Физкультурный досуг «Поможем доктору Айболиту»

Ольга Отпущенникова
Физкультурный досуг «Поможем доктору Айболиту»

Физкультурный досуг

«Поможем доктору Айболиту».

(средняя группа)

Задачи: 1. Упражнять детей в ходьбе друг за другом, не наталкиваясь;

упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

2. Закреплять навыки лазанья по гимн. стенке;

совершенствовать умение детей перешагивать через препятствия,

высоко поднимая коленки, сохраняя равновесие.

3. Совершенствовать умение ходить по гимнастической скамье, приставляя

пятку одной ноги к носку другой, сохраняя равновесие, мягко спрыгивать,

сгибая ноги в коленях.

4. Приучать детей действовать по сигналу, двигаться в соответствии с текстом.

5. Развивать у детей эмоциональность, выразительность в имитации движений.

Воспитывать внимание, осторожность, взаимопомощь.

Оборудование: мягкие игрушки (слоны, жирафы, крокодил, тигрята, собака и т. д.,

витамины, телеграмма от зверей, костюм доктора Айболита, чемоданчик

с лекарствами и медицинскими инструментами, фонограмма песни

«Чунга-Чанга».

Ход занятия:

Дети сидят в зале. Входит доктор Айболит:

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята! Я, доктор Айболит. Я пришел к вам за помощью. Сегодня я получил телеграмму из Африки от больных зверей, вот послушайте: (читает телеграмму). Мне нужна ваша помощь. Вы мне поможете? Тогда давайте готовиться в дальний путь. Хватит ли у вас сил?

1. Вводная часть. Перед тем, как отправляться

Надо нам, друзья, размяться.

Ну-ка, стройтесь веселей

И начнем мы поскорей.

Под музыку проводится подвижная игра «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, ходьба

Шагают наши ножки.

Раз-два, раз-два.

По камешкам, по камешкам, прыжки с продвижением вперед

По камешкам, по камешкам

В ямку – «Бух!» прыжок в глубину (затем подняться – «вылезти из ямы»)

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Бежали наши ножки, бег по кругу, друг за другом

Бежали наши ножки.

По камешкам, по камешкам, прыжки с продвижением вперед

По камешкам, по камешкам.

В ямку – «Бух!» прыжок в глубину

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке ходьба

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

Вот наш дом –

Здесь мы живем.

2. Основная часть. Общеразвивающие упражнения.

Дети остановились в круге и повернулись лицом в центр.

1. Для шеи. Наклоняем мы головку,

Делаем все это ловко.

2. Для рук. Рывки руками начинай,

Но смотри, не отставай.

3. Наклоны. Будем все стараться

Дружно наклоняться.

4. Приседания. А теперь пора присесть

Наши ножки разогреть.

5. Для ног и туловища. Дружно крутим мы педали.

Вы такого не видали.

6. Прыжки. Посмотрите-ка на нас,

Прыгать будем мы сейчас.

7. Упражнение на расслабление. А теперь мы отдохнем:

Руки – вверх, опустим.

Вот и кончилась игра.

В путь идти уже пора.

Доктор Айболит: Перед тем как идти давайте проверим, все ли я взял собой. Что нам пригодится? Проводится игра на смекалку «Собери чемодан». Дети выбирают предметы нужные для доктора (шприц, градусник, слушалка, шпатель, витамины, таблетки, бинт).

- Ну, вот мы и готовы. Ребята путь предстоит дальний и трудный. Не боитесь? Вот какие смелые! Ну, в путь!

Основные виды движений:

1. Первое препятствие «Сугробы». (Ходьба через препятствия, с высоким подниманием колен, сохраняя равновесие).

2. Лазание по гимн. стенке «Гора».

Дети выполняют первые два вида движений.

Доктор Айболит: Ребята, вы слышите, кто-то скулит? Давайте поищем, кто же это может быть? Дети находят в «сугробе» собаку, у нее болит хвостик. Доктор Айболит предлагает перевязать хвостик бинтом. И чтоб развеселить собачку предлагает с ней поиграть в игру. Проводится игра «Вороны и собаки» - 2 раза.

Возле елочки зеленой

Скачут, каркают вороны:

«Кар, кар, кар!»

Тут собачки прибежали

И ворон всех разогнали

«Ав, ав, ав!».

Для игры разделить детей на 2 группы: вороны и собаки, при помощи считалки:

Раз, два, три, четыре, пять – превращаемся в собак,

Раз, два, три, четыре, пять – превращаемся в ворон.

Потом поменять роли.

Доктор Айболит: Ну, вот наша собачка и повеселела. Может, возьмем ее собой?

А теперь отправляемся дальше, нас ждут больные звери.

3. Ходьба по гимн. скамье «Мост».

Доктор Айболит: Вот мы и пришли. Посмотрите, бедные звери! (За ширмой, на диванах и кроватках лежат больные звери). Давайте им поможем: поставим градусники, посмотрим горлышко, дадим таблетки. Вот мы и вылечили зверей. Посмотрите, как они развеселились. Давайте с ними потанцуем. Дети с игрушками выполняют танцевальные движения под песню «Чунга-Чанга».

Доктор Айболит: Спасибо, ребята, за помощь, вот вам тоже витамины. Чтобы вы не болели. А теперь отправляемся обратно в детский сад, а я в свою больницу к своим зверюшкам. Садитесь все в самолет, чтобы быстрее вернуться домой.

Под музыку дети выбегают из зала за доктором Айболитом.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по физкультуре для второй младшей группы «Вырастай-ка!» Вырастай-ка! Занятие по физкультуре для II-младшей группы. Цель: развивать движения в разнообразных формах двигательной активности. Программное.

Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2–3 лет Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2-3 лет. СЕНТЯБРЬ Диагностика Занятие №1, №2 Задачи: 1. Учить.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Физкультурный досуг «Поможем доктору Айболиту»
Опубликовано: 15 марта 2014 в 21:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...