Физкультурный досуг в подготовительной группе «Как мы спасали Олимпийский огонь»

Любовь Евтюхова
Физкультурный досуг в подготовительной группе «Как мы спасали Олимпийский огонь»

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «КАК МЫ СПАСАЛИ ОЛИМПИЙСКИЙ ОГОНЬ»

СПРАВКА.

-Ритуал зажжения священного огня происходит от древних греков.

-Факел зажигают в Олимпии направленным пучком солнечных лучей, образованных вогнутым зеркалом.

-Олимпийский огонь символизирует чистоту, мир и дружбу.

-Олимпийский факел доставляется на стадион Игр во время церемонии открытия, где с помощью него зажигается огонь в чаше на стадионе.

-Олимпийский огонь горит до закрытия Олимпиады. быть участником любого движения, в том числе и Олимпийского, уверенность в своих силах, учить радоваться за других и переживать за товарищей, развивать личную заинтересованность детей, ориентированную на сохранение собственного здоровья, дать начальные представления об одном из символов Олимпиады «Огонь».

ТЕМА: «Как мы спасали Олимпийский огонь»

ЦЕЛИ: Ознакомить детей с видами игр-развлечений разных стран и ритуалами в Олимпийских играх.

Развивать у детей разнообразный двигательный опыт: ходьба с перешагиванием через предметы, перешагивание с движущегося предмета на движущийся предмет, подлезание под дугу и в тоннель, бег с продвижением за предметом, прыжки через предмет на определённом расстоянии.

Формировать способность проявлять выдержку, смелость, уверенность в своих силах, умение действовать в коллективе и индивидуально.

Действующие лица:

-ведущий (физрук Евтюхова Л. А.)

-ветер (воспитатель Румянцева Н. В.)

-ежик (воспитатель Смирнова О. А.)

Оборудование: платочки из шёлка, кегли, дуги, канат для перетягивания, диски здоровья, тоннель, мяч, еж-бибабо, ширма

«грибок».

Ход ЗАНЯТИЯ

Вступление:

ВЕДУЩИЙ: Вот и дождались мы весны. Радует нас всех весеннее теплое солнышко.

Весь день гуляет солнце на верху.

Пылают щеки солнца на ветру.

Исполняется песенка о солнышке детьми.

«Светит солнышко для всех,

Что б звенел веселый смех,

Детвора не плакала…»

ВЕДУЩИЙ: От солнышка зажигается Олимпийский огонь, но вот беда – Змей Горыныч похитил наш огонь. Нужно огонь выручать. Змей Горыныч живет за лесами за морями.

В зал влетает ветер.

ВЕТЕР:

-Я- богатырь Ветер.

Я смелее всех на свете.

На помощь Огню я приду,

С собой помощников возьму.

Со мной пойдете дети?

ДЕТИ: да!

Что ж отправляться нам пора.

Пора в дорогу нам идти.

Дорогу на поляну игр найти!

Полоса препятствий «Дорога на поляну игр»

ВЕТЕР: Чтоб поляну нам найти, обычная ходьба

Джунгли надо всем пройти.

Ноги выше поднимаем, ходьба с перешагиванием через кегли.

По траве густой шагаем.

Спинки мы свои согнем, пролезают под дугами.

Под кустами проползем.

Впереди лежит змея. ходьба на носках с перешагиванием через канат

Она спит, шуметь нельзя!

На носочках мы пройдем,

Через змею перешагнем.

Впереди журчит ручей. Перешагивание с диска на диск.

Бежим по камушкам скорей.

В пещере темной мы ползем, проползают сквозь туннель.

За ней полянку мы найдем.

ВЕДУЩИЙ: Тот из детей, кто не прошел полосу препятствий (ошибся при выполнении заданий, принимает участие, как зритель и поддерживает образовавшуюся команду. (из20 детей осталось12участников)

Змей Горыныч живет за морями. И мы подошли к морю.

Игра-соревнование «Чья черепаха быстрее»

ВЕДУЩИЙ: В игре принимают участие все оставшиеся дети. Каждый садится на подушку-«черепаху» и, отталкиваясь ногами «доплывает» до финиша. Побеждает игрок, быстрее добравшийся до финиша. (из 12 детей осталось 9 участников). Тот из детей, кто добрался до финиша последним, принимает участие, как зритель.

Киргизская народная игра «Скачка»

ВЕДУЩИЙ: 9 детей скачут галопом по кругу на гимнастических палках, изображая всадников под «Олимпийский марш». Скачку выигрывает тот, кто на лету подхватывает платок, брошенный водящим Ветром в центре круга. Игра проводится 3 раза. (из9 участников остается 6). Остальные переходят в разряд зрителей.

ВЕДУЩИЙ: Кони домчали нас до вершины гор.

По вершинам снежных гор

Конь летит во весь опор.

В край такой он прискакал,

Где никто и не бывал.

Но как нам горы перейти?

Ника дорогу не найти.

(Постановка проблемного вопроса)

Что нам может помочь в поиске дороги в горах? (отвечают участники, если затрудняются, то помогают зрители). Помогает всегда ДРУЖБА.

Игра - «Обнималки»

Дети все встают в тесный круг, обнимая товарищей за талию, и поют песню о дружбе. «ВЕРНЫЙ ДРУГ»

Отгадывание загадок

ВЕДУЩИЙ: Вам поможет маленький друг дорогу искать. Кто это? Появляется еж.

Еж: Я покажу вам дорогу, но вы должны мои загадки разгадать!

ЗАГАДКИ

1)Без крыльев летят,

Без ног спешат,

Без паруса плывут. (Облака.)

2)Воет, свистит,

Ветки ломает,

Пыль поднимает,

С ног всех сбивает.

Слышно его,

Да не видно его. (Ветер.)

3)Всем оно нам нравится,

Без него мы плачемся,

А едва проявится-

Взгляд отводим, прячемся.

Уж больно оно яркое,

И светлое и жаркое. (Солнце.)

4)Это что там за стрела

Небо черное зажгла? (Молния)

5) В темном небе великан

Бьет в огромный барабан. (Гром.)

6)Толстая улитка,

Черная накидка,

По небу плывет,

Воду везет. (Туча.)

ВЕДУЩИЙ: Мы с вами прошли лес, море, горы и осталось одно препятствие глубокая яма-ров. (далее играют оставшиеся дети)

ВЕТЕР: Если хочешь ловким быть,

Если хочешь сильным быть,

Если хочешь быть здоров,

Прыгай с нами через ров.

Азербайджанская народная игра «Перепрыгни через ров»

ВЕДУЩИЙ: На полу есть граница. Вдоль нее встают участники с завязанными глазами. На расстоянии 0,5 метра от границы протянут канат – это «ров». По очереди с закрытыми глазами участники прыгают через ров. Дети могут подсказывать игрокам возгласами «прыгай!», «стой!».

Оставшиеся дети обращаются к змею Горынычу с просьбой вернуть Олимпийский огонь на Землю.

ВЕДУЩИЙ: Огонек свой получайте,

Его радостно встречайте!

Исполнение ритмического танца «Аэробика» со спортивным инвентарем.

Торжественное зажжение Олимпийского огня.

ВЕДУЩИЙ: (вручает большую тарелку с зефиром всем детям.)

Белый снег пушистый,

В сладкий превратись ты!

ВЕТЕР: А от меня вам витамины,

Чтобы не было ангины

А теперь пора прощаться,

В группу нужно возвращаться!

Дети возвращаются на чаепитие.

Публикации по теме:

План досуговой деятельности на полугодие ПЛАН ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2012-2013 уч. г. В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ СЕНТЯБРЬ «День города» - музыкально-познавательный досуг.

Сценарий спортивного праздника «Летняя олимпиада» Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры Задачи: образовательные:.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Пожарная безопасность
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Физкультурный досуг в подготовительной группе «Как мы спасали Олимпийский огонь»
Опубликовано: 2 апреля 2013 в 19:38
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотозарисовка «Снегири».
По календарю через два дня зима закончится. Придёт весна и мои любимые пичужки за окошком займутся другими своими делами, начнут заниматься выведением...
Мастер-класс «Подарок папе»
Подарок состоит из двух частей. Для изготовления открытки понадобятся: крепированная или цветная бумага, картон, пластмассовые пуговицы, ножницы,...
Конспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группе. Воспитатель...
4 ФЕВРАЛЯ в Сочи отметили Всероссийский день зимних видов спорта, посвящённый третьей годовщине со дня открытия Олимпийских зимних игр 2014 года. Весь...
Отчет занятий «Увлечение бисероплетением»
Многообразие бисера дает возможность воплотить свои фантазии, мечты при создании великолепных изделий, картин, украшений и многого другого, чья красота...
Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»
Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром солнце встало,...