Физкультурный досуг в подготовительной группе «Как мы спасали Олимпийский огонь»

Любовь Евтюхова
Физкультурный досуг в подготовительной группе «Как мы спасали Олимпийский огонь»

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «КАК МЫ СПАСАЛИ ОЛИМПИЙСКИЙ ОГОНЬ»

СПРАВКА.

-Ритуал зажжения священного огня происходит от древних греков.

-Факел зажигают в Олимпии направленным пучком солнечных лучей, образованных вогнутым зеркалом.

-Олимпийский огонь символизирует чистоту, мир и дружбу.

-Олимпийский факел доставляется на стадион Игр во время церемонии открытия, где с помощью него зажигается огонь в чаше на стадионе.

-Олимпийский огонь горит до закрытия Олимпиады. быть участником любого движения, в том числе и Олимпийского, уверенность в своих силах, учить радоваться за других и переживать за товарищей, развивать личную заинтересованность детей, ориентированную на сохранение собственного здоровья, дать начальные представления об одном из символов Олимпиады «Огонь».

ТЕМА: «Как мы спасали Олимпийский огонь»

ЦЕЛИ: Ознакомить детей с видами игр-развлечений разных стран и ритуалами в Олимпийских играх.

Развивать у детей разнообразный двигательный опыт: ходьба с перешагиванием через предметы, перешагивание с движущегося предмета на движущийся предмет, подлезание под дугу и в тоннель, бег с продвижением за предметом, прыжки через предмет на определённом расстоянии.

Формировать способность проявлять выдержку, смелость, уверенность в своих силах, умение действовать в коллективе и индивидуально.

Действующие лица:

-ведущий (физрук Евтюхова Л. А.)

-ветер (воспитатель Румянцева Н. В.)

-ежик (воспитатель Смирнова О. А.)

Оборудование: платочки из шёлка, кегли, дуги, канат для перетягивания, диски здоровья, тоннель, мяч, еж-бибабо, ширма

«грибок».

Ход ЗАНЯТИЯ

Вступление:

ВЕДУЩИЙ: Вот и дождались мы весны. Радует нас всех весеннее теплое солнышко.

Весь день гуляет солнце на верху.

Пылают щеки солнца на ветру.

Исполняется песенка о солнышке детьми.

«Светит солнышко для всех,

Что б звенел веселый смех,

Детвора не плакала…»

ВЕДУЩИЙ: От солнышка зажигается Олимпийский огонь, но вот беда – Змей Горыныч похитил наш огонь. Нужно огонь выручать. Змей Горыныч живет за лесами за морями.

В зал влетает ветер.

ВЕТЕР:

-Я- богатырь Ветер.

Я смелее всех на свете.

На помощь Огню я приду,

С собой помощников возьму.

Со мной пойдете дети?

ДЕТИ: да!

Что ж отправляться нам пора.

Пора в дорогу нам идти.

Дорогу на поляну игр найти!

Полоса препятствий «Дорога на поляну игр»

ВЕТЕР: Чтоб поляну нам найти, обычная ходьба

Джунгли надо всем пройти.

Ноги выше поднимаем, ходьба с перешагиванием через кегли.

По траве густой шагаем.

Спинки мы свои согнем, пролезают под дугами.

Под кустами проползем.

Впереди лежит змея. ходьба на носках с перешагиванием через канат

Она спит, шуметь нельзя!

На носочках мы пройдем,

Через змею перешагнем.

Впереди журчит ручей. Перешагивание с диска на диск.

Бежим по камушкам скорей.

В пещере темной мы ползем, проползают сквозь туннель.

За ней полянку мы найдем.

ВЕДУЩИЙ: Тот из детей, кто не прошел полосу препятствий (ошибся при выполнении заданий, принимает участие, как зритель и поддерживает образовавшуюся команду. (из20 детей осталось12участников)

Змей Горыныч живет за морями. И мы подошли к морю.

Игра-соревнование «Чья черепаха быстрее»

ВЕДУЩИЙ: В игре принимают участие все оставшиеся дети. Каждый садится на подушку-«черепаху» и, отталкиваясь ногами «доплывает» до финиша. Побеждает игрок, быстрее добравшийся до финиша. (из 12 детей осталось 9 участников). Тот из детей, кто добрался до финиша последним, принимает участие, как зритель.

Киргизская народная игра «Скачка»

ВЕДУЩИЙ: 9 детей скачут галопом по кругу на гимнастических палках, изображая всадников под «Олимпийский марш». Скачку выигрывает тот, кто на лету подхватывает платок, брошенный водящим Ветром в центре круга. Игра проводится 3 раза. (из9 участников остается 6). Остальные переходят в разряд зрителей.

ВЕДУЩИЙ: Кони домчали нас до вершины гор.

По вершинам снежных гор

Конь летит во весь опор.

В край такой он прискакал,

Где никто и не бывал.

Но как нам горы перейти?

Ника дорогу не найти.

(Постановка проблемного вопроса)

Что нам может помочь в поиске дороги в горах? (отвечают участники, если затрудняются, то помогают зрители). Помогает всегда ДРУЖБА.

Игра - «Обнималки»

Дети все встают в тесный круг, обнимая товарищей за талию, и поют песню о дружбе. «ВЕРНЫЙ ДРУГ»

Отгадывание загадок

ВЕДУЩИЙ: Вам поможет маленький друг дорогу искать. Кто это? Появляется еж.

Еж: Я покажу вам дорогу, но вы должны мои загадки разгадать!

ЗАГАДКИ

1)Без крыльев летят,

Без ног спешат,

Без паруса плывут. (Облака.)

2)Воет, свистит,

Ветки ломает,

Пыль поднимает,

С ног всех сбивает.

Слышно его,

Да не видно его. (Ветер.)

3)Всем оно нам нравится,

Без него мы плачемся,

А едва проявится-

Взгляд отводим, прячемся.

Уж больно оно яркое,

И светлое и жаркое. (Солнце.)

4)Это что там за стрела

Небо черное зажгла? (Молния)

5) В темном небе великан

Бьет в огромный барабан. (Гром.)

6)Толстая улитка,

Черная накидка,

По небу плывет,

Воду везет. (Туча.)

ВЕДУЩИЙ: Мы с вами прошли лес, море, горы и осталось одно препятствие глубокая яма-ров. (далее играют оставшиеся дети)

ВЕТЕР: Если хочешь ловким быть,

Если хочешь сильным быть,

Если хочешь быть здоров,

Прыгай с нами через ров.

Азербайджанская народная игра «Перепрыгни через ров»

ВЕДУЩИЙ: На полу есть граница. Вдоль нее встают участники с завязанными глазами. На расстоянии 0,5 метра от границы протянут канат – это «ров». По очереди с закрытыми глазами участники прыгают через ров. Дети могут подсказывать игрокам возгласами «прыгай!», «стой!».

Оставшиеся дети обращаются к змею Горынычу с просьбой вернуть Олимпийский огонь на Землю.

ВЕДУЩИЙ: Огонек свой получайте,

Его радостно встречайте!

Исполнение ритмического танца «Аэробика» со спортивным инвентарем.

Торжественное зажжение Олимпийского огня.

ВЕДУЩИЙ: (вручает большую тарелку с зефиром всем детям.)

Белый снег пушистый,

В сладкий превратись ты!

ВЕТЕР: А от меня вам витамины,

Чтобы не было ангины

А теперь пора прощаться,

В группу нужно возвращаться!

Дети возвращаются на чаепитие.

Публикации по теме:

План досуговой деятельности на полугодие ПЛАН ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2012-2013 уч. г. В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ СЕНТЯБРЬ «День города» - музыкально-познавательный досуг.

Сценарий спортивного праздника «Летняя олимпиада» Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры Задачи: образовательные:.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Физкультурный досуг в подготовительной группе «Как мы спасали Олимпийский огонь»
Опубликовано: 2 апреля 2013 в 19:38
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Новогоднее украшение для окна.
Доброго времени суток. Хочу поделиться легким в исполнении украшением для окон в преддверии новогодних праздников. В данный момент у меня дети младшего...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...