Физкультурный досуг в средней группе «Спор овощей»

Елена Кузнецова
Физкультурный досуг в средней группе «Спор овощей»

Физкультурный досуг в средней группе

«Спор овощей»

Цели: развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость внимание, быстроту мышления; определить уровень развития двигательных навыков в основных видах движений; воспитывать чувство взаимопомощи, внимание друг к другу; закрепить знания детей об овощах и фруктах.

Ход занятия:

Инструктор сообщает, что дети пойдут к бабушке в гости и будут помогать ей собирать урожай. Дорога будет через лес.

(Ходьба с подниманием рук вверх и опусканием вниз, хлопки).

Только в лес мы все зашли,

Появились комары.

Руки вверх – хлопок над головой,

Руки вниз – хлопок другой.

(Прыжки с ноги на ногу по «камешкам»)

Снова дальше мы идём,

Перед нами водоём.

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее:

Раз – два, раз – два –

Позади уже вода.

(Бег змейкой между разложенными на полу предметами)

Всё бегу, бегу, бегу,

Отдохнуть уже хочу.

(Ходьба с дыхательными упражнениями)

Мы шагаем, мы шагаем.

Руки выше поднимаем.

Голову держим высоко,

Дышим ровно, глубоко.

(Наклоны вперёд в движении)

На поляну мы заходим,

Много ягод там находим.

Земляника так душиста,

Что не лень нам наклониться.

Бабушка:

Ой, сколько много помощников идёт! Мои овощи уже все поспели, сейчас их будем собирать. Но сначала я хочу проверить хорошо ли вы отличаете овощи от фруктов.

Игра «Овощи и фрукты» (если бабушка называет овощ – дети приседают, если фрукт – встают и поднимают руки вверх).

Бабушка:

Хорошо вы знаете и овощи и фрукты. Пора приниматься за работу.

Эстафета «Сбор овощей» (дети обувают калоши большого размера, берут корзину и бегут в огород. Кладут в корзину один овощ и возвращаются в команду)

Инсценировка «Спор овощей»

Ведущий:

Урожай у нас хороший, уродился густо:

И морковка, и картошка, белая капуста.

Баклажаны синие, красный помидор,

Затевают длинный и веселый спор.

(В шапочках масках) Овощи:

Кто из нас овощей, и вкусней и нужней.

Кто при всех болезнях будет всем полезней?

Ведущий:

Выскочил горошек - ну и хвастунишка!

Горошек: (весело)

Я такой хорошенький, зелененький мальчишка,

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Ведущий:

От обиды от своей свекла покраснела.

Свекла: (важно)

Дай сказать, хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Свеклу надо для борща, и для винегрета.

Кушай сам и угощайся –

Лучше свеклы нету!

Капуста: (перебивая)

Ты уж свекла, помолчи!

Из капусты варят щи,

А какие вкусные, пироги капустные!

Огурец: (задорно)

Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик, всем понравится конечно!

Редиска: (скромно)

Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко,

А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!

Морковь: (кокетливо)

Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок, и грызи морковку –

Будешь ты тогда дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Ведущий:

Тут надулся помидор, и промолвил строго…

Помидор:

Не болтай морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный,

Уж, конечно, сок томатный.

Дети:

Витаминов много в нем, Мы его охотно пьем!

Ведущий:

У окна поставьте ящик,

Поливайте только чаще.

И тогда, как верный друг,

К вам придет зеленый…

Лук:

Я – приправа в каждом блюде. И всегда полезен людям.

Угадали? Я – ваш друг, Я – простой зеленый лук.

Картошка: (скромно)

Я, картошка, так скромна – слово не сказала…

Но картошка так нужна

И большим и малым!

Баклажаны: (робко)

Баклажанная икра так вкусна, полезна…

Ведущий:

Спор давно кончать пора!

Овощи: (хором)

Спорить бесполезно! (Слышится стук в дверь. Овощи замирают).

Редиска:

Кто-то кажется стучится. (Входит Бабушка)

О чем спорите, друзья?

Баклажан:

Кто из нас из овощей, всех вкусней и всех важней?

Кто при всех болезнях будет всем полезней?

Бабушка:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить, все без исключенья,

В этом нет сомненья! В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь.

Кто из вас вкуснее, кто из вас важнее!

Бабушка:

Собрали мы с вами много овощей. Не пора ли сварить большую кастрюлю щей?

Подвижная игра на координацию слова и движения. «Щи – талочка» муз. М. Гоголевой (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Чищу овощи для щей. Хлопки в ладоши;

Сколько нужно овощей? развести руки в стороны;

Три картошки, показать три пальца на левой руке;

Две морковки. показать два пальца на левой руке;

Лука тоже три головки, показать три пальца на правой руке;

Да петрушки корешок, показать один палец на правой руке;

Да капустный кочешок, показать один палец на правой руке;

Потеснись – ка ты капуста, работают локтями; От тебя в кастрюле пусто, развести руки в стороны;

Раз, выставить большой палец;

Два, указательный;

Три! средний;

Огонь зажжён, хлопнуть в ладоши;

Кочерыжка, правой рукой показать на центр круга;

Выйди вон! большим пальцем правой руки показать назад.

Бабушка:

Кто из вас знает кого ставят в огород охранять урожай?

Игра «Пугало» (Дети строятся в круг. В центре стоит Пугало. Около него разложены огурцы.)

Дети:

В огороде пугало, (дети ходят по кругу)

Пугало стоит.

Огурцы нам пугало

Рвать с грядки не велит.

Мы тихонько подойдём

И огурчиков нарвём.

Пугало:

Огурцы нельзя здесь рвать,

Буду вас я догонять!

Инструктор:

Очень много интересного вы сегодня узнали. Очень много полезных дел сделали. Бабушку порадовали! Но нам пора возвращаться в детский сад.

Дети маршируя выходят из зала.

Публикации по теме:

План досуговой деятельности на полугодие ПЛАН ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2012-2013 уч. г. В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ СЕНТЯБРЬ «День города» - музыкально-познавательный досуг.

Проект «Витаминный марафон» Цель:Привлечь родителей совместно с детьми самостоятельно находить информацию для докладов. Задачи: - расширять представления об овощах;.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Физкультурный досуг в средней группе «Спор овощей»
Опубликовано: 4 октября 2013 в 13:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....
«Летние олимпийские игры» прошли в «Свято Никольском» детском саду.
Опять у нас весело, опять праздник! 17 августа на спортивной площадке нашего детского сада "Свято Никольского" звучит веселая музыка, приглашая детей всех...
Сценарий праздника «Белый месяц» по образовательной области...
Сценарий праздника «Белый месяц» с детьми старшего дошкольного возраста. Автор: Чимитова Светлана Яковлевна, воспитатель и музыкальный руководитель МАДОУ...
Сценарий «Хабаровский край — гостей принимай!»
В октябре мы традиционно отмечаем с детьми день рождения Хабаровского края. Во время развлечения дети не только встречаются с разными героями, которые...