Физкультурный досуг в старшей группе «В гости к Капитошке»

Наталья Марсина
Физкультурный досуг в старшей группе «В гости к Капитошке»

Физкультурный досуг «В гости к Капитошке»

Марсина Н. В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №12 «Лейсен», г. Мамадыш, РТ

Возрастная группа:

старшая группа

Задачи:

Образовательная: продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Учить сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку при ходьбе по предмету (бревно). Упражнять в беге и ходьбе, координируя движения рук и ног, ритмично.

Развивающая: вызвать желание у детей пользоваться картами – схемами. Развивать внимание, умение анализировать, используя карту–схему предложенного пути.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, развивать творческий потенциал к физической культуре. В игровой форме заниматься с детьми физической культурой, используя нетрадиционное оборудование.

Интеграция образовательных областей: физическая культура, познание художественное творчество, безопасность

Оборудование:

Демонстрационный: палатка, балдахин, бумага, туннель, канат из пластиковых бутылок, экран, ноутбук.

Раздаточный: фрукты, маркеры

Ход НОД

Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в поход. Поход – это небольшое путешествие в определенное место. Мы отправляемся в гости к Капитошке и я узнаю, какие вы смелые, сильные, ловкие, находчивые. В походе надо быть очень внимательными, беречь свое здоровье и помогать друг другу. Отправляемся! Итак, проведем разминку, для глаз, чтобы в дороге быть внимательными. Встали в круг. Работают только глазки.

1. «Глазки» глазки влево, глазки вправо, вверх, вниз и всё с начало глазки влево, вправо, вверх и вниз. 10 раз

2. Поиграем ладошками. Сжатыми пальчиками правой руки давим на ладошку левой руки, поменяли ручки. 10 раз

3. Мы построим крепкий дом, жить все вместе будем в нем. Сильно нажимаем пальчиками правой и левой руки.

4. «Упражнение на дыхание» делаем глубокий вход и со звуком «а-а-а» выдыхаем. 3 раза

Вот мы и набрались сил и готовы к походу. Путь будет сложным, и для этого я приготовила карту схему. Карту схему будем использовать весь путь.

(предлагаю детям посмотреть на экран)

Здесь изображен наш маршрут похода

Физкультурный досуг в старшей группе «В гости к Капитошке»

-Вы, ребята, готовы?

-Тогда в путь.

1. Проходим туннель. Молодцы.

2. На пути извилистая дорожка.

Чтобы нам не потеряться у меня есть канат. Давайте встанем друг за другом, обхватим канат правой рукой и пойдем друг за другом.

-Я пойду первой. (Ходьба змейкой, канат из бутылок)

-Молодцы ребята трудный участок пути мы преодолели.

- Кстати, хочу вам сказать, что с половиной пути мы справились. А вот и дом, где живет Капитошка, но по-моему его нет дома, он наверное ушел по делам, но для нас что-то оставил.

Здесь лежит большое покрывало, помогите мне развернуть, а теперь на нем располагайтесь. Ребятки здесь еще лежат маркеры и бумага. Отлично, будем рисовать. Ой, ребятки, какой озорной Капитошка испортил лист бумаги непонятными кляксами.

- Как же быть? (предполагаемые ответы детей стереть,обрезать,нарисовать)

- Правильно!

- По - моему, кляксы все разные и что-то напоминают. Эта голубая большая клякса – похожа, на тучку, эта на самого Капитошку, если дорисовать ручки, ножки и глаза.

Данил – а эта на что похожа, на птичку…. солнце, елку…дельфин,заяц

- Устали ручки, давайте встряхнем, и усталость с наших рук исчезнет.

- Ребятки да у нас же получилась целая сказка. Помогите мне ее составить.

- Жил был веселый Капитошка. Однажды лежал он на своём любимом облаке и смотрел, что делается внизу. А там, на зеленом лугу, дружно паслись Корова и Лошадь, летала веселая птичка, бежал Заяц, а за ним гнался страшный охотник. В воде весело плескались дельфин и лягушка. Всем было весело. (Дети помогают составить рассказ).

Вкусная пауза

- Ой, а что это? Посмотрим? Ребята Капитошка решил угостить нас необычным экзотическим фруктом. Называется оно «помело». Давайте все вмести повторим «помело». А еще есть киви, манго. (В коробке лежит влажное полотенце, давайте протрем руки). Чистим, раздаю, понюхайте ребятки, какой душистый запах, сладко-горький вкус и похож на солнышко. Вкусно! Да! Нам пора, помогите мне все убрать (складываю в палатку).

-По карте схеме путь через пещеру. Ребятки, нужно быть внимательными: в этой пещере двери то открываются, то закрываются. Открылись двери – забежали, закрылись двери – сидим тихо. Повторяем 2-3 раза.

- Ребята вот и конец маршрута. Я чувствую, что вы все замерзли. Следующий раз мы не забудем теплые вещи. Там ведь нет солнышка. Давайте встанем в круг. Молодцы, а теперь сядем на коленки, закроем глазки, руки отпустим вниз. Выглянуло солнышко, наши ручки медленно потянулись вверх, а теперь медленно опускаются вниз. Повторим 5-6 раз. Подняли вверх ручки, подул ветерок, руки наклонились то в одну сторону, то в другую (3-4 раза)

(обращаю внимание на осанку, на качество выполнения заданий)

Динамическая пауза

- Пошел сильный дождик, встали все друг за другом, наши капельки падают нам на спину (кап-кап-кап) хлопаем товарища по спинки. Дождик перестал, выглянуло солнышко. Нам всем стало весело. Повторяем 4 раза

- Ребята наше путешествие закончилось. Мне было с вами весело, что жаль расставаться, а вам понравилось наше путешествие?

- Куда мы ходили? Я думаю, что вы теперь знаете как себя нужно вести в незнакомом месте (предполагаемые ответы детей).

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

План досуговой деятельности на полугодие ПЛАН ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2012-2013 уч. г. В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ СЕНТЯБРЬ «День города» - музыкально-познавательный досуг.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Физкультурный досуг в старшей группе «В гости к Капитошке»
Опубликовано: 11 апреля 2013 в 18:53
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу…» Рисование с детьми раннего возраста
Зима… первое слово, которое приходит на ум -красота! Пейзаж за окном словно в сказке -дома, припорошённые белым снежком, с расписными узорами на...
Детский мастер класс. Рисование зимующих птиц.
Побелело за окошком: Все в снегу. Какая ширь! Как румяная матрешка – На крыльце живой снегирь. Снегирей в окно увидишь: Здравствуй, милый зимний гость!...
Проект для старшей группы «Скоро-скоро Новый год»
Проект для детей старшей группы «Скоро -скоро Новый год» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети старшей группы,...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Воспитатель: Шепель Г. И. Задачи: 1....