Физкультурный досуг в старшей группе «В гости к Капитошке»

Наталья Марсина
Физкультурный досуг в старшей группе «В гости к Капитошке»

Физкультурный досуг «В гости к Капитошке»

Марсина Н. В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №12 «Лейсен», г. Мамадыш, РТ

Возрастная группа:

старшая группа

Задачи:

Образовательная: продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Учить сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку при ходьбе по предмету (бревно). Упражнять в беге и ходьбе, координируя движения рук и ног, ритмично.

Развивающая: вызвать желание у детей пользоваться картами – схемами. Развивать внимание, умение анализировать, используя карту–схему предложенного пути.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, развивать творческий потенциал к физической культуре. В игровой форме заниматься с детьми физической культурой, используя нетрадиционное оборудование.

Интеграция образовательных областей: физическая культура, познание художественное творчество, безопасность

Оборудование:

Демонстрационный: палатка, балдахин, бумага, туннель, канат из пластиковых бутылок, экран, ноутбук.

Раздаточный: фрукты, маркеры

Ход НОД

Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в поход. Поход – это небольшое путешествие в определенное место. Мы отправляемся в гости к Капитошке и я узнаю, какие вы смелые, сильные, ловкие, находчивые. В походе надо быть очень внимательными, беречь свое здоровье и помогать друг другу. Отправляемся! Итак, проведем разминку, для глаз, чтобы в дороге быть внимательными. Встали в круг. Работают только глазки.

1. «Глазки» глазки влево, глазки вправо, вверх, вниз и всё с начало глазки влево, вправо, вверх и вниз. 10 раз

2. Поиграем ладошками. Сжатыми пальчиками правой руки давим на ладошку левой руки, поменяли ручки. 10 раз

3. Мы построим крепкий дом, жить все вместе будем в нем. Сильно нажимаем пальчиками правой и левой руки.

4. «Упражнение на дыхание» делаем глубокий вход и со звуком «а-а-а» выдыхаем. 3 раза

Вот мы и набрались сил и готовы к походу. Путь будет сложным, и для этого я приготовила карту схему. Карту схему будем использовать весь путь.

(предлагаю детям посмотреть на экран)

Здесь изображен наш маршрут похода

Физкультурный досуг в старшей группе «В гости к Капитошке»

-Вы, ребята, готовы?

-Тогда в путь.

1. Проходим туннель. Молодцы.

2. На пути извилистая дорожка.

Чтобы нам не потеряться у меня есть канат. Давайте встанем друг за другом, обхватим канат правой рукой и пойдем друг за другом.

-Я пойду первой. (Ходьба змейкой, канат из бутылок)

-Молодцы ребята трудный участок пути мы преодолели.

- Кстати, хочу вам сказать, что с половиной пути мы справились. А вот и дом, где живет Капитошка, но по-моему его нет дома, он наверное ушел по делам, но для нас что-то оставил.

Здесь лежит большое покрывало, помогите мне развернуть, а теперь на нем располагайтесь. Ребятки здесь еще лежат маркеры и бумага. Отлично, будем рисовать. Ой, ребятки, какой озорной Капитошка испортил лист бумаги непонятными кляксами.

- Как же быть? (предполагаемые ответы детей стереть,обрезать,нарисовать)

- Правильно!

- По - моему, кляксы все разные и что-то напоминают. Эта голубая большая клякса – похожа, на тучку, эта на самого Капитошку, если дорисовать ручки, ножки и глаза.

Данил – а эта на что похожа, на птичку…. солнце, елку…дельфин,заяц

- Устали ручки, давайте встряхнем, и усталость с наших рук исчезнет.

- Ребятки да у нас же получилась целая сказка. Помогите мне ее составить.

- Жил был веселый Капитошка. Однажды лежал он на своём любимом облаке и смотрел, что делается внизу. А там, на зеленом лугу, дружно паслись Корова и Лошадь, летала веселая птичка, бежал Заяц, а за ним гнался страшный охотник. В воде весело плескались дельфин и лягушка. Всем было весело. (Дети помогают составить рассказ).

Вкусная пауза

- Ой, а что это? Посмотрим? Ребята Капитошка решил угостить нас необычным экзотическим фруктом. Называется оно «помело». Давайте все вмести повторим «помело». А еще есть киви, манго. (В коробке лежит влажное полотенце, давайте протрем руки). Чистим, раздаю, понюхайте ребятки, какой душистый запах, сладко-горький вкус и похож на солнышко. Вкусно! Да! Нам пора, помогите мне все убрать (складываю в палатку).

-По карте схеме путь через пещеру. Ребятки, нужно быть внимательными: в этой пещере двери то открываются, то закрываются. Открылись двери – забежали, закрылись двери – сидим тихо. Повторяем 2-3 раза.

- Ребята вот и конец маршрута. Я чувствую, что вы все замерзли. Следующий раз мы не забудем теплые вещи. Там ведь нет солнышка. Давайте встанем в круг. Молодцы, а теперь сядем на коленки, закроем глазки, руки отпустим вниз. Выглянуло солнышко, наши ручки медленно потянулись вверх, а теперь медленно опускаются вниз. Повторим 5-6 раз. Подняли вверх ручки, подул ветерок, руки наклонились то в одну сторону, то в другую (3-4 раза)

(обращаю внимание на осанку, на качество выполнения заданий)

Динамическая пауза

- Пошел сильный дождик, встали все друг за другом, наши капельки падают нам на спину (кап-кап-кап) хлопаем товарища по спинки. Дождик перестал, выглянуло солнышко. Нам всем стало весело. Повторяем 4 раза

- Ребята наше путешествие закончилось. Мне было с вами весело, что жаль расставаться, а вам понравилось наше путешествие?

- Куда мы ходили? Я думаю, что вы теперь знаете как себя нужно вести в незнакомом месте (предполагаемые ответы детей).

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

План досуговой деятельности на полугодие ПЛАН ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2012-2013 уч. г. В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ СЕНТЯБРЬ «День города» - музыкально-познавательный досуг.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Наша армия
  • Наша армия
Автор публикации:
Физкультурный досуг в старшей группе «В гости к Капитошке»
Опубликовано: 11 апреля 2013 в 18:53
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Ёжик»
Задачи: продолжать учить детей технике наклеивания готовых деталей, создавать образ ёжика, развивать интерес к аппликации При создании образа ёжика в...
Консультция для педагогов «13 декабря — день российского медведя»
Любимая игрушка. Одна из многих Игрушечный мишка по популярности стоит чуть не первом месте среди излюбленных игрушек во всём мире. Это, думаю,...
Рецепт приготовления торта на годик внучку
В предыдущей публикации я вас знакомила с рецептом торта для самых – самых маленьких – грудничков. Такой тортик может подойти и для деток, у которых...
Конспект НОД в первой младшей группе «Знакомство с молдавской потешкой «Ой ты,...
Конспект НОД в первой младшей группе Тема: Знакомство с молдавской потешкой «Ой ты заюшка-пострел» Образовательные области: речевое развитие,...
Коллективная работа «Мороз рисует на окне». Фотоотчет
Сегодня я хочу рассказать, как мы выполняли коллективную работу "Мороз рисует на окне". Идею для выполнения работы подсказали ребятишки, рассматривая...