Физкультурный досуг «Вместе с мамой (папой)»

Елена Донцова
Физкультурный досуг «Вместе с мамой (папой)»

Пояснительная записка

Трудности общения с собственным ребенком испытывает сегодня большинство родителей. Во многих семьях сведены к минимуму игровая деятельность и двигательная активность дошкольников. Участие в совместных с детьми физкультурных занятиях, организованных в ДОУ, позволит родителям лучше узнать своего малыша, наладить с ним отношения, а также получить знания об организации физического воспитания в семье. Основу системы взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников составляет идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные институты призваны поддержать и дополнить их деятельность. И здесь важен принцип сотрудничества, а не параллельности. Целью взаимодействия детского сада и семьи является создание единого образовательного пространства, в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, педагогам) уютно, интересно и полезно. Такой союз ориентирован на согласованность воспитательных и развивающих воздействий на ребенка. Ценность таких занятий заключается в том, что, являясь личным тренером, помощником, партнером для собственного ребенка взрослый помогает ему освоить физические упражнения. Родители сосредоточены полностью на своих детях, и это дает возможность каждому взрослому оценивать результаты своего воспитания как физического, так и духовного. Данные занятия разработаны с применением психолого-педагогической технологии эмоционального сближения взрослого и ребёнка в процессе взаимодействия на физкультурных занятиях в ДОУ М. Н. Поповой «Навстречу друг другу»

Задачи:

• помочь родителям и дошкольникам ощутить радость от совместной двигательно-игровой деятельности;

• способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнера в совместной двигательно-игровой деятельности;

• гармонизация отношений между детьми и родителями;

• развивать у дошкольников ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость;

• стимулировать развитие внимания, памяти, мышления, речи и воображения.

Вводно-подготовительная часть

Состоит в том, чтобы настроить взрослых и детей к предстоящей совместной двигательно-игровой деятельности и подготовить организм к физической нагрузке.

Парный массаж «Был у зайки огород»

(Сначала мама (папа) делает массаж ребенку, затем ребенок - маме (папе)

Был у зайки огород (поглаживание вдоль спины)

Ровненькие грядки (поперек спины).

Он зимой играл в снежки (постучать кулаками по спине снизу ввеpх,

Ну а летом в пpятки (пальцы по спине побежали снизу ввеpх и "спpятались" подмышки).

А весною в огоpод зайка с pадостью идет (пальцы по спине "идут").

Он сначала все вскопает, все вскопает, все вскопает (пощипывания,

А потом все заpовняет, заpовняет, заpовняет (поглаживания, как будто ямки заpавниваешь,

Семена пpосеет ловко (легкие быстpые постукивания всеми пальцами поочеpеди,

И пойдет сажать моpковку (пальцы "пошли").

Ямка -- семя, ямка -- семя (ущипнуть, пальцем семечку пpидавить).

Закопает, заpовняет (опять поглаживания).

И потом у зайки вновь выpастет его моpковь (пальцами пpобежать и на макушке пальцы изобpажают ботву от моpковки.

Физкультурный досуг «Вместе с мамой (папой)»

Педагог предлагает пойти в гости к зайке. По дороге в качестве разминки родители и дети выполняли разные виды ходьбы:

• ребенок идет на носках, руки вверх, взрослый, встав позади ребенка, берет его за вытянутые руки;

• взрослый и ребенок идут рядом на носках, руки на поясе;

• взрослый и ребенок идут, взявшись за руки на носках, руки вверх.

упражнение «Мостик»: взрослый наклоняется, касаясь руками пола, а ребенок проползает на четвереньках под «мостиком», затем взрослый ложится на живот, а ребенок перешагивает его.

Основная часть

заключается в формировании у родителей и детей умения выполнять физические упражнения в паре.

Упражнение «Мы растем»

И. п. — стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, взявшись за руки. Ребенок и взрослый поднимают руки через стороны вверх, встают на носки (взрослый потягивает руки ребенка вверх).

Упражнение «Мы сильные»

И. п. — стоя лицом друг к другу, выставив одну ногу вперед, руки согнуты в локтях перед грудью, опора на ладони. Ребенок выпрямляет руки в локтях, взрослый прижимает к груди.

Упражнение «Мы ловкие»

И. п. — стоя на коленях, ребенок — спиной к родителю, ноги расположены между ног взрослого, у ребенка руки на поясе, родитель поддерживает их. Одновременный поворот взрослого и ребенка влево (вправо).

Упражнение «Мы гибкие»

И. п. — сидя на полу, ноги в стороны, ребенок — спиной к взрослому. Поднять руки вверх, наклон к левой (правой) ноге.

Упражнение «У нас дружные ножки»

И. п. – сидя на полу, ноги в стороны, ребенок – спиной к взрослому, упор на руки. Одновременно ребенок и взрослый поднимают левую (правую) ногу вверх.

Упражнение «Мы играем»

И. П. – стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, взявшись за руки. Ребенок приседает, взрослый стоит и наоборот.

Упражнение «Мы веселимся»

И. П. – взрослый сидит на полу, ноги вместе, ребенок стоит, ноги врозь, взявшись за руки взрослого. Родитель разводит ноги, ребенок выполняет прыжок на месте – ноги вместе, взрослый соединяет ноги, ребенок выполняет прыжок на месте – ноги врозь.

На полянку выбегает зайчик и предлагает детям поиграть с ним.

Игры-эстафеты с родителями

Переноска мячей

Участники делятся на две команды. Каждой команде выделяются различные предметы в ящиках. По сигналу воспитателя каждая команда должна захватить как можно больше предметов из ящика противника и перенести их в свой ящик. За одну пробежку разрешается брать только один предмет. Все команды в начале игры имеют одинаковое количество предметов. Побеждает команда, которая быстрее перенесет предметы в свой ящик.

Не хуже зайца

Игроки делятся на команды. Нужно пробежать, а вернее - пропрыгать определенное расстояние, зажав между коленями теннисный мяч или спичечный коробок. Время засекают. Если мяч или коробок падает на землю, бегун поднимает его, снова зажимает коленями и продолжает бег. Затем передает эстафету следующему игроку. Побеждает команда показавшая лучшее время.

Игра с обручем

Играющие делятся на две команды по 10-12 человек и становятся параллельно друг другу на расстоянии 6 шагов. Капитаны команд держат на вытянутых вперед руках обручи. По команде ведущего капитаны стараются как можно скорее пролезть в обруч и передать его следующему члену команды, тот проделывает то же самое и т. д. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с этой задачей.

Быстрый поезд

Дети разбиваются на две команды. Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Перед каждой командой на расстоянии 6 - 7 м поставлен флаг. Первый игрок в команде бежит к флажку обегает его и возвращается на место, где за него хватается следующий участник, и дети бегут к флагу вдвоем. Затем возвращаются и берут третьего и т. д., пока вся команда не обежит вокруг флажка. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.

Музыкальная малоподвижная игра «Зайчик в огороде»

По считалке ребята выбирают «зайчика». Становятся в круг. Они изображают огород. Можно покачать руками, подняв вверх. Зайчик скачет в огород- в середину круга. Наевшись, заяц пытается вырваться из круга. Дети то поднимают, то опускают руки, а заяц старается проскочить под ними. Если ему удаётся выбрать из огорода, он выбирает себе нового «зайчика». Игра начинается сначала.

Заключительная часть

Игровое упражнение «Добрые слова»

Взрослый и ребенок садятся напротив друг друга и произносят добрые, ласковые слова.

Публикации по теме:

Анкета для родителей по выявлению представления родителей об особенностях эмоционального развития старших дошкольников Цель: выявить представления родителей об особенностях эмоционального развития детей старшего дошкольного развития. 1. Как часто в процессе.

Самостоятельная двигательная деятельность ребёнка Самостоятельная двигательная деятельность ребенка. Самостоятельная двигательная деятельность – это деятельность, которая возникает по инициативе.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Физкультурный досуг «Вместе с мамой (папой)»
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 12:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Календарное планирование по логоритмике в подготовительной группе ОНР
Продолжаю делиться календарным планированием по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Данное планирование было мной разработано на ноябрь месяц....
Рождество Пресвятой Богородицы
Сегодня, 21 сентября 2017 года все православные христиане празднуют Рождество Пресвятой Богородицы. Этот светлый праздник верующие считают радостным...
Фотоотчёт «Наша экскурсия к осенним деревьям»
Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт "Наша экскурсия к осенним деревьям". Летом всё вокруг было зеленым, но вот пришла осень и принесла свои краски: красную,...
Самое высокое животное — жираф. Мастер-класс по рисованию гуашью
Жирафы – самые высокие животные на земле. Рост у взрослого жирафа достигает 6 метров. Тело жирафа покрыто светлой шкурой, на которой разбросаны желтые пятна....
Театр ростовых кукол «Репка» (фотоотчет)
Добрый день, уважаемые коллеги! В свое блоге недавно я рассказывала о разнообразных видах театра в нашей группе: пальчиковый, теневой, морской, фруктовый,...