Воспитание культурно-гигиеническим навыков у младших дошкольников. Сценарий физкультурного досуга «Королевство здоровья»

Мария Масюкова
Воспитание культурно-гигиеническим навыков у младших дошкольников. Сценарий физкультурного досуга «Королевство здоровья»

Физкультурный праздник в центре развития ребенка №462 "Калинка" в первой младшей группе "Белочка". В кадре воспитатель Масюкова Мария Александровна и второй воспитатель Аглиуллова София Толгатовна. Музыкальный работник: Юлия Евгеньевна. Также участвовала девочка из старшей группы.

Был использован конспект:

Физкультурный досуг «Королевство здоровья».

Цель: создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам, развивать логическое мышление, воспитать чувство единства и сплоченности, упражнять в умении быть ловкими и быстрыми.

Материал: конверт с письмом; корзинка для «витаминов»; шарики-«витамины»; мешочек; картинки с изображением мыла, зубной щетки, расчески; картинка с изображением мойдодыра; полотенце; игрушки-фрукты; разрезная ромашка – красная и синяя; вертушки; ведерки; атрибуты для украшения зала.

Королевство здоровья

Звучит веселая музыка. Дети входят в зал.

Ведущий: «Добрый день, всем добрым людям! Мы вам рады, мы вас любим! Очень любим мы людей – и больших и малышей!»

Дети здороваются.

В.: «Мы приветствуем всех сегодня на нашем празднике здоровья.

Сегодня наши дети покажут, что они умеют.

За каждое выполненное задание дети получат витамины.

А начинаем мы с разминки.»

Звучит музыка «Танец маленьких утят», дети танцуют.

В.: «Пока мы танцевали нам принесли письмо от одного героя сказки. Отгадайте, кто это?»

Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник и качает головой.

В.: «Кто это?»

Дети: «Мойдодыр»

В.: «Молодцы ребята!

Но что же тут в письме?

Мойдодыр хочет, чтобы вы ребята отгадали его друзей. Поможем Мойдодыру?»

Дети: «Поможем!»

В.: «Мои помощники загадают вам загадки».

1й ребенок: «Гладкое, душистое, моет чисто».

Дети: «Мыло!»

2й ребенок: «Зубастая, а не кусается, как она называется?»

Дети: «Расческа».

3й ребенок: «Костяная спинка, на брюшке щетинка. По белому забору бегает, грязь выносит».

Дети: «Зубная щетка».

4й ребенок: «Чистое, пушистое. Лицо и руки вытирает».

Дети: «Полотенце».

В.: «Молодцы ребята! Всех друзей Мойдодыра угадали! Вы получаете первую витаминку! У-Р-А!

А наши помощники получают вкусные призы».

В.: «Только что мне сообщили, что в нашу страну здоровья пробрался злобный микроб и украл нашу королеву Здоровье.

Чтобы спасти нашу королеву нам нужно быть сильными, ловкими и быстрыми! А для этого необходимо выполнить упражнения и накопить витамины!»

УПРАЖНЕНИЕ №1

"Ты куда спешишь, лошадка?" -

"У меня с утра зарядка!

Тороплюсь я в чисто поле,

Чтобы там побегать вволю!"

В.: «Для начала мы поскачем как лошадки, а потом пойдем по узенькой дорожке».

ЗВУЧИТ МУЗЫКА

Под музыку дети бегут. Музыка затихает. Дети проходят по доске-мостику.

В.: «Вы выполнили упражнения. МО-ЛО-ДЦЫ! Возьмите витаминку!»

УПРАЖНЕНИЕ №2

Дети садятся на коврик в свободную позу.

В.: «А теперь мы отдохнем и узнаем как устроен настоящий человек. Садитесь поудобнее. Мы касаемся руками различных частей тела, называем их и повторяем движения за мной».

Психо - корригирующая гимнастика.

В.: «Головушка-соловушка – гладят по головке.

Носик - курносик – закрывают глаза, дотрагиваются пальцем до носа.

Щечки – комочки – мять щечки, тереть ладонями.

Губки – трубки – вытягивают губы в трубочки.

Зубочки – дубочки – стучат зубами.

Глазки – подсказки – смотрят вокруг себя.

Реснички – сестрички – моргают.

Ушки – подслушки – трут мочки ушей.

Плечики – кузнечики – дергают плечиками вниз-вверх.

Ручки – хватучки – делают хватающие движения.

Пальчики – мальчики – шевелят пальчиками.

Грудочка – уточка – вытягивают грудь вперед.

Пузик – арбузик – гладят живот.

Спинка – тростинка – вытягивают спину.

Ножки – сапожки – топают ножками».

В.: МО-ЛО-ДЦЫ РЕБЯТА! Получайте витаминку!»

В.: «Отдохнули? А теперь нашим гостям покажем танец с вертушками».

Танец.

В.: «А у меня для вас есть волшебный мешочек. Вы должны вытащить из него предмет и назвать его».

Активизация тактильного восприятия. 3-4 ребенка достают предмет и называют его.

В.: «Молодцы ребята. Держите витаминку!»

В.: «А сейчас мы превратимся в жучков, полетаем и пожужжим».

Под музыку жучки «летят», потом по команде жучки ложатся на спинку и интенсивно машут «лапками». Затем встают и «летят» вновь 3 раза».

В.: «Молодцы, получайте витаминку!»

В.: «На лугу растет цветок,

Разноцветный лепесток.

Лепесточек ты возьми,

И цветочек свой найди!»

По серединке цветка определенного цвета дети собирают цветок.

Команда мальчиков – синий цветок, команда девочек – красный.

В.: «Вы справились с заданием! Победила дружба! Вот ваши витаминки!»

В.: «Было весело ребята? Много витаминок собрали?»

Дети: «Много!»

В.: «Теперь наша королева спасена. Ой, кто-то стучится к нам!»

В.: «Да это сама королева Здоровье! Здравствуйте, Ваше Величество, Здоровье

Дети здороваются.

Королева: «Спасибо, вам, что избавили меня от злобного микроба! Вы очень сильные и смелые дети. Теперь мы не будем болеть в нашем королевстве».

В.: «Да, королева, мы с ребятами – малышками собрали много витаминов для нашего с вами здоровья! А злобные микробы надолго забудут к нам дорогу. Они от страха убежали в другое королевство

Королева: «Вы отдохните, а мы для вас станцуем веселый танец».

Танец «Песочница»

Королева: «Спасибо, детишки, за праздник! Не забывайте обо мне! Ешьте фрукты и овощи! Мойте руки перед едой! Чистите зубы, пейте витамины и делайте прививки!»

Королева: «А я для вас приготовила витамины из моего королевства. Кушайте и будьте здоровы! До свидания».

В.: «В жизни здоровье главнее всего!

Быстрей пожелать поспешу вам его.

Его вы храните, лелейте, любите,

На отдых почаще его вывозите».

В.: «До свидания, до новых встреч».

Публикации по теме:

Мастер-класс «Куклы Веснянки из бумаги» (видео). Мультфильм из детских поделок (видео)Мастер-класс «Куклы Веснянки из бумаги» (видео). Мультфильм из детских поделок (видео) Доброго всем времени суток. Наконец то я научилась вставлять в сообщения видео ролики =)Хочу представить Вам МК куклы из бумаги. МК был предложен.

«Новогодняя сказка-2013» по сюжету сказки о новогодних приключениях Маши и Вити Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №174 г. о. Самара "Новогодняя сказка-2013" по сюжету сказки о.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Воспитание культурно-гигиеническим навыков у младших дошкольников. Сценарий физкультурного досуга «Королевство здоровья»
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 19:02
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...
Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!»
Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви. С чем сравнить ее? Может быть, с песней, Что поют на заре соловьи? Доброты материнской...