Воспитание культурно-гигиеническим навыков у младших дошкольников. Сценарий физкультурного досуга «Королевство здоровья»

Мария Масюкова
Воспитание культурно-гигиеническим навыков у младших дошкольников. Сценарий физкультурного досуга «Королевство здоровья»

Физкультурный праздник в центре развития ребенка №462 "Калинка" в первой младшей группе "Белочка". В кадре воспитатель Масюкова Мария Александровна и второй воспитатель Аглиуллова София Толгатовна. Музыкальный работник: Юлия Евгеньевна. Также участвовала девочка из старшей группы.

Был использован конспект:

Физкультурный досуг «Королевство здоровья».

Цель: создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам, развивать логическое мышление, воспитать чувство единства и сплоченности, упражнять в умении быть ловкими и быстрыми.

Материал: конверт с письмом; корзинка для «витаминов»; шарики-«витамины»; мешочек; картинки с изображением мыла, зубной щетки, расчески; картинка с изображением мойдодыра; полотенце; игрушки-фрукты; разрезная ромашка – красная и синяя; вертушки; ведерки; атрибуты для украшения зала.

Королевство здоровья

Звучит веселая музыка. Дети входят в зал.

Ведущий: «Добрый день, всем добрым людям! Мы вам рады, мы вас любим! Очень любим мы людей – и больших и малышей!»

Дети здороваются.

В.: «Мы приветствуем всех сегодня на нашем празднике здоровья.

Сегодня наши дети покажут, что они умеют.

За каждое выполненное задание дети получат витамины.

А начинаем мы с разминки.»

Звучит музыка «Танец маленьких утят», дети танцуют.

В.: «Пока мы танцевали нам принесли письмо от одного героя сказки. Отгадайте, кто это?»

Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник и качает головой.

В.: «Кто это?»

Дети: «Мойдодыр»

В.: «Молодцы ребята!

Но что же тут в письме?

Мойдодыр хочет, чтобы вы ребята отгадали его друзей. Поможем Мойдодыру?»

Дети: «Поможем!»

В.: «Мои помощники загадают вам загадки».

1й ребенок: «Гладкое, душистое, моет чисто».

Дети: «Мыло!»

2й ребенок: «Зубастая, а не кусается, как она называется?»

Дети: «Расческа».

3й ребенок: «Костяная спинка, на брюшке щетинка. По белому забору бегает, грязь выносит».

Дети: «Зубная щетка».

4й ребенок: «Чистое, пушистое. Лицо и руки вытирает».

Дети: «Полотенце».

В.: «Молодцы ребята! Всех друзей Мойдодыра угадали! Вы получаете первую витаминку! У-Р-А!

А наши помощники получают вкусные призы».

В.: «Только что мне сообщили, что в нашу страну здоровья пробрался злобный микроб и украл нашу королеву Здоровье.

Чтобы спасти нашу королеву нам нужно быть сильными, ловкими и быстрыми! А для этого необходимо выполнить упражнения и накопить витамины!»

УПРАЖНЕНИЕ №1

"Ты куда спешишь, лошадка?" -

"У меня с утра зарядка!

Тороплюсь я в чисто поле,

Чтобы там побегать вволю!"

В.: «Для начала мы поскачем как лошадки, а потом пойдем по узенькой дорожке».

ЗВУЧИТ МУЗЫКА

Под музыку дети бегут. Музыка затихает. Дети проходят по доске-мостику.

В.: «Вы выполнили упражнения. МО-ЛО-ДЦЫ! Возьмите витаминку!»

УПРАЖНЕНИЕ №2

Дети садятся на коврик в свободную позу.

В.: «А теперь мы отдохнем и узнаем как устроен настоящий человек. Садитесь поудобнее. Мы касаемся руками различных частей тела, называем их и повторяем движения за мной».

Психо - корригирующая гимнастика.

В.: «Головушка-соловушка – гладят по головке.

Носик - курносик – закрывают глаза, дотрагиваются пальцем до носа.

Щечки – комочки – мять щечки, тереть ладонями.

Губки – трубки – вытягивают губы в трубочки.

Зубочки – дубочки – стучат зубами.

Глазки – подсказки – смотрят вокруг себя.

Реснички – сестрички – моргают.

Ушки – подслушки – трут мочки ушей.

Плечики – кузнечики – дергают плечиками вниз-вверх.

Ручки – хватучки – делают хватающие движения.

Пальчики – мальчики – шевелят пальчиками.

Грудочка – уточка – вытягивают грудь вперед.

Пузик – арбузик – гладят живот.

Спинка – тростинка – вытягивают спину.

Ножки – сапожки – топают ножками».

В.: МО-ЛО-ДЦЫ РЕБЯТА! Получайте витаминку!»

В.: «Отдохнули? А теперь нашим гостям покажем танец с вертушками».

Танец.

В.: «А у меня для вас есть волшебный мешочек. Вы должны вытащить из него предмет и назвать его».

Активизация тактильного восприятия. 3-4 ребенка достают предмет и называют его.

В.: «Молодцы ребята. Держите витаминку!»

В.: «А сейчас мы превратимся в жучков, полетаем и пожужжим».

Под музыку жучки «летят», потом по команде жучки ложатся на спинку и интенсивно машут «лапками». Затем встают и «летят» вновь 3 раза».

В.: «Молодцы, получайте витаминку!»

В.: «На лугу растет цветок,

Разноцветный лепесток.

Лепесточек ты возьми,

И цветочек свой найди!»

По серединке цветка определенного цвета дети собирают цветок.

Команда мальчиков – синий цветок, команда девочек – красный.

В.: «Вы справились с заданием! Победила дружба! Вот ваши витаминки!»

В.: «Было весело ребята? Много витаминок собрали?»

Дети: «Много!»

В.: «Теперь наша королева спасена. Ой, кто-то стучится к нам!»

В.: «Да это сама королева Здоровье! Здравствуйте, Ваше Величество, Здоровье

Дети здороваются.

Королева: «Спасибо, вам, что избавили меня от злобного микроба! Вы очень сильные и смелые дети. Теперь мы не будем болеть в нашем королевстве».

В.: «Да, королева, мы с ребятами – малышками собрали много витаминов для нашего с вами здоровья! А злобные микробы надолго забудут к нам дорогу. Они от страха убежали в другое королевство

Королева: «Вы отдохните, а мы для вас станцуем веселый танец».

Танец «Песочница»

Королева: «Спасибо, детишки, за праздник! Не забывайте обо мне! Ешьте фрукты и овощи! Мойте руки перед едой! Чистите зубы, пейте витамины и делайте прививки!»

Королева: «А я для вас приготовила витамины из моего королевства. Кушайте и будьте здоровы! До свидания».

В.: «В жизни здоровье главнее всего!

Быстрей пожелать поспешу вам его.

Его вы храните, лелейте, любите,

На отдых почаще его вывозите».

В.: «До свидания, до новых встреч».

Публикации по теме:

Мастер-класс «Куклы Веснянки из бумаги» (видео). Мультфильм из детских поделок (видео)Мастер-класс «Куклы Веснянки из бумаги» (видео). Мультфильм из детских поделок (видео) Доброго всем времени суток. Наконец то я научилась вставлять в сообщения видео ролики =)Хочу представить Вам МК куклы из бумаги. МК был предложен.

«Новогодняя сказка-2013» по сюжету сказки о новогодних приключениях Маши и Вити Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №174 г. о. Самара "Новогодняя сказка-2013" по сюжету сказки о.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Воспитание культурно-гигиеническим навыков у младших дошкольников. Сценарий физкультурного досуга «Королевство здоровья»
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 19:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Календарное планирование по логоритмике в подготовительной группе ОНР
Продолжаю делиться календарным планированием по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Данное планирование было мной разработано на ноябрь месяц....
Рождество Пресвятой Богородицы
Сегодня, 21 сентября 2017 года все православные христиане празднуют Рождество Пресвятой Богородицы. Этот светлый праздник верующие считают радостным...
Фотоотчёт «Наша экскурсия к осенним деревьям»
Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт "Наша экскурсия к осенним деревьям". Летом всё вокруг было зеленым, но вот пришла осень и принесла свои краски: красную,...
Самое высокое животное — жираф. Мастер-класс по рисованию гуашью
Жирафы – самые высокие животные на земле. Рост у взрослого жирафа достигает 6 метров. Тело жирафа покрыто светлой шкурой, на которой разбросаны желтые пятна....
Театр ростовых кукол «Репка» (фотоотчет)
Добрый день, уважаемые коллеги! В свое блоге недавно я рассказывала о разнообразных видах театра в нашей группе: пальчиковый, теневой, морской, фруктовый,...