Физкультурный уголок в группе детского сада

Ирина Захтаренко
Физкультурный уголок в группе детского сада

"Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении".

Жан Жак Руссо

План мастер - класса

1. Цели и задачи спортивного уголка

2. Требования к спортивному уголку

3. Комплектация уголков по возрастным группам

4. Примеры оформления спортивных уголков

5. Игры с «тихим тренажером»

6. Обзор методической литературы и периодической печати, дидактического материала и картотек.

Главная цель физкультурного уголка:

Физкультурный уголок служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни.

Задачи физкультурного уголка:

- развитие движений и совершенствование двигательных функций;

- достижение необходимой для возраста физической подготовленности;

- предупреждение нарушений опорно – двигательного аппарата;

- создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях;

- приобщение детей к занятиям физической культуры и спорту.

Задача воспитателя:

Научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному использованию физкультурного оборудования.

Требования к спортивному уголку

1. Безопасность размещения: спортивный уголок не следует размещать рядом с окнами, уголком природы и зоной самостоятельной художественной деятельности детей. Он может быть размещен: в приемной, групповой или спальной комнате.

2. Отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение принципу целесообразности.

3. Уголок должен логично вписываться в интерьер комнаты и быть эстетически оформлен.

4. Уголок должен быть доступным в использовании каждым ребенком.

5. Уголок должен соответствовать возрасту детей и требованиям программы, учитывать интересы, как мальчиков, так и девочек.

6. Наличие символик физкультуры и спорта.

МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Физкультурные пособия в младшем дошкольном возрасте важно разместить таким образом, чтобы они способствовали проявлению двигательной активности детей.

Все имеющиеся пособия лучше вносить постепенно, чередуя их. В младших группах целесообразно создавать специальный физкультурный уголок, который должен представлять единое двигательное пространство, на котором каждый ребенок может удовлетворить потребность в движении и познании, действуя с разнообразными физкультурно - игровыми пособиями.

СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

В среднем возрасте дети стремятся к выполнению движений разными способами, выбирая наиболее рациональный.

Необходимо в этот период варьировать местоположение оборудования, периодически убирая то, которое наскучило детям.

Во второй половине года необходимо пополнять уголок иллюстрированным материалом, дидактическими и настольными играми для ознакомления детей с видами спорта.

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Для старших дошкольников целесообразно создать вариативные, усложненные условия для выполнения разных видов физических упражнений с использованием пособий.

В старших группах необходимо знакомить детей с важнейшими событиями спортивной жизни страны и помещать соответствующий материал в уголке (иллюстрации, игры, и т. д.)

Уголок должен активно использоваться в течение дня (индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность детей)

Комплектация уголков:

1. Теоретический материал:

- картотека подвижных игр в соответствии с возрастом детей;

- картотека малоподвижных игр в соответствии с возрастом детей;

- картотека физкультминуток в соответствии с возрастом детей;

- картотека утренних гимнастик в соответствии с возрастом детей;

- картотека бодрящих гимнастик в соответствии с возрастом детей;

- картотека считалок (II младшая группа во II половине года);

- иллюстрированный материал по зимним видам спорта (средняя группа во II половине года);

- иллюстрированный материал по летним видам спорта (средняя группа во II половине года);

- символика и материалы по истории Олимпийского движения (средняя группа во II половине года);

- сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (старшие группы).

2. Игры (средние и старшие группы):- дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками и т. д. - спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.).

3. Атрибуты для подвижных и малоподвижных игр: эмблемы, маски, оборудование (например – ленточки, для всех возрастных групп.

4. Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук:

- мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;

- коврики и массажные дорожки с рельефами, «ребрами», резиновыми шипами и т. д. ;

- бросовый материал (шишки, яйца от киндер сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.

- нестандартное оборудование, сделанное своими руками;

- мячики – ежики;

- мешочки с разной крупой для рук;

- эспандер (средний и старший возраст).

5. Для игр и упражнений с прыжками:

- скакалки;

- обручи;

- шнуры;

бруски.

6. Для перешагивания, подъема и спуска:

- бруски деревянные.

7. Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием:

- кольцеброс;

- мячи резиновые разных размеров;

- попрыгунчики (средние и старшие группы);

- мячи или мешочки с песком для метания (средние и старшие группы);

- корзины для игр с бросанием;

мишень для метания или дартс с мячиками на липучках (средний и старший возраст);

- кегли;

- нестандартное оборудование.

8. Выносной материал (по возрасту детей):

- мячи резиновые;

- мяч футбольный (средний и старший возраст);

- бадминтон (старший возраст);

- скакалки;

- обручи;

- лыжи;

- хоккейные клюшки;

- санки и т. д.

9. Наличие бубна для проведения утренней гимнастики

Примеры оформления спортивных уголков:

Игры с «тихим тренажером»

"ТИХИЙ ТРЕНАЖЕР" это наклеенные на стене силуэты детских ладошек в различных вариациях от пола и до 1,5м, силуэты ножек от пола до 70см; разноцветные полоски (5-10 штук) длинной до 1м для подпрыгивания.

"Достань ягодку"

"Пройди по стене"

"Допрыгни до полосочки" и т. д.

Обзор методической литературы и периодической печати, дидактического материала и картотек.

1. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И. Е. Аверина. - 2-е изд. - М.: Айрис- пресс, 2006.- 144с. – (Дошкольное воспитание и развитие).

2. Бабенкова Е. А., Параничева Т. М. Подвижные игры на прогулке. - М.: ТЦ Сфера, 2011.- 96с. (Модули Программы ДОУ).

3. Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет: Сборник игр и упражнений. - М.: МОЗАИКА_СИНТЕЗ, 2012.- 48с.

4. Бондаренко Т. М.: Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет в ДОУ. Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров – Воронеж: ИП Лакоценина Н. А., 2012.- 208с.

5. Власенко Н. Э. 300 подвижных игр для дошкольников: практ. пособие/ Н. Э. Власенко. - М.: Айрис-пресс, 2011.- 160с.: ил. - (Культура здоровья с детства).

6. Сочеванова Е. А. Подвижные игры с бегом для детей 4-7 лет: Методическое пособие для педагогов ДОУ. - СПб.: ДЕТСВО – ПРЕСС, 2012.-48с.

7. Спортивные занятия на открытом воздухе для детей 3-7 лет / авт. -сост. Е. И. Подольская. - 2-е изд. - Волгоград: Учитель, 2011.- 183с.

8. Сулим Е. В. Зимние занятия по физкультуре с детьми 5-7 лет. Планирование, конспекты. - М.: ТЦ Сфера, 2011.- 80с. – (Здоровый малыш)

9. Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр. Для работ с детьми 2-7 лет / Авт. -сост. Степаненкова Э. Я. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.-144с.

10. Журнал Инструктор по физкультуре

11. Наглядно-дидактическое пособие Рассказы по картинкам Мозаика-синтез Летние виды спорта, Зимние виды спорта

12. Наглядно-дидактическое пособие. Мир в картинках Спортивный инвентарь. Мозаика – Синтез

13. Тематический словарь в картинках. Мир человека. СПОРТ Летние виды, СПОРТ Зимние виды. Школьная пресса.

14. Дидактические карточки «СПОРТ» Маленький гений – пресс.

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.

Крепок телом - богат и делом.

Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.

Пешком ходить - долго жить.

Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Мастер - класс подготовлен в виде презентации с использованием интерактивной доски.

Публикации по теме:

Физкультурный уголок. Презентация. «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится.

Развивающая среда по физическому воспитанию.Развивающая среда по физическому воспитанию. «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Физкультурный уголок в группе детского сада
Опубликовано: 27 марта 2013 в 15:31
+36
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Мастер-класс «Гиацинт»
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для малыша ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста...
( Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними,...