ФИЗО Характеристика программ

Светлана Тюлякова
ФИЗО Характеристика программ

Программа «Радуга»

                                

(Автор: Л. Д. Гусарова).

Разделы: "Формируем привычку к здоровому образу жизни", "Физическая культура".

Одной из основных задач программы является сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизни.

Большое внимание уделяется  организации оздоровительных мероприятий в режиме дня. Для этого в  каждой возрастной группе запланированы разделы: «Как формировать привычку к здоровому образу жизни»

В данных разделах раскрываются основные анатомо – физиологические особенности детей, условия здорового образа жизни (режим дня, организация сна, бодрствования, прогулки, питания, навыки самообслуживания.

Раздел «Физическая культура» в каждой возрастной группе имеет разное название и структуру. Так, в разделе «Закладываем основы физической культуры» для 1 мл. группы перечисляются формы физкультурных занятий, условия для реализации детских движений, порядок освоения азов «двигательной азбуки».

Для 2 младшей группы в этом разделе представлены способы организации диагностики физического развития дошкольников, комплексы физкультурно – оздоровительных мероприятий в группе, виды основных движений и элементы техники основных движений, которыми должен овладеть ребенок, особенности развития физических качеств у детей.

Раздел «Формируем культуру движений» для ср. группы включает требования, предъявляемые к санитарно – гигиеническим нормам помещения, одежде, физической нагрузке для детей.

В аналогичном разделе для детей ст. группы представлены: перечень двигательных навыков, особенности организации прогулок (длительность, назначение и этапы прогулки, требования к одежде детей в соответствии с временем года, организация и особенности проведения утренней гимнастики и гимнастики после сна.

Осуществлять физическое развитие и воспитание детей подготовительной группы предлагается на основе имеющихся рекомендаций в предыдущих возрастных группах. Поэтому раздел по физическому воспитанию детей 7 – го жизни отсутствует.

Многие педагоги-практики, работая по этой программе, сталкиваются с трудностями: в ней не выдержана четкая структура разделов физического воспитания дошкольников для каждой возрастной группы; не для всех возрастных групп раскрываются особенности режима дня (информация дана только в 1 и 2 мл гр); не уделяется достаточное внимание задачам физического развития и воспитания в каждой возрастной группе; не представлен перечень п/и, не указаны показатели физической подготовленности.

Публикации по теме:

Осенняя фантазияОсенняя фантазия Каждую осень в нашем детском саду проходит выставка "Осенняя фантазия". В ней принимают участие дети, родители, педагоги. Сколько необычных.

С 1 сентября! С новым учебным годом! .

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Спорт и физкультура
  • Научная лаборатория
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
ФИЗО Характеристика программ
Опубликовано: 18 сентября 2011 в 09:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
ISSN для МAAM
«Международному образовательному порталу МААМ» присвоен Международный стандартный серийный номер ISSN 2587-9545. Свидетельство о регистрации в...
Фотовыставка мини-музея в детском саду «Мир игрушки»
Создание мини - музея "Мир игрушки" в детском саду. В нашем городе проходил конкурс создания мини - музеев в детских садах среди старших воспитателей. Наша...
Рекомендации, сценарный план и презентация «Год Маршака»
130 лет С. Я. Маршаку 2017 год объявлен годом Маршака. 3 ноября – 130 лет со дня рождения великого поэта, писателя, переводчика. Что можно сказать о С....
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста...
Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных представлений,...