Флора и фауна Югорского края

Наталья Зорькина
Флора и фауна Югорского края

Цель: определить: полученные знания детей по разделу ознакомление с окружающим

Задачи:

• Систематизировать знания детей о природе родного края.

• Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

• Развивать память, логическое мышление, быстроту реакции.

• Расширять кругозор.

• Активизировать словарь (финал, суперигра, банкрот, отборочный тур). Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре.

Материал. Игровой барабан с секторами, на которых изображены звёздочки (от1 до 5, цифра 0, буквы П (сектор «Приз») и Б (сектор «Банкрот»).

Доска - табло учёта результатов игры. Карточки с изображением животных (домашних и диких) и их детёнышей.

Сюжетные картинки. Полоски бумаги с названиями призов. Поощрительные призы: поделки из природного материала. Призы: книги о природе, игрушки, конфеты.

Костюм Лесовика для ведущего. Мелодия из телепередачи «Поле чудес», музыкальный центр, ноутбук.

Предварительная работа. Просмотр видеозаписи телепередачи «Поле чудес» с участием детей. Изготовление поделок из природного материала.

Словарная работа: Банкрот, кукушата, камыш, суперигра, финал, отборочный тур.

Методы и приемы: просмотр телепередачи, разгадывание загадок, вопросы к детям, разгадывание кроссворда.

Звучит аудиозапись весёлой музыки. В зал входят дети.

Ведущий. (В костюме лесовика) Здравствуйте, дети! Я пришел к вам в гости из далекого леса. Прослышал я про ваш садик, захотелось мне у вас побывать, погостить, да на вас посмотреть. Хочу я провести с вами игру «Поле чудес». Она будет проходить в три тура. В каждом туре могут принять участие три игрока. Сколько всего участников мы должны выбрать? (Девять.) Проведём отборочный тур. Попробуйте отгадать загадки. Если знаете ответ - поднимите руку. Тот, кто первым правильно назовёт отгадку, становится участником игры.

Отборочный тур.

Ведущий.

(заяц)

• Стоит над водой, трясет бородой (камыш)

• Зимой спит, летом ульи ворошит. (медведь)

• Плотник острым долотом, сверлит дом с одним окном. (дятел)

• Днем спит, ночью летает. (сова).

• В клубок свернется, взять не дается (еж)

• В дупле живет, да орешки грызет. (белка)

• На потолке висит сито, не руками сшито (паутина)

• На гору бегом, а с горы кувырком

Ведущий. Вот и определились наши участники игры.

Правила игры.

• При ответе на вопрос нельзя подсказывать игрокам.

• Если участник ответил верно, он вновь вращает барабан. Ответив правильно на три вопроса, получает приз, а в игру вступает следующий участник.

• Если участник дал неверный ответ, ходит следующий игрок. Если стрелка игрового барабана указывает сектор «Приз», участник должен выбрать: взять приз или продолжить игру.

• Если стрелка указывает на сектор «Банкрот», все заработанные очки, участником ранее сгорают, и в игру вступает следующий игрок.

• Если стрелка игрового барабана укажет на сектор «Ноль», ходит следующий участник игры.

• Каждый игрок должен самостоятельно сосчитать звездочки, изображенные на данном секторе, и записать очки на табло.

• Победитель каждого тура определяется по количеству очков.

Первый тур

К игровому барабану подходят трое детей, которые поочередно вращают барабан и отвечают на вопросы.

Назови не менее трех деревьев, у которых есть иголки вместо листьев. (Ель, сосна, кедр)

Назови не менее трех животных, которые впадают в спячку. (Медведь, барсук, еж)

Волк, выступающий в цирке, дикое или домашнее животное? (дикое)

Назови диких птиц нашего края которые умеют плавать. (Лебедь, гусь, утка, чайка)

Покажи карточки, на которых изображены зимующие птицы. Назови их. (Дятел, куропатка, синица, тетерев)

У каких деревьев осенью не изменяется цвет листьев? (у хвойных)

Чем отличается береза от других деревьев? (цветом коры, формой листьев)

Назови не менее трех перелетных птиц. (Трясогузка, чайка, скворец)

В конце каждого тура по количеству набранных очков выявляется победитель, который участвует в финальной игре. Остальные игроки получают поощрительные призы.

Ведущий. А сейчас рекламная пауза. Проводится подвижная игра «Котята».

Второй тур

На доске расставлены карточки с изображением домашних и диких животных и их детенышей. Сюжетные картинки.

Покажи и назови диких животных нашего края.

Покажи и назови домашних животных.

Как называются птенцы кукушки, вороны, галки, воробья? (кукушата, воронята, галчата, воробьята) Покажи их изображения.

Расставь карточки так, чтобы каждому дикому животному соответствовал его детеныш, и назови их. (белка-бельчонок, бобер-бобренок, волк-волчонок)

Выбери картинки, на которых изображено правильное поведение людей в природе.

Выбери картинки, на которых изображено неправильное поведение людей в природе.

Выбери картинки, на которых изображены животные живущие в наших лесах и назови их (медведь, белка, хорек, лиса, волк, лось)

Третий тур.

Назови не менее трех природных зон нашего района (Тайга, лесотундра, горы)

Какое лиственное дерево теряет иголки? (лиственница)

Назови жилища лисы, медведя, волка, белки (нора, берлога, логово, дупло)

Назови не менее трех названий рек нашего округа. (Сосьва, Обь, Иртыш)

У каких диких животных есть копыта? (лоси, кабаны, олени)

Назови не менее трех названий национальных орнаментов (солнце, уши маленького зайца, большие головы)

Как называется домик для птиц сделанный руками человека? (скворечник)

После того как определились участники финальной игры, проводится игра со зрителями.

Игра со зрителями.

А и Б сидели на трубе, А упала, Б пропала.

Кто остался на трубе?

Под каким кустом сидел заяц во время дождя? (под мокрым)

Наш губернатор В. В. Путин?

От чего плывет утка? (от берега)

Почему сороку в народе называют сорокой-воровкой? (тащит в гнездо блестящие предметы)

Зрителям, правильно ответившим на вопросы, вручаются поощрительные призы.

Финальная игра.

Ведущий к игровому барабану приглашает победители 1,2 и 3 туров.

Дети по очереди крутят игровой барабан и отвечают на вопросы.

Назови народные приметы, связанные с погодными явлениями. (Ласточки низко летают, быть дождю, Радуга после дождя сулит на завтра хорошую погоду)

Почему некоторые птицы улетают в теплые края?

Назови названия ягод, которые растут в лесах нашего округа? (Брусника, голубика, клюква, морошка.)

Какие виды рыб обитают в наших реках (муксун, Сосьвинская сельдь, щука, язь)

Зачем цветам яркие лепестки и приятный запах? (привлекают насекомых)

Назови полезные ископаемые, которые добывают в Югре?

Зачем зайцу зимой белая шкурка?

По количеству набранных очков определяется победитель.

Суперигра.

На барабан раскладываются полоски бумаги с названиями призов. Игрок крутит барабан и определяет себе приз суперигры. Затем победитель получает приз.

Объяснение – что может произойти на земле, если человек перестанет охранять и защищать окружающую природу. На наборном полотне выложено слово «экологическая катастрофа»

Публикации по теме:

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Экологический проект на тему: «Тундра и ее обитатели» для детей старшего дошкольного возраста в общеразвивающем детском саду Вид проекта: информационно- познавательный, краткосрочный. ПРОДУКТ: Выставка рисунков на тему «ЖИВОТНЫЕ НАШЕГО КРАЯ» ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Деревья и листья
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Флора и фауна Югорского края
Опубликовано: 24 октября 2013 в 20:33
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...
Мастер-класс по изготовлению панно «Солнышко».
Мастер-класс по изготовлению панно «Солнышко». Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, МБДОУ №58, г. Апатиты, Мурманской обл. Не так...
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...