Открытое занятие по флористике «Осенний пейзаж»

Татьяна Гостева
Открытое занятие по флористике «Осенний пейзаж»

Воспитатель: Гостева Т. А.

Технология художественно-творческого развития детей дошкольного возраста.

Пр. сод. Закрепить знания детей об осенних месяцах и явлениях природы через стихи поэтов, музыку композитора П. И. Чайковского, картину художника Левитана «Золотая осень». Учить детей работать с сухими листьями по созданию осеннего пейзажа.

Материал: костюмы почтальона, осенних месяцев и осени. У детей цветной картон, сухая листва, ножницы, кисти, клей.

Ход занятия: Дети сидят.

Воспитатель: Вот художник, так художник

Все леса позолотил

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим:

«Кто художник этот?.»

Дети: Осень!

Воспитатель: Правильно дети — Осень! Какие месяцы осени вы знаете?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Давайте позовем Осень в гости.

Дети: Осень, осень в гости просим

«раздается стук в дверь»

входит почтальон.

Почтальон: Вам телеграмма! (вручает и уходит).

Воспитатель: Спасибо почтальон! Какая интересная телеграмма с желтыми листочками, наверное она от осени. (читаю)

Осень: Забот и дел немало

Скопилось у меня

Я немного задержусь,

Но в гости к вам я соберусь.

А чтобы без меня вы не скучали

И меня вы вспоминали

Трех помощниц я пришлю

С ними вам не скучно будет

Познакомиться, друзья

Вы хотите с ними?

Дети: Да!

Входит Сентябринка в венке из фруктов и овощей, в руках корзинка

Сентябринка: Я, ребята Сентябринка,

Паутинка — серебринка.

Листья крашу в яркий цвет,

Лучше красок в мире нет.

Поспевать велю плодам,

Урожай хороший дам.

Хотите про него узнать,

Прошу загадку отгадать.

1. С поля, с грядки

угадай, убираем (урожай)

Воспитатель: Посмотрите какой богатый урожай мы собираем в сентябре.

Входит Октябринка в короне из кленовых листьев.

Октябринка: Листьям — время опадать,

Птицам — время улетать,

Я, ребята, Октябринка

Золотинка и дождинка.

Много дел и у меня,

Шубу зайчиков проверю,

Приготовлю им кору,

И листвою постараюсь

Потеплей укрыть нору.

Входит Ноябринка, на голове корона из снежинок, в руках султанчик.

Ноябринка: Я, ребята, Ноябринка,

Холодинка и снежинка.

Задремали лес, поляны,

На луга легли туманы.

Спит и пчелка, и жучок,

Замолчал в углу сверчок.

Лишь веселая синица

Вдруг вспорхнет — ей не сидится!

Птиц не будем забывать

Им придется зимовать!

Пищи надо им так мало

Ты подвесь кусочек сала.

Принесла я вам снежок,

Чтоб теплей укрыть лужок.

Воспитатель: Какие прекрасные помощники осени! А сейчас послушайте, что дети о вас скажут.

1. Дети, как вы думаете, какой первый месяц осени.

Дети: Иногда похож на лето так как солнце еще греет землю. Цветут красивые цветы в садах, поспевает урожай.

2. А что вы можете сказать об октябре?

Дети: Золотой октябрь потому, что идет листопад. Фантазер, мечтатель,

3. А какой месяц осени грустный? И почему?

Дети: Ноябрь потому, что часто идет дождь, деревья уже без листвы.

Воспитатель: Осень — очень красивое время года, многие поэты, художники и композиторы посвящали ей свои произведения. Послушайте эти чудесные строки А. С. Пушкина

Унылая пора!

Очей очарованье

Приятна мне твоя

Прощальная пора.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса!

Посмотрите какую красивую картину про Осень нарисовал Левитан.

Как вы думаете, как она называется?

Дети: Осень! Золотая осень!

Воспитатель: Правильно, дети. Художник назвал свою картину «Золотая осень». А сейчас я предлагаю послушать музыку Чайковского «Октябрь» и полюбоваться картиной. (слушают)

Какая красивая музыка, кажется, что золотистые листья кружатся и падают под музыку.

(Раздается стук в в дверь) входит Осень

Осень: Кто ждал меня? А вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Не виделись мы целый год,

За летом сразу мой черед.

Зовут меня все — Осень золотая,

Пришла я по полям и по лесам.

Всех с праздником осенним поздравляю,

И на осенний хоровод вас приглашаю.

Хоровод: Что нам осень принесла?

Осень: Дождику вы рады?

Дети: не хотим не надо!

Осень: Нет, ребята, не дождинки

Вам сегодня принесла

А в подарок золотинки

Из листочков принесла.

Зная ваше рукоделье

И фантазию с листвой

Подарите мне в подарок

Золотистый образ мой.

Воспитатель: Спасибо тебе, золотистая осень, за прекрасный подарок, а просьбу твою мы с детьми обязательно выполним. Сегодня, дети, вы будете, как художники создавать свои картинки про осень. Сначала из бумаги аккуратно вырезаем ствол, наклеиваем его, потом будем клеить листочки. У кого ствол коричневый — какие листочки будем клеить — кленовые, а у белых стволов — березовые и по своему усмотрению украшайте землю около деревьев.

(дети под музыку выполняют)

Анализ: Сделанные работы дети ставят на подставку и садятся на место, ждут остальных детей.

Воспитатель: Посмотрите, ребята! (подзываю к стенду)

Какая красивая золотая осень у вас получилась. Я думаю Осени ваши работы очень понравятся.

Публикации по теме:

Педагогические технологии. Технология – это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода. Педагогическая технология.

Занятие во второй младшей группе. «В гости к тетушке Сове» Програмное содержание: 1. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; 2. Активизировать глагольный словарь по данной.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Открытое занятие по флористике «Осенний пейзаж»
Опубликовано: 15 августа 2012 в 23:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развивающая доска или Бизиборд
Любопытство малыша не знает границ! Всё нужно попробовать открыть, захлопнуть, расстегнуть. Бизиборд надолго увлекает ребенка, ставит перед ним много...
Краткосрочный проект по ознакомлению дошкольников с достопримечательностями родного...
Краткосрочный проект по ознакомлению дошкольников с достопримечательностями родного города «Памятник Колобку" Цель работы: формирование у детей интереса к...
Консультация для воспитателей ДОУ «Роль речи воспитателя в развитии речи детей»
Роль речи воспитателя в развитии речи детей Характерной особенностью детей дошкольного возра¬ста является подражательная речь, которая обусловлена...
Новогодний утренник для младшей группы.
МБДОУ№1 Новогодний утренник Воспитатель: Макаова Р. А. 2017г Ведущий : Здравствуй праздник Новогодний! Гости к нам пришли сегодня! Детки выучили...
Конспект итогового занятия по развитию речи «Ох, уж эти сказки…»
Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Ох, уж эти сказки Цель: закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей...