Папки-передвижки

Фольклор как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников

надежда вершинина
Фольклор как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников

Фольклор как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста

Слайд № 2Современная социально-психологическая ситуация, сложившаяся в обществе, характеризуется кризисом личности:ее духовности, нравственности, возникшие вследствие утраты духовно-нравственных ценностей. Такие факты доказывают значимость и актуальность работы по духовно-нравственному воспитанию детей.

Публикация «Фольклор как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» размещена в разделах

Слайд № 3Основные понятия «нравственный» и «духовный» в православной педагогике определяется так: духовность – это состояние близости души, внутреннего мира человека; нравственность – это твёрдая постоянная решимость воли следовать за добрыми влечениями сердца и совести (добронравие).

Слайд № 4То, что обязана дать малышу семья, никто, кроме нее, не даст в полной мере. Наша задача – помочь родителям осознать, что, в первую очередь, в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные ценности, созданные предками, и что именно родители ответственны за воспитание детей перед Богом и обществом.

Ребенок, придя в этот мир, впитывает в себя способы общения, поведения, отношения, используя для этого собственные наблюдения и подражание взрослым. Двигаясь этим путем проб и ошибок, он можетовладеть элементарными нормами жизни. Однако путь этот долог. Поэтому роль взрослого как “социального проводника” очень важна и ответственна. Знание наук и незнание добра, острый ум и глухое сердце таят угрозу для человека, ограничивают и деформируют его развитие.

Слайд № 5Детский возраст - фундамент общего развития ребёнка. Заложить нравственные основы, которые сделают его более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить правилам общения, умению жить среди людей – главные идеи духовно- нравственноговоспитания.

Слайд № 6Это можно сделать с помощью фольклора. Фольклор- «народная мудрость», устное народное творчество. Эти произведения бесценны, в них сама жизнь, они поучительны чистотой и непосредственностью.

Благодаря фольклоруребенок легче входит в окружающий мир, через сопереживание лирическим героям полнее ощущает прелесть родной природы, усваивает представления о красоте, морали, знакомится с обычаями, традициями и обрядами. Вместе с эстетическим наслаждением впитывает духовное наследием народа.

В работе с детьми нужно использовать: см. Слайд № 6

Слайд № 7- Колыбельные песни – они успокаивает, убаюкивает, что важно для физического развития. Одновременно способствует накоплению чувственных впечатлений, восприятию слова, пониманию языка.

Слайд № 8- Потешка вводит ребенка в мир. Она воспитывает и учит малышей понимать «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Маму дочка слушайся», «Ты водички не принес».

Слайд № 9, 10 (через 1,5 мин.)- Пословицы и поговорки называют жемчужиной народного творчества. Они оказывают воздействие не только на разум, но и на чувства. Поучения, заключенные в них легко воспринимаются и запоминаются.

Слайд № 11- Загадки требуют от ребенка большой наблюдательности, умственного напряжения решить поставленную перед ним задачу. Это развивает мышление, пытливость, наблюдательность.

Слайд № 12- Скороговорка, веселая и безобидная игра в быстрое повторение труднопроизносимых стишков и фраз. У каждой скороговорки своя игра звуков и слов. Недаром в народе говорят «Всех скороговорок не переговоришь и не пере выговоришь».

Слайд № 13-Считалки - это придуманный для детей способ осуществления объективной справедливости. Как бы сама судьба, а не авторитет взрослого, распоряжается распределением ролей.

Слайд № 14-17 (через 1 мин.)- Сказки помогают детям разобраться, что хорошо, а что плохо, отличить добро и зло. Из сказки дети получают информацию о моральных устоях и культурных ценностях общества.

Слайд № 18Мудрость и простота, органично сочетающиеся в фольклоре, помогают донести до детей высокие нравственные идеалы. Воспитание трудолюбия, уважение к старшим, забота о младших - это те заповеди народной педагогики, которые служат своеобразным ориентиром, духовным компасом.

Слайд № 19На народных традициях формируется у детей любовь к родной земле, понимание роли семьи, свое место в семье. Познание детьми фольклора- положительно влияет на эстетическое развитие детей, раскрывает творческие способности каждого ребёнка, формирует общую духовную культуру.

Литература

1. Ветохина, А. Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста [Текст] : методическое пособие для педагогов

2. А. Я. Ветохина [и др. ]. – СПб. :«ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 192 с.

3. Гаврилова, И. Г. Истоки русской народной культуры в детском саду [Текст] : методическое пособие / И. Г. Гаврилова. – СПб. :ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010. – 160 с.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Доклад на педагогическом совете: Музыкальный фольклор как средство нравственного — эстетического воспитания детей ДЕТСКИЙ САНАТОРИЙ № 47 КРАТОВО МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ЕГОРОВА ОЛЬГА МИХАЙЛОВНА 2012 г. Музыкальный фольклор как средство нравственного.

Консультация для воспитателей «Игра как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Игра, как ведущая деятельность дошкольника имеет важнейшее значение в формировании личности. Каждый вид игры (дидактическая, строительная,.

Консультация «Фольклор как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №31 «Аленький цветочек», г. Губкин, Белгородская область воспитатель Грачева Ольга ФедоровнаФольклор.

Мини-музей как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Грачева О. Ф., воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №31 «Аленький цветочек» г. Губкин, Белгородская область МИНИ-МУЗЕЙ КАК.

Народная культура как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста .

План самообразования по теме «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» (старшая группа) План самообразования воспитателя МКДОУ «Верхнемамонский детский сад №1» на 2015- 2016 учебный год ФИО Овчинникова Людмила Алексеевна Тема:.

Устное народное творчество как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников (из опыта работы) Слайд №1 Устное народное творчество как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников в условиях образовательной программы ДОУ.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитанияСказка как средство духовно-нравственного воспитания В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям.

Народная культура-средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, задача особенно актуальная сегодня и не может быть успешно решена без.

Консультация «Возрождение традиций православного семейного воспитания в системе духовно-нравственного воспитания дошкольников» Испокон веков семья была защитой и убежищем для подрастающего человека, местом, где он с младенчества впитывал основы родной культуры, обычаев,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фольклор как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников
Опубликовано: 24 ноября 2015 в 18:40
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД