Папки-передвижки

Знакомство детей первой младшей группы с фольклорными произведениями. Конспект занятия по потешке «Как у нашего кота…»

Александра Цимбалиста
Знакомство детей первой младшей группы с фольклорными произведениями. Конспект занятия по потешке «Как у нашего кота…»

Задачи : продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.

Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре.

Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строчками потешек.

Побуждать, запоминать и воспроизводить текст потешки.

Воспитывать добрые чувства по отношению к животным, желание заботиться о них.

Предварительная работа : рассматривание с детьми иллюстраций, игрушек, беседа, разучивание потешек о коте.

Публикация «Знакомство детей первой младшей группы с фольклорными произведениями, Конспект занятия по потешке „Как у нашего кота…“» размещена в разделах

Методы : сюрпризность, загадывание загадки, вопросы и ответы, показ, рассматривание, игровые действия, объяснения, чтение потешек, поощрение.

Материал : мягкие игрушки кошки и кота, шапочка кошки, мостик.

Ход занятия :

За дверью в группу слышится царапанье. Воспитатель призывает детей прислушаться. Царапанье повторяется, воспитатель загадывает детям загадку:

– Мохнатенькая,усатенькая,молочко пьет,песенки поет. Кто это?

– Правильно, это кошечка.

Открыв дверь дети видят кошку.

– Посмотрите, ребята, к нам в гости пришла кошка,иди к нам!

Вос-ль : Давайте,ребята, поближе познакомимся с кошкой. Рассмотрим ее.

Посмотрите на кошечку и скажите :

– Какая шерстка у нее? (ответы детей хоровые и индивидуальные)

– Мягкая, пушистая, красивая!

– А что есть у кошечки? (если затрудняются с ответом,вос-ль подсказывает)

– Лапки, хвостик, ушки, глазки, носик.

– А что у кошечки есть на лапках?

– Царапки – ноготки

– Ребята, а наша кошечка чистенькая или грязная?

Ответ : чистая.

Вос-ль дополняет: кошечка любит умываться лапкой своей, постоянно очищает свою шерстку язычком, прилизывает ее.

– А где же кошечка живет?

Ответ : В доме у людей. Любит кушать молочко и рыбку.

Вос-ль: Молодцы,ребята!

А за то, что люди кормят кошечку,ухаживают за ней,кошечка помогает людям, ловить в доме мышей.

Физминутка : (дети встают со стульев)

” Как у нашего кота – (поглаживают руки)

Шубка очень хороша

Как у котика усы – (указательными пальцами показывают усы)

Удивительной красы.

Глазки смелые – (плказывают глазки)

Зубки белые – (показывают зубки)

Вос-ль : Молодцы,ребята! Садитесь!

Очень понравилось кошечке потешка,которую вы рассказали.

Спасибо!

Ребята, а наша кошечка любит гулять, вот и сейчас, посмотрите-ка, она пошла по дорожке гулять и запрыгнула на мостик.

Вос-ль читает новую для детей потешку :

Через речку брошен мостик,

Там мелькнул пушистый хвостик.

Бархатная спинка,

В лапке хворостинка.

Вышла кисонька на мост,

Четыре лапки,пятый хвост.

Бархатная спинка,

В лапке хворостинка.

Вос-ль: Ребята,а кого же встретила эта кошка на мостике? Кто это идет ей на встречу?

Ой да это же кот Васька,дружок нашей мурки.

Давай спросим у него куда же он пошел?

Как вы думаете?

Ответы детей.

Хоровое чтение детей потешки :

Пошел котик на торжок,

Купил котик пирожок,

Самому ли съесть?

Или Бореньке снесть?

Я и сам укушу.

Да и Бореньке снесу!

Вос-ль: Посмотрите-ка с деньгами

Кот ходил за пирогами,

Но один их есть не стал

Всех ребяток угощал!

Кушайте, пожалуйста!

Вос-ль: Спасибо котик тебе!

А наши ребята хотят показать тебе и нашей Мурке, как они умеют играть и ходить, как кошечка, вы полежите отдохните и посмотрите на наших ребят.

Проводится подвижная игра “Ходит Васька серенький”.

Название: Конспект занятия НОД в младшей группе по развитию речи с использованием фольклорных произведений “Кошка”

Публикации по теме:

«Как у нашего кота». Интегрированное занятие по речевому развитию и изодеятельности в I младшей группе Подготовила: Леонова И. И. Образовательная: Познакомить с содержание русской народной песни; формировать умение слушать стихотворный текс;.

Знакомство с потешкой «Как у нашего кота» для второй группы раннего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 г. Нижний Ломов. Конспект НОД «Знакомство с потешкой «Как.

Фотоотчёт. Рисование «Как у нашего кота шубка очень хороша»Фотоотчёт. Рисование «Как у нашего кота шубка очень хороша» На этой недели мы с ребятами проходили тему"Домашние животные"Наша задач — учить передавать образ кота или кошки самостоятельно. ; рисовать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Знакомство с игрушечным зайцем» Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Знакомство с игрушечным зайцем» Задачи: 1. Выявить уровень.

Конспект НОД по речевому развитию детей в старшей группе «Знакомство с произведениями К. И. Чуковского»Конспект НОД по речевому развитию детей в старшей группе «Знакомство с произведениями К. И. Чуковского» Задачи. Образовательные: 1. закрепить знания о сказках К. И. Чуковского и его сказочных героях; 2. формировать умение чётко, ясно и последовательно.

Конспект-опыт для первой младшей группы. Знакомство детей со свойствами мыла «Медвежонок испачкал лапы» Конспект-опыт для 1 младшей группы Тема: Знакомство детей со свойствами мыла «Медвежонок испачкал лапы» Задачи: 1. Знакомство детей с некоторыми.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Познавательное развитие детей первой младшей группы» Конспект родительского собрания в первой младшей группе на тему «Познавательное развитие детей первой младшей группы». Цель: формирование.

Педагогический проект «Знакомство с произведениями В. Г Сутеева»Педагогический проект «Знакомство с произведениями В. Г Сутеева» Уважаемые коллеги! Детская книга для ребенка является не только средством нравственного, умственного воспитания, но и развития связной речи.

Разучивание пальчиковой игры «Как у нашего кота» (первая младшая группа) Конспект учебного занятия/организационно-управленческого Мероприятия с применением ИКТ Тема:Разучивание пальчиковой игры. Цели: Обучающая:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство детей первой младшей группы с фольклорными произведениями. Конспект занятия по потешке «Как у нашего кота…»
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 20:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД