Фольклор в детском саду

Алсу Фаттахова
Фольклор в детском саду

Фольклор в детском саду.

Хусаинова Альфия Шамсевалиевна МАДОУ

Детский сад№394, воспитатель по обучению татарскому языку

Фаттахова Алсу Мухарлямовна МАДОУ

Детский сад №399 «Жаворонок», воспитатель по обучению татарскому языку, г. Казань

В наше время стремительно ухудшается качество разговорного языка, происходит засорение его иностранными словами, техническими терминами, обедняется его выразительность и образность. Телевидение, компьютеры не развивают, а подавляют стремление детей к красоте родного языка, к чистоте интонации, к выражению себя через творчество.

В школе у детей мало возможностей для самовыражения. И только в детском саду воспитатели, педагоги, музыкальные руководители имеют возможность знакомить детей с народным творчеством во многих его проявлениях: от песен, танцев и игр до элементов народных ремесел, предоставляют детям возможность самовыражения во многих видах народного творчество. Чем больше эмоциональных, колоритных, выразительных впечатлений получит ребенок в детстве, чем сильнее сможет выразить себя через творчество, тем более яркой и творческой личностью станет в дальнейшем. Конечно, это не определяет его характер и будущую судьбу, но увеличивает его возможности и становится как бы «прививкой» от монотонности и серости нашей жизни. Самым ярким моментом самовыражения детей и передачей традиций является народный праздник. В нашей многонациональной республике дети могут видеть и участвовать в большом количестве разных народных праздников: русских, татарских, чувашских…

Фольклор является одной из частей огромного пласта народного творчество. Он включает в себя потешки, шутки, прибаутки, песни, пляски, игры, яркость народного костюма, характерные звуки народных инструментов, народные традиции и праздники. Элементы народного творчества можно вводить на непосредственных образовательных деятельностях как музыка, коммуникация и другие. Надо знакомить детей с народными традициями, обрядами, вовлекать их в проведение фольклорных праздников.

Детям очень нравится игры, песни и танцы с элементами игры, театрализованные представления, возможность самим играть на музыкальных инструментах. Красочность и выразительность фольклора их просто завораживает.

[h4]Зима в фольклоре. [/h4]

Пословицы и поговорки:

Пришла зима- не отвертишься.

Будет зима, будет и лето.

Зима лето пугает, да все равно тает.

Зимой солнце сквозь слезы улыбается.

Солнце летом греет, а зимой морозит.

Зима без снега, да лето без дождя не бывает.

Декабрь год кончает, зиму начинает.

Январь году начало, зиме середина.

Февраль зиму выдувает, а март ломает.

Приметы зимы.

Зима морозное – лето жаркое.

Если зимою вьюги – летом ненастье.

Если зимою шумит лес- ожидай оттепели.

Птица хохлится- к непогоде.

Воробьи дружно чирикают – к теплу.

Прибаутки, колядки

-Зазимка- зима,

Что ты нам принесла?

-Голубые снега,

Святые вечера,

Рождество, колядку,

День с курину пятку!

Здравствуйте, гости дорогие!

Да какие же вы все чудные!

Тут и медведь хромой,

козел с бородой,

журавль с клюкой,

конь- хвост трубой,

да дед с бабкою!

Здравствуйте, хозяева!

Разрешите поколядовать?

- Проходите, гостьюшки дорогие,

Молодые, удалые!

Милости просим!

Мороз, мороз,

Иди в хату есть кутью,

Зимой ходи,

А летом под колодиной лежи!

Загадки

Ежегодно приходят они к нам в гости:

Один седой, другой молодой,

Третий скачет,а четвертый плачет. (Времена года.)

Белая лебедь на яйцах сидит. (зима)

В поле горой, а в доме- водой. (снег)

Не драгоценный камень, а светится. (лед)

Была белая седая, пришла новая молодая (Зима и весна)

Публикации по теме:

Перспективный план воспитателя по обучению детей татарскому языку Перспективный план работы воспитателя по обучению детей татарскому языку (2013-2014 учебный год) Воспитатель: Галиева Ф. Р. мероприятия.

Значение изучения второго (татарского) языка в детском саду. В ходе занятий по татарскому языку: - дети учатся понимать речь педагога на втором языке, как в организационные моменты, так и в ходе объяснения.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Игрушки
  • Человек
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Фольклор в детском саду
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 21:43
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...