Фольклор в повседневной жизни малышей

Александра Люлина
Фольклор в повседневной жизни малышей

Фольклор в повседневной жизни малышей.

Вечером слушаю сказки –

и вознаграждаю тем недостатки

проклятого своего воспитания.

Что за прелесть эти сказки!

Каждая есть поэма!

А. С. Пушкин в письме брату Льву

из Михайловской ссылки, 1824 год.

А как ныне, можем ли мы сказать, что у нас, в нашем воспитании, уже нет этих недостатков, что мы сами воспитывались и воспитываем своих детей на сокровищах народной поэзии?

О том, как использовать в воспитании ребенка педагогический опыт, накопленный веками, сбереженный народом как одно из самых величайших своих богатств, и пойдет сейчас речь.

Представьте себе утро. Ваш малыш просыпается, а вы, улыбаясь, говорите ему:

Вот проснулся петушок,

Встала курочка.

Просыпайся мой дружок,

Встань, мой Юрочка!

Ребенок потягивается, а ему приговаривают:

На кота потягушки,

На дитя порастушки,

А в ручки хватушки,

А в ножки ходушки,

А в роток говорунок,

А в голову разумок!

Усаживая завтракать:

Гойда, гойда, люленьки, прилетали гуленьки.

Стали гули говорить, чем Ванюшу накормить.

Один скажет – кашкою, другой – простоквашкою,

Третий скажет – молочком и румяным пирожком.

Ребенок поел, отдохнул, теперь ему надо подвигаться, поупражняться в ходьбе:

Встань малыш еще разок,

Сделай маленький шажок.

Топ – топ!

Ходит мальчик наш с трудом,

Первый раз обходит дом.

Топ – топ!

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись.

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет!

Уходи с дороги, кот!

Наша Танечка пойдет. Топ-топ-топ!

Наша Танечка идет!

Ни за что не упадет. Топ-топ-топ!

Ребенок старается, похвалите его:

Ой, ты, сынок, медовый сахарок,

Румяный пирожок, березовый душок.

Наша доченька в дому,

Что оладышек в меду,

Красно яблочко в саду.

Ой, мой маленький, ненаглядненький,

Мой хорошенький, мой пригоженький!

Дети очень любят, когда их подбрасывают вверх:

Тушки – тутушки,

С творогом ватрушки.

Пшеничный пирожок

На опарушке мешон,

Высоко взошел.

Гоп! Гоп! Гоп! Гоп!

Малыши порой капризничают когда их собирают на прогулку. А вы попробуйте, одевая ребенка, приговаривать:

Вот они, сапожки!

Этот – с левой ножки,

Этот – с правой ножки.

Если дождик пойдет,

Наденем сапожки:

Этот – с левой ножки,

Этот – с правой ножки.

Вот как хорошо!

Валенки, валенки,

Невилички, маленьки,

Опушка бобровая,

Маша чернобровая.

Завяжи потуже шарф,

Будем делать снежный шар.

Я шар покачу, гулять хочу!

Выйдя на улицу, понаблюдайте за окружающим, «поговорите» с солнышком или дождиком (в зависимости от погоды):

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошечко.

Ждут тебя детки, ждут малолетки.

Дождик, дождик, полно лить,

Малых детушек мочить!

Увидели насекомых: Бабочка – коробочка, ветер или дождик?

Полетишь – так ветер, упадешь – так дождь.

Свет – светлячок, посвети в кулачок!

Посвети немножко, дам тебе горошка,

Кувшин творога и кусок пирога!

Мотылек – ветилек, принеси нам ветерок:

От ворот в поворот гнать кораблик в ручеек.

Пошли в лес по грибы, по ягоды: Уж, ты, бор-борок, дай ягод коробок,

Грибов кузовочек, орехов мешочек!

Сколько радости доставляет детям летнее купание в пруду, озере, реке! Можно, подпрыгивая в воде приговаривать:

Чашки, чашки, поварешки, Искупались матрешки. Бульк!

Попала в уши вода? Не беда! Попрыгайте и говорите:

Мышка, мышка на горошку,

Вылей воду на ладошку!

Если ребенок болеет или капризничает, говорите:

У лисы боли, у медведя боли, -

А Петенькины боли уйдите за горы!

Цыть, цыть, не плачь,

Несет котик калач.

Недалеко на мостике –

Несет калач на хвостике.

Купая больного ребенка: С гуся вода, с лебедя вода,

С моего дитя вся худоба –

На густой лес, на большую воду

На гнилую колоду!

Незаметно пролетел день. Пора укладывать ребенка спать, но он никак не может угомониться. Ласковые, спокойные слова помогут маме уложить ребенка в постель, успокоить его:

Не скребутся паучки –

Все по норкам спать легли;

Не летают гули –

Все давно уснули.

Только серенький волчок

Ходит ночью у ворот,

Хочет Вову забирать,

Мы не будем отдавать.

Бай, бай. Бай, бай.

Ты, собаченька, не лай,

Петушок, не кричи

И Ванюшу не буди.

Мой Ванюша будет спать

Да большой вырастать.

Он поспит подольше,

Вырастит побольше.

Публикации по теме:

Презентация: Фольклорное объединение «Ладушки» клуб «Юность». Центр Развития Творчества Детей и Юношества Программа "Ладушки"имеет художественно-музыкальную направленность. Детский фольклор.

Народное декоративно-прикладное искусство как средство художественного развития ребенка Мое направление в работе это тема "Русское народное творчество". Сейчас у меня подготовительная группа. Как известно, в этом возрасте дети.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Фольклор в повседневной жизни малышей
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 16:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....