Фольклор в повседневной жизни малышей

Александра Люлина
Фольклор в повседневной жизни малышей

Фольклор в повседневной жизни малышей.

Вечером слушаю сказки –

и вознаграждаю тем недостатки

проклятого своего воспитания.

Что за прелесть эти сказки!

Каждая есть поэма!

А. С. Пушкин в письме брату Льву

из Михайловской ссылки, 1824 год.

А как ныне, можем ли мы сказать, что у нас, в нашем воспитании, уже нет этих недостатков, что мы сами воспитывались и воспитываем своих детей на сокровищах народной поэзии?

О том, как использовать в воспитании ребенка педагогический опыт, накопленный веками, сбереженный народом как одно из самых величайших своих богатств, и пойдет сейчас речь.

Представьте себе утро. Ваш малыш просыпается, а вы, улыбаясь, говорите ему:

Вот проснулся петушок,

Встала курочка.

Просыпайся мой дружок,

Встань, мой Юрочка!

Ребенок потягивается, а ему приговаривают:

На кота потягушки,

На дитя порастушки,

А в ручки хватушки,

А в ножки ходушки,

А в роток говорунок,

А в голову разумок!

Усаживая завтракать:

Гойда, гойда, люленьки, прилетали гуленьки.

Стали гули говорить, чем Ванюшу накормить.

Один скажет – кашкою, другой – простоквашкою,

Третий скажет – молочком и румяным пирожком.

Ребенок поел, отдохнул, теперь ему надо подвигаться, поупражняться в ходьбе:

Встань малыш еще разок,

Сделай маленький шажок.

Топ – топ!

Ходит мальчик наш с трудом,

Первый раз обходит дом.

Топ – топ!

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись.

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет!

Уходи с дороги, кот!

Наша Танечка пойдет. Топ-топ-топ!

Наша Танечка идет!

Ни за что не упадет. Топ-топ-топ!

Ребенок старается, похвалите его:

Ой, ты, сынок, медовый сахарок,

Румяный пирожок, березовый душок.

Наша доченька в дому,

Что оладышек в меду,

Красно яблочко в саду.

Ой, мой маленький, ненаглядненький,

Мой хорошенький, мой пригоженький!

Дети очень любят, когда их подбрасывают вверх:

Тушки – тутушки,

С творогом ватрушки.

Пшеничный пирожок

На опарушке мешон,

Высоко взошел.

Гоп! Гоп! Гоп! Гоп!

Малыши порой капризничают когда их собирают на прогулку. А вы попробуйте, одевая ребенка, приговаривать:

Вот они, сапожки!

Этот – с левой ножки,

Этот – с правой ножки.

Если дождик пойдет,

Наденем сапожки:

Этот – с левой ножки,

Этот – с правой ножки.

Вот как хорошо!

Валенки, валенки,

Невилички, маленьки,

Опушка бобровая,

Маша чернобровая.

Завяжи потуже шарф,

Будем делать снежный шар.

Я шар покачу, гулять хочу!

Выйдя на улицу, понаблюдайте за окружающим, «поговорите» с солнышком или дождиком (в зависимости от погоды):

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошечко.

Ждут тебя детки, ждут малолетки.

Дождик, дождик, полно лить,

Малых детушек мочить!

Увидели насекомых: Бабочка – коробочка, ветер или дождик?

Полетишь – так ветер, упадешь – так дождь.

Свет – светлячок, посвети в кулачок!

Посвети немножко, дам тебе горошка,

Кувшин творога и кусок пирога!

Мотылек – ветилек, принеси нам ветерок:

От ворот в поворот гнать кораблик в ручеек.

Пошли в лес по грибы, по ягоды: Уж, ты, бор-борок, дай ягод коробок,

Грибов кузовочек, орехов мешочек!

Сколько радости доставляет детям летнее купание в пруду, озере, реке! Можно, подпрыгивая в воде приговаривать:

Чашки, чашки, поварешки, Искупались матрешки. Бульк!

Попала в уши вода? Не беда! Попрыгайте и говорите:

Мышка, мышка на горошку,

Вылей воду на ладошку!

Если ребенок болеет или капризничает, говорите:

У лисы боли, у медведя боли, -

А Петенькины боли уйдите за горы!

Цыть, цыть, не плачь,

Несет котик калач.

Недалеко на мостике –

Несет калач на хвостике.

Купая больного ребенка: С гуся вода, с лебедя вода,

С моего дитя вся худоба –

На густой лес, на большую воду

На гнилую колоду!

Незаметно пролетел день. Пора укладывать ребенка спать, но он никак не может угомониться. Ласковые, спокойные слова помогут маме уложить ребенка в постель, успокоить его:

Не скребутся паучки –

Все по норкам спать легли;

Не летают гули –

Все давно уснули.

Только серенький волчок

Ходит ночью у ворот,

Хочет Вову забирать,

Мы не будем отдавать.

Бай, бай. Бай, бай.

Ты, собаченька, не лай,

Петушок, не кричи

И Ванюшу не буди.

Мой Ванюша будет спать

Да большой вырастать.

Он поспит подольше,

Вырастит побольше.

Публикации по теме:

Презентация: Фольклорное объединение «Ладушки» клуб «Юность». Центр Развития Творчества Детей и Юношества Программа "Ладушки"имеет художественно-музыкальную направленность. Детский фольклор.

Народное декоративно-прикладное искусство как средство художественного развития ребенка Мое направление в работе это тема "Русское народное творчество". Сейчас у меня подготовительная группа. Как известно, в этом возрасте дети.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Фольклор в повседневной жизни малышей
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 16:17
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....