Лучший педагог года

Фольклор в жизни малышей

Елена Сарсынгалиева
Фольклор в жизни малышей

В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достижением человека – речью. Этот процесс не происходит сам собой. Маленький ребенок многое усваивает путем непосредственного подражания окружающим его людям, а также непосредственно соприкасаясь с разными предметами. Это самостоятельно добытый опыт имеет большое воспитательное значение: будит любопытство, умственную активность, доставляет много впечатлений.

Фольклор имеет ярко выраженную эстетическую направленность. Многое в нем создавалось специально для детей и было продиктовано великой заботой о молодежи – своем будущем.

Публикация «Фольклор в жизни малышей» размещена в разделах

С незапамятных времен живут в народном быту колыбельные песни, пестушки, потешки, сказки, которые забавляют и учат маленького ребенка. Обязательными спутниками раннего детства являются сказки «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка», «Колобок».

Фольклор увлекает детей яркими поэтическими образами, вызывает у них положительные эмоции, укрепляет светлое, жизнерадостное восприятие жизни, помогает понять, что хорошо, а что плохо; что красиво, а что некрасиво.

Народные песни, потешки, пестушки, сказки также представляют прекрасный речевой материал, который можно использовать, как в организованной образовательной деятельности, так и в совместно-партнерской деятельности детей раннего возраста. Педагоги и психологи считают фольклор одним из действенных и ярких средств народной педагогики, таящей огромные дидактические возможности. Они отмечают, что знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль в нравственном и речевом развитии.

Особую значимость фольклор приобретает в первые дни жизни малыша в дошкольном учреждении. В период адаптации малыш скучает по дому, маме. Поэтому я подбираю потешки, которые помогают установить контакт с ребенком, вызвать у него положительные эмоции, симпатию к незнакомому человеку – воспитателю. Игры с пальчиками хорошо развивают мелкую моторику, это эффективно сказывается на развитии речи малыша. Поднимут ребенку настроение, успокоят, если он плачет.

Малые формы фольклора я использую при формировании культурно-гигиенических навыков. Приучая детей мыть руки, лицо стараюсь вызвать у них положительные эмоции, радостное настроение, для этого процесс умывания сопровождается потешками. «Водичка, водичка, умой мое личико.», «Ай лады, лады, лады не боимся мы воды», «Кран откройся! Нос умойся!»

Удачно подобранная потешка помогает и во время кормления. Даже те дети, которые отказываются от еды, когда читаешь потешку начинают есть. («Это ложка, это чашка.», «Мы возьмем тарелку кашки.», «Каша вкусная дымится.»)

Укладывая спать также использую колыбельные песни («Баю, баюшки, баю, не ложися на краю.», «Бай, бай ты собачка не лай», «Ай, люли, люли, люли прилетели журавли.», «Маленькие заиньки, захотели баиньки»)

Обучая детей раздеваться и одеваться после сна, стараюсь сделать этот процесс приятным для них. Поощряю их стремление к самостоятельности («Мы на пухлые ручонки одеваем рубашонку», «На нашу Машеньку надеваем мы штанишки»)

Малые формы фольклора использую в непосредственной образовательной деятельности. На лепке – лепим оладушки и обыгрываем потешкой («Ладушки, ладушки испечем оладушки.»).

На конструировании строим теремок и приговариваем: «Курочка в сапожках избушку метет.».

На занятиях по изобразительной деятельности рисуем солнышко и говорим: «Солнышко – ведрышко выгляни в окошко»

Рисуем травку: «Травка – муравка со сна поднялась …»

В своей работе часто использую фольклорные подвижные игры : «У медведя во бору», «Зайка», «Солнышко и дождик», «Пошла курочка гулять.». Ведь игра — это источник радости. Включение элементов фольклора, использование различных персонажей стимулирует детскую фантазию, способствует формированию двигательных и речевых навыков.

В группе отведено место для театральной деятельности. Есть уголок ряженья с элементами костюмов, шапочек для игры, настольный и пальчиковый театры по сказкам: «Теремок», «Колобок», Курочка Ряба».

Благодаря простоте и мелодичности звучания потешек, дети, играя, легко запоминают их и вводят в свою речь. При укладывании куклы спать приговаривают: «Баю., баю, баю, бай Катя. С удовольствием кормят куклу и приговаривают: «Мы для Оли кашку. Положили в чашку. Кушай дорогая. Вырастишь большая».

На прогулке с детьми провожу наблюдения за явлениями живой и неживой природы, читая потешки: «Солнышко-ведрышко», «Дождик, дождик веселей», «Божья коровка», «Улитка, улитка покажи свои рога».

Детей с раннего возраста следует учить воспринимать фольклорные тексты, воспитывать интерес к богатству языка, формировать умение слушать и слышать устное народное творчество. Ведь целенаправленное и систематическое использование фольклора создаст необходимые условия для овладения детьми разными видами деятельности и поможет овладеть первоначальными навыками самостоятельной художественной деятельности. А также дети намного легче и с большим удовольствием усвоят навыки самообслуживания и гигиены.

Прикреплённые файлы:

folklor_ru8fb.pptx | 11317,84 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Фольклор в жизни дошкольника»Консультация для педагогов «Фольклор в жизни дошкольника» «Фольклор в жизни дошкольника» Детский фольклор играет важную роль в воспитании дошкольников, ведущим признаком организации которого является.

«Школа для дошколят». Один день из жизни моих малышей в детском саду«Школа для дошколят». Один день из жизни моих малышей в детском саду Добрый день,уважаемые коллеги! Каждый день из жизни ребенка в детском саду – это день полный неповторимых событий, превращений,открытий.

Двигательная активность — залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышейДвигательная активность — залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик.

Фольклор в познавательном развитии детей Одной из основных задач государства в сфере образования является обеспечение исторической преемственности поколений, сохранение, распространение.

Фольклор — это кладезь здоровья! Народный праздник «Масленица»Фольклор — это кладезь здоровья! Народный праздник «Масленица» Здоровая личность – это цельная личность, способная воспринимать мир в единстве и целостности, и сформировать её без развития духовной.

Фотоотчет «Один день из жизни малышей в детском саду»Фотоотчет «Один день из жизни малышей в детском саду» Детство- прекрасная, беззаботная пора, когда совершаются самые важные открытия. Очень хочется помочь детям, сделать этот важный период их.

Консультация «Комнатные растения в группе в жизни малышей»Консультация «Комнатные растения в группе в жизни малышей» Консультация «Комнатные растения в группе в жизни малышей» Мы, люди, с давних пор привыкли украшать свое жилище живыми растениями. Говорят,.

Консультация «Пальчиковые игры в жизни малышей»Консультация «Пальчиковые игры в жизни малышей» Пальчиковые игрыПальчиковые игры - это инсценировка каких - либо рифмованных сказок, потешек при помощи пальцев. Они очень эмоциональны.

Краткосрочный проект «Фольклор для малышей» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Фольклор для малышей» во второй младшей группе Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Фольклор для малышей» Актуальность: Каждый педагог хочет, чтобы речь его маленьких.

Собираем пазлы с детьми младшего дошкольного возраста. Пазлы в жизни малышейСобираем пазлы с детьми младшего дошкольного возраста. Пазлы в жизни малышей Уважаемые коллеги вашему вниманию, предлагаем публикацию «Пазлы, в жизни малышей». Красочные пазлы для малышей, несомненно, относятся к числу.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Фольклор в жизни малышей
Опубликовано: 22 июня 2022 в 00:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД