МААМ-картинки

Фольклорное занятие-разминка для детей второй младшей группы «В русской горнице»

Елена Шатохина
Фольклорное занятие-разминка для детей второй младшей группы «В русской горнице»

«В РУССКОЙ ГОРНИЦЕ

Фольклорная разминка для детей второй младшей группы.

Программное содержание: продолжать учить детей правильно и чётко выполнять физические упражнения; закрепить виды ходьбы на носочках, в разных направлениях друг за другом;

Публикация «Фольклорное занятие-разминка для детей второй младшей группы „В русской горнице“» размещена в разделах

Учить внимательно слушать объяснение воспитателя; добиваться выполнения правил при проведении подвижных игр; учить двигаться в соответствии с характером музыки, выполнять танцевальные движения; вызывать отзывчивость на музыку разного характера (плясовую, колыбельную); формировать навыки совместного пения; вызывать желание заниматься физическими упражнениями под музыкальное сопровождение.

Материалы и оборудование: Занятие проводится в «русской избе». На протяжении всего занятия звучит русская народная музыка различного характера.

Ход занятия.

(Дети заходят в зал под звучание русской народной мелодии)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый домик. Вы хотите узнать, кто в нём живёт?

Ответы детей :

Воспитатель: Тогда подойдём к нему осторожно, на носочках.

(Дети на носочках заходят в горницу, там их встречает хозяйка, одетая в русский сарафан.)

Хозяйка: Добро пожаловать, гости дорогие! Я- хозяюшка в этой избе. Проходите, оглядитесь.

Дети выполняют повороты головы вправо- влево.

Воспитатель: Ребята, а вы догадываетесь, кто ещё живёт в этой горнице?

Дети выполняют поднимание и опускание плечиками.

Воспитатель: А вот, посмотрите, люлечка стоит, а в ней кто-то спит.

Хозяйка: Это Маша.

Воспитатель: Люлечка-это кроватка. В ней качали маленьких детей.

Поучимся качать люльку.

Дети исполняют колыбельную песенку:

Баю, баю, баю.

Машеньку качаю,

Машенька устала,

Целый день играла.

Дети выполняют повороты туловища, руки согнуты в локтях, вытянуты вперёд. Ноги на ширине ступни.

Воспитатель: Проснись, Маша, солнце встало. Ребята в гости пришли. Посмотри, Машенька, как солнышко встаёт. Дети, выходите на полянку.

Солнышко-вёдрышко,

Взойди поскорей,

Малых деток обогрей.

«Солнышко» Е. Макшанцевой

Дети выполняют упражнение по тексту песни.

(Поднимание рук вперёд-вверх. Опускание рук вниз с глубоким приседанием. Удары в ладоши у правого, левого плеча, стоя прямо.)

Воспитатель: Без хозяйки изба плачет, а без хозяина- двор. Пойдемте, ребята, на русское подворье. Всё есть во дворе. Что это? Топор!

Раздают мальчикам топоры.

Воспитатель: Топорами на Руси дрова кололи, дровами печи топили, чтобы тепло и радостно было.

Дети выполняют упражнение «Наколи дрова»

Раз-дрова, два- дрова,

Раскололся ствол едва.

Бух-дрова, бах-дрова

Вот уже полена два.

И. п. - ноги широко расставлены, руки внизу соединены «в замок». Выполнение: на счёт 1-2- поднять руки вверх и с наклоном быстро опустить; 3-4 – и. п. (Повторить 6 раз.)

Воспитатель: Дом невелик, да стоять не велит. Колодец во дворе есть. А много ли воды в колодце? А глубок ли он? А чиста ли водица в колодце?

Дети выполняют наклоны туловища вперёд.

Воспитатель: Приготовлены ведёрца для водицы. Красивые ведёрца. Наберём водицы, отнесём в избу.

Дети выполняют приседания, дотрагиваясь до ведёрок.

Воспитатель: Отнесём в избу воду. Пусть хозяйка самовар греет, чай пьёт.

Дети, взяв в руки ведёрки, руки в стороны, идут друг за другом по дорожке. Выливают воду вместе с хозяйкой в самовар. Пустые ведёрки несут к колодцу.

Хозяйка: Вот спасибо, теперь мы с вами чаю горячего напьёмся.

Ребята, а играть вы умеете?

Ответы детей.

Хозяйка: Давайте мы с вами поиграем в игру.

Проводится подвижная «Курочка и цыплята.»

Игра «Курочка и цыплята»

Вышла курочка гулять, воспитатель и дети ходят по кругу

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки!

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

(останавливаются и грозят указательным пальцем)

Лапками гребите, Зернышки ищите! (Дети выполняют движение ногой)

Съели толстого жука,

Дождевого червяка (стучат пальчиками по полу)

Выпили водицы,

Полное корытце! (дети делают наклоны туловища вперёд и смотрят перед собой)

Хозяйка: Молодцы, хорошо играете, дружно. Весело так, что плясать хочется. Становитесь в кружок, нас пляска ждёт.

Исполняется пляска «Русская»

Дети выполняют музыкально-ритмические упражнения: «повороты вокруг себя», «притопы», «пружинка» и другие.

Хозяйка прощается с детьми, дети уходят.

Публикации по теме:

Драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группеДраматизация русской народной сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группе Цели: - Поддерживать устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности; - Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок;.

Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок» во второй младшей группе Программное содержание: -Воспитывать у детей интерес к литературным произведениям -Поддерживать эмоциональный отклик на литературное произведение.

Конспект НОД во второй младшей группе дошкольного возраста «Знакомство с хозяйкой русской избы» Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе дошкольного возраста. Тема «Знакомство с хозяйкой русской.

Конспект по развитию речи для детей I младшей группы «Рассказывание русской народной сказки «Козлята и волк»Конспект по развитию речи для детей I младшей группы «Рассказывание русской народной сказки «Козлята и волк» Цель: Развивать связную речь детей через рассказывание сказки по мнемотаблице. Задачи: • Обучающие: - называть отличительные признаки диких.

Конспект занятия во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Колобок» Тема: Чтение русской народной сказки «Колобок» Цель: познакомить со сказкой «Колобок» (обработка К. Ушинского) Задачи: • Воспитывать интерес.

Конспект занятия по русской народной сказке «Репка» для второй младшей группы. Конспект занятия по русской народной сказке «Репка» для второй младшей группы. Тема: «Русская народная сказка «Репка». Цель: обучать умению.

Конспект занятия «В русской горнице»Конспект занятия «В русской горнице» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «В РУССКОЙ ГОРНИЦЕ» Автор: Данилова Е. А., воспитатель 1 квалификационной.

Открытая НОД по приобщению детей 1 младшей группы к русской народной культуре «Богородские игрушки с движением» Цели: Закрепить представления детей о богородской игрушке, поддерживать эмоциональную отзывчивость и живой интерес к народной игрушке, формировать.

Проект для первой младшей группы «Приобщение детей к русской народной культуре»Проект для первой младшей группы «Приобщение детей к русской народной культуре» "Дитятко что тесто: как замесил, так и выросло" (народная мудрость). Цель проекта: развитие коммуникативных навыков и речи младших дошкольников.

Проект по знакомству детей 1 младшей группы с русской народной игрушкой — деревянной матрёшкой Дата проведения: 20 мая 2013г. Актуальность: Народная игрушка – это игрушка развивающая, вобравшая в себя игровую культуру многих поколений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фольклорное занятие-разминка для детей второй младшей группы «В русской горнице»
Опубликовано: 24 августа 2015 в 04:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД