МААМ-картинки

Приобщение детей к устному народному творчеству. Фольклорное развлечение для младших дошкольников «Как у наших у ворот» (5 фото)

Надежда Головина
Приобщение детей к устному народному творчеству. Фольклорное развлечение для младших дошкольников «Как у наших у ворот»

Развлечение

для младших дошкольников

Тема: «Как у наших у ворот».

Цель: Приобщить детей к устному народному творчеству.

Задачи:

1. Повторить и закрепить знание детьми фольклорных произведений;

2. Учить детей правильно пользоваться родным языком, обогащать речь детей образными выражениями;

Публикация «Приобщение детей к устному народному творчеству, Фольклорное развлечение для младших дошкольников „Как у наших у ворот“» размещена в разделах

3. Вызвать у детей радость от слушания знакомых потешек, песенок и желание использовать их в самостоятельной творческой деятельности и повседневной жизни;

4. Развивать умение инсценировать потешки.

Предварительная работа:

Чтение, заучивание, обыгрывание потешек, песенок.

Объяснение значения новых слов.

Выставки книг, рисунков по теме детского фольклора.

Костюмы и атрибуты:

Костюм Бабушки-Арины, атрибуты для детей : девочки – косынки,русские народные сарафаны; мальчики – кепки с цветком, косоворотки, шапочки персонажей для обыгрывания потешек, игрушка– Кот Мурыч.

Декорации:

Макет деревенской улицы: домик, дерево, забор, ведра деревянные, лавочка, ширма с изображением леса, луга, лошадка с телегой, «дед Егор», мельница и др.

Ход развлечения

Дети под народную мелодиювходят в группу, оформленную в русском народном стиле (девочки в русских народных сарафанах впереди, мальчики в косоворотках идут за ними).

Ведущий: Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Девочки:Девочки хорошие (руками разводят,

Мальчики:Мальчики пригожие.

Ведущий: А скажите-ка ребята!

Кто всегда к нам в гости приходил?

Картинки, книжки приносил?

Читать потешки нас учил,

В забавных играх веселил?

Дети: Кот Мурыч!

Приобщение детей к устному народному творчеству. Фольклорное развлечение для младших дошкольников «Как у наших у ворот»

Ведущий:А вот и кот Мурыч (берет в руки мягкую игрушку кота. В это время в записи раздается голос кота Мурыча).

Кот Мурыч:Мур-мур-му-уу-р!

Здравствуйте, честной народ!

Вас рад видеть Мурыч-кот.

Спасибо, что пришли сюда,

Вы, отложив свои дела.

Как у наших у ворот,

Собрались детишки вот!

Песни запевают,

Игры затевают!.

А я рядом посижу,

Развлеченье погляжу,

Детушки, прошу я вас

Уж, порадуйте всех нас!

Ведущий:Кот Мурыч наши малыши порадуют тебя своими потешками (все дети садятся на лавочки, а 4 ребят остаются и читают потешки)

1ребенок:Мы потешек много знаем

Очень часто вспоминаем,

Ведь на улице всегда

Без закличек никуда.

2 ребенок:Наша Маша маленька,

На ней шубка аленька.

Опушечка бобровая,

Маша чернобровая.

3 ребенок:Дождик, дождик, пуще,

Дам тебе гущи.

Дам тебе ложку

Хлебай понемножку!

4 ребенок:Солнышко, ведрышко,

Выгляни в окошко!

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.

Ведущий:Молодцы ребята! Понравились тебе потешки кот Мурыч? (далее обращает внимание детей на «грядку» где растет огуречная семья: мама, папа и сынок-огуречик).

Загляните в огород

Кто на грядочке живет?

Дети: Огурчики.

Фото «Как у наших у ворот»

Ведущий: (обращаясь к кому-либо из детей) Расскажи, о чем просила мама-огурчик своего сыночка?

Ребенок:Огуречик, огуречик!

Не ходи на тот конечик –

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

Ведущий:Дети, а как папа-огурец просил своего сыночка не ходить на тот конечик?

Дети:Хором повторяют потешку читая ее низким голосом и грозя пальчиком.

Мышка: (в норке показывается игрушка мышки) Пи-пи-пи.

Ведущий:Послушайте, мышка приглашает вас поиграть в игру «Мыши водят хоровод».

(Выбирают одного ребенка на роль кота, остальные дети-мыши и проводится подвижная игра «Мыши водят хоровод»)

Мыши водят хоровод

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька – кот,

Разобьет весь хоровод.

Ведущий:Молодцы!Какой замечательный у нас сегодня кот. Кот Васька, а дети знают про тебя потешку.

Дети:(читают хором потешку «Как у нашего кота» выполняя движения в соответствии с текстом)

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

раздается стук в дверь, входит бабушка Арина с внучкой Катюшкой, девочка из старшей группы).

Бабушка Арина: Здравствуйте, дети, милые мои ладушки,

Здравствуйте, гости желанные.

Прослышала я, что кот Мурыч учит вас потешки сказывать, да песенки спевать. Вот и пришли мы с внучкой на праздник послушать вас. Да пока шли, внучка моя, Катюшка замаралась. Что же делать?

Дети:Умыться.

Бабушка Арина:Чем умыться?

Дети:Водичкой!

Бабушка Арина:Где водичку взять?

Дети:В кране.

Бабушка Арина:Если в кране нет воды?

Дети:В колодце.

Бабушка Арина:Кто Кате поможет,

Кто ее умоет?

(Выходят 2 ребенка помогают внучке умыться, сопровождая действия чтением потешки)

1, 2 ребенок:Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Бабушка Арина:Спасибо! Чистая Катя, вот еще бы волосы причесать.

Ведущий:А, наши мальчики– хорошие парикмахеры! Выходите мальчики

(выходят три мальчика, садят внучку Катю на стульчик перед зеркальцем и читая потешку, причесывают ее).

Мальчики-парикмахеры:

Расти коса до пояса,

Не вырони ни волоса.

Приобщение детей к устному народному творчеству. Фольклорное развлечение для младших дошкольников - фото

Расти косонька до пят,

Все волосоньки в ряд.

Расти, коса, не путайся,

Маму, дочка, слушайся.

Бабушка Арина:Ай да молодцы мальчишки!

(в это время слышится звук скачущей лошади)

Кто это к нам скачет?

Дети:Лошадка.

Бабушка Арина:Покажите, как лошадка скачет?

(Дети имитируют движения скачущей лошадки. Из-за ширмы появляется лошадка, запряженная в телегу)

Б. А: Вот какая лошадка к нам на праздник прискакала. А какую потешку мы знаем про лошадку? Прочти ее (обращается к ребенку)

Ребенок: Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор:

Сам на лошадке,

Жена на коровке,

Дети на телятках,

Внуки на козлятках.

Бабушка Арина:А мы с вами ребята поедем на лошадке на мельницу.

(дети садятся в телегу и под русскую народную музыку отправляются в путь)

Бабушка Арина:Посмотрите куда мы приехали?

Дети: На мельницу

Бабушка Арина:Что на ней делают?

Дети: Муку!

Бабушка Арина:Кто крутит мельницу?

Дети: Ветер.

Бабушка Арина:Давайте подуем и создадим сильный ветер мельница и заработает!

(дети дуют, мельница медленно, потом быстрее начинает крутить крыльями). Молодцы! Посмотрите, кто это с мельницы идет? Узнали? (подходит ребенок в костюме кошечки)

Дети: Кисонька-Мурысенька!

Бабушка Арина:Здравствуй, кисонька!

Подходите дети, подходите

Кисоньке вопросы зададите

Фото №1 Развлечение для младших дошкольников Тема Как у наших у ворот

(проводиться игра-диалог по потешке «Кисонька-мурысенька»)

1 ребенок:Кисонька – мурысенька,

Где ты была?

Кисонька-мурысенька: На мельнице.

2 ребенок: Кисонька – мурысенька,

Что там делала?

Кисонька-мурысенька: Муку молола.

3 ребенок: Кисонька – мурысенька,

Что из муки пекла?

Кисонька-мурысенька: Прянички.

4 ребенок: Кисонька – мурысенька,

С кем прянички ела?

Кисонька-мурысенька: Одна.

Дети все вместе: Не ешь одна! Не ешь одна!

(дети «грозят» пальчиком)

Бабушка Арина:Пойди, кисонька, еще напеки

Да ребяток угости!

Бабушка Арина:Пока кисонька пошла прянички печь я приглашаю вас к моему плетню отдохнуть, да и сценку посмотреть.

(выходят дети, переодетые в зверей и проводят инценировку)

1 ребенок: Тень, тень, потетень,

Выше города плетень,

Сели звери под плетень,

Похвалялися весь день.

Лиса: Похвалялася лиса:

Всему свету я краса!

Заяц: Похвалялся зайка:

Поди, догоняй-ка!

2 ежа: Похвалялися ежи

Наши шубы хороши.

Медведь:Похвалялся медведь

Могу песни я петь. (рычит мм-м)

Бабушка Арина:Детушки, а вы умеете петь песни?

Дети: Да!

Бабушка Арина:Что за славный денек.

Собирайтесь в хоровод!

Станем кругом ходить

Да весну веселить!

И гостей мы приглашаем,

В нашу пляску зазываем!

Фото №2 Цель Приобщить детей к устному

Исполняется хоровод «Ходит Ваня»

Дети:Ходит Ваня

Ходит Ваня

Посреди кружочка

Посреди кружочка

Ищет Ваня

Ищет Ваня

Для себя дружочка

Для себя дружочка

Нашел Ваня

Нашел Ваня

Для себя дружочка

Для себя дружочка.

Ведущий: Молодцы, ребята!

Вот закончилось гулянье,

Всем спасибо за старанье!

Вы послушайте народ.

Что нам скажет Мурыч-Кот! (берет Кота-Мурыча наруки)

Голос кота: Похвалю я всех детей

Потешили вы гостей

Слушали внимательно,

Пели так старательно.

И красиво танцевали,

И так дружно все играли.

Рассказали вы потешки

Выразительно, без спешки.

Читать громко научились

И сегодня отличились!

В общем, Вас учил не зря,

Спасибо, Вам, мои друзья!

Постарались от души

Молодцы, вы, малыши! Всегда весело живите

Вот гостинцы получите!

(Кот-Мурыч, и кисонька угощают детей, гостей конфетами, пряниками. Дети благодарят, а ведущий приглашает всех на чай).

Публикации по теме:

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Проект «Дорога к истокам народного творчества» Проект «Дорога к истокам народного творчества» Дубина О. В. Муз. руководитель МДОУ №224 г. Кемерово Цель проекта: Разработать и экспериментально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение детей к устному народному творчеству. Фольклорное развлечение для младших дошкольников «Как у наших у ворот»
Опубликовано: 17 апреля 2014 в 14:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД