«Тень-тень-потетень». Фольклорное развлечение в средней группе

Галина Комар
«Тень-тень-потетень». Фольклорное развлечение в средней группе

Конспект фольклорного развлечения в средней гру

ппе[/b]

«Тень – тень – потетень

…».[/b]

Цель: вызвать интерес к русской народной культуре и быту, к фольклору.

Задачи:

Образовательные:

• продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями;

• научить детей инсценировать хорошо знакомые русские народные потешки и песенки;

• учить детей слушать русскою народную музыку, воспроизводить произвольные движения под нее.

Развивающие:

• знакомство с новыми словами, пополнение словарного запаса;

• развивать диалогическую речь, чувство ритма в согласованных действиях;

• способствовать развитию интонационной стороны речи;

• способствовать развитию выражения эмоций с помощью мимики и жестов.

Воспитательные:

• воспитывать любовь к народному творчеству;

• воспитывать добрые чувства к персонажам русской народной потешки;

• воспитывать устойчивый интерес детей заниматься театрально – игровой деятельностью.

Словарная работа:

Обогащать и активизировать словарь детей по теме: «Русский народный фольклор».

• плетень, калач, остужу, невмочь, похвалиться.

Предварительная работа:

• Беседа «Русская изба»;

• посещение уголка русской народной избы;

• заучивание и разыгрывание русских народных потешек:

«Тень – тень – потетень…»,

«Хотел дед уху варить…»,

«Два веселых гуся…»,

• слушание русских народных потешек, колыбельных;

• хороводные русские народные игры;

• рассматривание иллюстраций к русским народным потешкам.

Материалы и оборудование:

• Изба, плетень, колодец, домашние животные;

• элементы интерьера русской избы и предметы обихода (печь, стол с домашней утварью (самовар, чайный сервиз, сковорода, блины);

• костюм для бабушки и дедушки;

• шапочки гусей, кота;

• косыночный театр (медведь, лиса, заяц, еж);

• театр масок (петух, кот, дед);

• аудио запись русской народной музыки.

Интеграция образовательных областей:

Художественная литература, коммуникация, познание, социализация, музыка.

Ход развлечения

Зал оформлен под русскую народную избу. Звучит русская народная музыка.

«Тень-тень-потетень». Фольклорное развлечение в средней группе

Дети заходят в зал

Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие!

Милости просим. Проходите, рассаживайтесь, не стесняйтесь, пожалуйста, на расписные стульчики, на лавочки.

Воспитатель: А вот и домик небольшой,

Дым колечком над трубой,

Видно вариться обед,

Есть здесь кто – то или нет?

(Показывает на избу).

Выходит ребенок в костюме бабушки рассказывает и разыгрывает русскую народную потешку:

«Тень – тень – потетен

…»

Тень – тень – потетень,

В огороде-то плетень!

В избе печка топится,

Бабушка торопиться.

Она блинчики печет,

По тарелочкам кладет.

Кот к тарелке скок,

(выбегает ребенок «кот»)

Себе нос обжог… «Мяу!»

(кот обжигает нос и мяукает).

Воспитатель: Какой хитрый кот, везде свой нос сует, вот и обжегся! А давайте мы с ним поиграем.

Игра «Кот на печку пошел».

Дети (идут в хороводе, в центре кот (ребенок).

Кот на печку пошел,

Горшок каши нашел,

Горшок каши горяч,

Не деется, хоть плачь.

(Дети останавливаются.)

Кот («варит» - выполняет круговые движения рукой).

Уж я кашку люблю,

С медом, маслом варю,

Каша сладкая, пшеничная.

И на вкус она отличная.

Дети (идут в центр круга и обратно, притопывая).

На печи калачи,

Как огонь горячи,

Пряники пекутся,

Коту в лапы не даются.

Кот (перекладывая из руки в руку «горячие пряники»).

Уж пряники люблю,

Уж я пряники стужу,

Остужу – угощу,

Вас отведать приглашу.

(Присаживается на корточки – «спит».)

Дети (крадутся, «берут» пряники – хлопают в ладоши, будят кота – убегают, кот их ловит).

Мыши раз про то узнали,

Мигом пряники забрали.

Кот проснулся – в самом деле! –

Мыши пряники все съели!

Воспитатель: (показывает на избу) В этой избе живут бабушка Забавушка и дед Матвей. Пока бабушка блины печет, дед захотел уху сварить!

(разыгрывание русской народной потешки «Дед хотел уху сварить…»)

Выходит дед с ведерком.

Воспитатель:

Дед хотел уху сварить,

Дед пошел ершей ловить,

А за дедом кот Лаврентий,

(выходит кот с удочкой вздыхает,

За котом петух Терентий.

(выходит с удочкой вздыхает,

Тащат удочки

Вдоль по улочке.

Деду одному невмочь,

Надо старому помочь

(ребенок изображающий кота читает строчку, петух с ним соглашается).

Воспитатель: Какие добрые и заботливые у деда Матвея кот с петухом, помогают ему удочки тащить. Но во дворе не только кот и петух живут, у бабушки живут еще два веселых гуся. Один серый, другой белый. (разыгрывание русской народной песенки «Два веселых гуся…»).

Жили у бабуси

Два веселых гуся:

(выходят дети «гуси»)

Один серый, другой белый,

Два веселых гуся

(танцуют).

Мыли гуси лапки

(моют лапки)

В луже у канавки –

Один серый,

Другой белый,

Спрятались в канавке.

вот кричит бабуся:

(выходит ребенок «бабуся» и поет)

«Ой, пропали гуси! –

Один серый,

Другой белый,

Гуси мои, гуси!»

(выходят дети «гуси»)

Выходили гуси,

Кланялись бабусе –

Один серый,

Другой белый,

Кланялись бабусе.

(бабуся обнимает детей).

Воспитатель: «Вот какие шутники гуси, бабушку расстроили, а давайте мы все побудим гусями.

Физкультминутка.

Выходили гуси

(дети идут, подражая гусям)

Кланялись бабусе,

(делают наклоны)

Крыльями махали,

(машут руками)

Весело кричали: «Га – га – га».

(дети кричат, изображая гусей).

Воспитатель: Ой, какие хорошие гуси! Молодцы! У нас бабушка Забавушка очень добрая и любит животных не только домашних, но и лесных. К ней на блинчики приходят звери из леса, садятся на плетень и давай похваляться.

Инсценировка русской народной песенки» Тень – тень»

Бабушка Варвара (рассказывает):

«Тень – тень, потетень,

Выше города плетень.

Сели звери под плетень,

Похвалялися весь день.

Похвалялася лиса:

Лиса. Всему свету я краса!

Воспитатель. Похвалялся зайка:

Зайка. Поди, догоняй–ка!

Воспитатель. Похвалялся медведь:

Медведь. Могу песня я петь!

Воспитатель. Похвалялися ежи:

Ежи. У нас шубки хороши!

Воспитатель: Какая дружная компания собралась.

Бабушка. Ой, гости дорогие, вот и блинчики румяные, с пылу, с жару! Присаживайтесь к столу, к самовару поближе. Будем чай с блинами пить!

Публикации по теме:

Коллективная композиция «Грибы на пенёчке»Коллективная композиция «Грибы на пенёчке» Сегодня мы с ребятами моей средней группы беседовали о грибах, рассматривали иллюстрации и лепили грибы для коллективной композиции. Задачи:.

Изготовление настольного конусного кукольного театра по русской народной потешке «Тень — тень, потетень». Мастер-класс Тень – тень, потетень, Выше города плетень, Сели звери под плетень, Похвалялися весь день. Похвалялась лиса: - Всему свету я краса! Похвалялся.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Насекомые и пауки
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
«Тень-тень-потетень». Фольклорное развлечение в средней группе
Опубликовано: 8 ноября 2013 в 16:31
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дубовички на прогулке. Детский мастер-класс из желудей и синельной проволоки для...
Осень предоставляет нам богатый материал для творчества: листья, каштаны, желуди, веточки, семена и другой материал. Поделки из желудей относятся к простому...
Подарок ко Дню матери «Шкатулка-игольница»
Изготовление шкатулки-игольницы для мамы на день Матери Возраст: 4-5 лет Мама – самый дорогой, близкий и родной человек, играющий особенную роль в...
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фотоотчёт
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт Доброго времени суток, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию...
Инсценировка стихотворения «Спор грибов»
Инсценировка стихотворения СПОР ГРИБОВ. Дети входят под музыку из мультфильма «Веселые грибочки» танцуют на первые два куплета. На одной лесной...
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса на сентябрь 2017...
01. 09. 2017 пятница РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ Прием детей 1. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со...