«Тень-тень-потетень». Фольклорное развлечение в средней группе

Галина Комар
«Тень-тень-потетень». Фольклорное развлечение в средней группе

Конспект фольклорного развлечения в средней гру

ппе[/b]

«Тень – тень – потетень

…».[/b]

Цель: вызвать интерес к русской народной культуре и быту, к фольклору.

Задачи:

Образовательные:

• продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями;

• научить детей инсценировать хорошо знакомые русские народные потешки и песенки;

• учить детей слушать русскою народную музыку, воспроизводить произвольные движения под нее.

Развивающие:

• знакомство с новыми словами, пополнение словарного запаса;

• развивать диалогическую речь, чувство ритма в согласованных действиях;

• способствовать развитию интонационной стороны речи;

• способствовать развитию выражения эмоций с помощью мимики и жестов.

Воспитательные:

• воспитывать любовь к народному творчеству;

• воспитывать добрые чувства к персонажам русской народной потешки;

• воспитывать устойчивый интерес детей заниматься театрально – игровой деятельностью.

Словарная работа:

Обогащать и активизировать словарь детей по теме: «Русский народный фольклор».

• плетень, калач, остужу, невмочь, похвалиться.

Предварительная работа:

• Беседа «Русская изба»;

• посещение уголка русской народной избы;

• заучивание и разыгрывание русских народных потешек:

«Тень – тень – потетень…»,

«Хотел дед уху варить…»,

«Два веселых гуся…»,

• слушание русских народных потешек, колыбельных;

• хороводные русские народные игры;

• рассматривание иллюстраций к русским народным потешкам.

Материалы и оборудование:

• Изба, плетень, колодец, домашние животные;

• элементы интерьера русской избы и предметы обихода (печь, стол с домашней утварью (самовар, чайный сервиз, сковорода, блины);

• костюм для бабушки и дедушки;

• шапочки гусей, кота;

• косыночный театр (медведь, лиса, заяц, еж);

• театр масок (петух, кот, дед);

• аудио запись русской народной музыки.

Интеграция образовательных областей:

Художественная литература, коммуникация, познание, социализация, музыка.

Ход развлечения

Зал оформлен под русскую народную избу. Звучит русская народная музыка.

«Тень-тень-потетень». Фольклорное развлечение в средней группе

Дети заходят в зал

Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие!

Милости просим. Проходите, рассаживайтесь, не стесняйтесь, пожалуйста, на расписные стульчики, на лавочки.

Воспитатель: А вот и домик небольшой,

Дым колечком над трубой,

Видно вариться обед,

Есть здесь кто – то или нет?

(Показывает на избу).

Выходит ребенок в костюме бабушки рассказывает и разыгрывает русскую народную потешку:

«Тень – тень – потетен

…»

Тень – тень – потетень,

В огороде-то плетень!

В избе печка топится,

Бабушка торопиться.

Она блинчики печет,

По тарелочкам кладет.

Кот к тарелке скок,

(выбегает ребенок «кот»)

Себе нос обжог… «Мяу!»

(кот обжигает нос и мяукает).

Воспитатель: Какой хитрый кот, везде свой нос сует, вот и обжегся! А давайте мы с ним поиграем.

Игра «Кот на печку пошел».

Дети (идут в хороводе, в центре кот (ребенок).

Кот на печку пошел,

Горшок каши нашел,

Горшок каши горяч,

Не деется, хоть плачь.

(Дети останавливаются.)

Кот («варит» - выполняет круговые движения рукой).

Уж я кашку люблю,

С медом, маслом варю,

Каша сладкая, пшеничная.

И на вкус она отличная.

Дети (идут в центр круга и обратно, притопывая).

На печи калачи,

Как огонь горячи,

Пряники пекутся,

Коту в лапы не даются.

Кот (перекладывая из руки в руку «горячие пряники»).

Уж пряники люблю,

Уж я пряники стужу,

Остужу – угощу,

Вас отведать приглашу.

(Присаживается на корточки – «спит».)

Дети (крадутся, «берут» пряники – хлопают в ладоши, будят кота – убегают, кот их ловит).

Мыши раз про то узнали,

Мигом пряники забрали.

Кот проснулся – в самом деле! –

Мыши пряники все съели!

Воспитатель: (показывает на избу) В этой избе живут бабушка Забавушка и дед Матвей. Пока бабушка блины печет, дед захотел уху сварить!

(разыгрывание русской народной потешки «Дед хотел уху сварить…»)

Выходит дед с ведерком.

Воспитатель:

Дед хотел уху сварить,

Дед пошел ершей ловить,

А за дедом кот Лаврентий,

(выходит кот с удочкой вздыхает,

За котом петух Терентий.

(выходит с удочкой вздыхает,

Тащат удочки

Вдоль по улочке.

Деду одному невмочь,

Надо старому помочь

(ребенок изображающий кота читает строчку, петух с ним соглашается).

Воспитатель: Какие добрые и заботливые у деда Матвея кот с петухом, помогают ему удочки тащить. Но во дворе не только кот и петух живут, у бабушки живут еще два веселых гуся. Один серый, другой белый. (разыгрывание русской народной песенки «Два веселых гуся…»).

Жили у бабуси

Два веселых гуся:

(выходят дети «гуси»)

Один серый, другой белый,

Два веселых гуся

(танцуют).

Мыли гуси лапки

(моют лапки)

В луже у канавки –

Один серый,

Другой белый,

Спрятались в канавке.

вот кричит бабуся:

(выходит ребенок «бабуся» и поет)

«Ой, пропали гуси! –

Один серый,

Другой белый,

Гуси мои, гуси!»

(выходят дети «гуси»)

Выходили гуси,

Кланялись бабусе –

Один серый,

Другой белый,

Кланялись бабусе.

(бабуся обнимает детей).

Воспитатель: «Вот какие шутники гуси, бабушку расстроили, а давайте мы все побудим гусями.

Физкультминутка.

Выходили гуси

(дети идут, подражая гусям)

Кланялись бабусе,

(делают наклоны)

Крыльями махали,

(машут руками)

Весело кричали: «Га – га – га».

(дети кричат, изображая гусей).

Воспитатель: Ой, какие хорошие гуси! Молодцы! У нас бабушка Забавушка очень добрая и любит животных не только домашних, но и лесных. К ней на блинчики приходят звери из леса, садятся на плетень и давай похваляться.

Инсценировка русской народной песенки» Тень – тень»

Бабушка Варвара (рассказывает):

«Тень – тень, потетень,

Выше города плетень.

Сели звери под плетень,

Похвалялися весь день.

Похвалялася лиса:

Лиса. Всему свету я краса!

Воспитатель. Похвалялся зайка:

Зайка. Поди, догоняй–ка!

Воспитатель. Похвалялся медведь:

Медведь. Могу песня я петь!

Воспитатель. Похвалялися ежи:

Ежи. У нас шубки хороши!

Воспитатель: Какая дружная компания собралась.

Бабушка. Ой, гости дорогие, вот и блинчики румяные, с пылу, с жару! Присаживайтесь к столу, к самовару поближе. Будем чай с блинами пить!

Публикации по теме:

Коллективная композиция «Грибы на пенёчке»Коллективная композиция «Грибы на пенёчке» Сегодня мы с ребятами моей средней группы беседовали о грибах, рассматривали иллюстрации и лепили грибы для коллективной композиции. Задачи:.

Изготовление настольного конусного кукольного театра по русской народной потешке «Тень — тень, потетень». Мастер-класс Тень – тень, потетень, Выше города плетень, Сели звери под плетень, Похвалялися весь день. Похвалялась лиса: - Всему свету я краса! Похвалялся.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Обитатели водоемов
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Тень-тень-потетень». Фольклорное развлечение в средней группе
Опубликовано: 8 ноября 2013 в 16:31
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Интерактивный спектакль «Василиса Прекрасная»
Для полноценного развития детей мы стараемся показать ребятам мир искусства: театр, балет, мюзиклы. Сейчас для этого есть масса возможностей. Но наряду с...
Конспект НОД «Пасхальный сувенир» для детей старшего дошкольного возраста
Объемное яйцо из бумаги – интересная и оригинальная поделка к Пасхе. Такая поделка будет прекрасным сувениром в качестве подарка, декором для украшения...
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...