Духовно-нравственное воспитание детей 3–4 лет. Фольклорное развлечение «В гостях у куклы Кати»

Светлана Жемкова
Духовно-нравственное воспитание детей 3–4 лет. Фольклорное развлечение «В гостях у куклы Кати»

В соответствии с Федеральными государственными требованиями в нашем образовательном учреждении реализуется общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Особое внимание уделяется приобщению детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Нами был разработан и апробирован вариант фольклорного развлечения гостях у куклы Кати" для детей 3-4 лет.

Средства: игрушки (мишка, волк, зайчик, кукла Катя, домик_оформленный уголок,0 полянка с цветочками - оформленный ковер, ряд детских стульчиков, оформленных под поезд.

Способы: мотивация, чтение художественного слова, музыкальное сопровождение, вопросы, похвала, анализ.

Интеграция образовательных областей: "Музыка" (музыкальное сопровождение, "Чтение художественной литературы" (чтение потешек, стихов, "Коммуникация" (проговаривание потешек и стихов вместе с воспитателем, развитие свободного общения со взрослыми и детьми, "Социализация" (воспитание доброго и милосердного отношения к окружающим, "Здоровье" (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, "Безопасность" (формирование представлений о правилах безопасности дорожного движения в качестве пассажира транспортного средства, "Физическая культура" (формирование у воспитанников потребностей в двигательной активности).

Воспитатель: Ребята, нам звонят по телефону! (прикладывает к уху телефонную трубку) - Здравствуй, кукла Катя! У нас все хорошо. Да. Катя, мы с тобой согласны, никого обижать нельзя, нужно жить дружно. До свиданья.

Ребята, куклу Катю обидел серый волк. Как мы можем ей помочь? Я предлагаю вам съездить к кукле Кате в гости и пожалеть её. (приглашает детей в увлекательное путешествие на поезде. Предлагает занять места в вагонах).

Воспитатель: (подбирая с пола игрушку Мишку) Ребята, кто-то бросил Мишку на пол, оторвал Мишутке лапу.

Дети, как вы считаете, можно ли так относиться к игрушкам? Какое стихотворение мы знаем про Мишутку? (Читают все вместе стихотворение А. Барто)

Воспитатель: Какие вы добрые, милосердные. Ты хочешь, Мишутка, прокатиться с нами на поезде? В группе мы тебе пришьем лапку. (Воспитатель бережно усаживает игрушку на колени ребенку).

Ребята, посмотрите, а это кто? Правильно, зайчик! Ребятишки, да он ведь дрожит, ему, наверное, холодно. Жалко вам зайку? давайте прочитаем зайке стихотворение, и ему станет теплее от вашей доброты. (Читают стихотворение А. Барто "Зайку бросила хозяйка")

Зайка, поедешь с нами (Дети берут его с собой). Поедем дальше. И вот мы приехали. Выходите из вагонов не торопясь, акку3ратно, не толкаясь, чтобы не пораниться (на полянке встречает их волк).

Волк: Эй, вы, дружные детишки, заберу у вас зайчишку!

Вы отдайте мне его и уходите заодно.

Воспитатель: Ребята, волк добрый или злой? А можно быть таким? А зайчика нам жалко? Не отдадим его волку? Давайте мы волка испугаем и прогоним! (Читают стихотворение "Вот мы так")

Воспитатель: Убежал сердитый волк. Пойдемте скорее к кукле Кате. (Воспитатель звонит в колокольчик около двери, затем открывает дверь).

В гости мы пришли, ребятки.

А у нас тут неполадки:

Кукла плачет у кроватки.

Что нам делать, как нам быть.

Нужно куклу.

Дети: пожалеть и рассмешить!

Звучат русские народные потешки - дети пляшут.

Воспитатель: Кукла пела и плясала.

Весело нам было с ней,

Но теперь она устала,

Помогите дети ей.

Ребята, куколка зевает. Давайте поможем ей лечь спать.

Звучит русская народная колыбельная. (Дети стелят кровать)

Мы положим ей под ушко

Эту мягкую. (подушку,

И укроем. (одеялом)

Спи малышка, ты устала.

Кто малютку покачает?

Кто ей песенку споет?

Вижу (называет имя ребенка) желает.

Пусть сюда ко мне идет.

Воспитатель и ребенок поют "Баю-бай. "

Воспитатель: Куколка уснула сладко,

Спит она в своей кроватке.

А когда она проснется,

приходите к ней ребятки.

Воспитатель тихонько, на цыпочках, отводит детей в сторонку. Все садятся на поезд и уезжают.

Анализ-вывод:

Воспитатель раздает детям по два смайлика (улыбающийся и грустный, которые различаются по цвету (красный и черный).

Куклу Катю волк напугал, оцените его поступок, поднимите смайлик.

Ребята, как вы думаете, мы куклу Катю развеселили? Оцените наш поступок, поднимите смайлик. (Пожалели, развеселили, поступили хорошо). Волк злой, а мы добрые, милосердные.

Мы не оставили мишку с зайкой на полянке, почему? Оцените наш поступок, поднимите смайлик.

А как нужно вести себя с окружающими нас людьми? Поднимите смайлик.

Правильно дети, молодцы.

Литература:

А. Барто, "Игрушки. Стихи для самых маленьких" М. Просвещение 1975.

"От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М 2012

Публикации по теме:

Диагностический инструментарий для определения уровня усвоения программного материала по ФЦКМ (старшая группа) ФЦКМ № задания Критерии Методика проведения Оборудование Задание 1 Знает Ф. И. О. родителей, домашний адрес Задание: - Назови свою ФИО. -Как.

Презентация «Приобщение детей к ЗОЖ путем создания предметно-развивающей среды в ДОУ» (в соответствии с ФГТ) «Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Духовно-нравственное воспитание детей 3–4 лет. Фольклорное развлечение «В гостях у куклы Кати»
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 11:23
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Современная поздравительная открытка для мамы» Мастер-класс.
Дорогие друзья, посетившие мою страничку, вашему вниманию хочу предложить мастер-класс по изготовлению современной открытки для мамы. День матери-это...
Дидактическое пособие. Алгоритмы к сюжетно — ролевым играм.
Игрa - этo не только удовoльствие и рaдость для детей. С ее пoмощью мoжно рaзвивать воображение, пaмять, мышление, речь. Игрaя, ребенок может приобретaть...
Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание устной речи и...
Конспект занятия «Сувенир для мамы», техника граттаж, для воспитанников 4 группы...
Тема: «Сувенир для мамы» Назначение: подарок, украшение для интерьера. Цель: развитие творческих способностей через создание рисунка в технике...
Кукольный театр своими руками
Самое интересное волшебство-это кукольный театр. Ведь только там оживают куклы-актеры, разговаривают со зрителем. Какое множество разнообразия кукольного...