Духовно-нравственное воспитание детей 3–4 лет. Фольклорное развлечение «В гостях у куклы Кати»

Светлана Жемкова
Духовно-нравственное воспитание детей 3–4 лет. Фольклорное развлечение «В гостях у куклы Кати»

В соответствии с Федеральными государственными требованиями в нашем образовательном учреждении реализуется общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Особое внимание уделяется приобщению детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Нами был разработан и апробирован вариант фольклорного развлечения гостях у куклы Кати" для детей 3-4 лет.

Средства: игрушки (мишка, волк, зайчик, кукла Катя, домик_оформленный уголок,0 полянка с цветочками - оформленный ковер, ряд детских стульчиков, оформленных под поезд.

Способы: мотивация, чтение художественного слова, музыкальное сопровождение, вопросы, похвала, анализ.

Интеграция образовательных областей: "Музыка" (музыкальное сопровождение, "Чтение художественной литературы" (чтение потешек, стихов, "Коммуникация" (проговаривание потешек и стихов вместе с воспитателем, развитие свободного общения со взрослыми и детьми, "Социализация" (воспитание доброго и милосердного отношения к окружающим, "Здоровье" (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, "Безопасность" (формирование представлений о правилах безопасности дорожного движения в качестве пассажира транспортного средства, "Физическая культура" (формирование у воспитанников потребностей в двигательной активности).

Воспитатель: Ребята, нам звонят по телефону! (прикладывает к уху телефонную трубку) - Здравствуй, кукла Катя! У нас все хорошо. Да. Катя, мы с тобой согласны, никого обижать нельзя, нужно жить дружно. До свиданья.

Ребята, куклу Катю обидел серый волк. Как мы можем ей помочь? Я предлагаю вам съездить к кукле Кате в гости и пожалеть её. (приглашает детей в увлекательное путешествие на поезде. Предлагает занять места в вагонах).

Воспитатель: (подбирая с пола игрушку Мишку) Ребята, кто-то бросил Мишку на пол, оторвал Мишутке лапу.

Дети, как вы считаете, можно ли так относиться к игрушкам? Какое стихотворение мы знаем про Мишутку? (Читают все вместе стихотворение А. Барто)

Воспитатель: Какие вы добрые, милосердные. Ты хочешь, Мишутка, прокатиться с нами на поезде? В группе мы тебе пришьем лапку. (Воспитатель бережно усаживает игрушку на колени ребенку).

Ребята, посмотрите, а это кто? Правильно, зайчик! Ребятишки, да он ведь дрожит, ему, наверное, холодно. Жалко вам зайку? давайте прочитаем зайке стихотворение, и ему станет теплее от вашей доброты. (Читают стихотворение А. Барто "Зайку бросила хозяйка")

Зайка, поедешь с нами (Дети берут его с собой). Поедем дальше. И вот мы приехали. Выходите из вагонов не торопясь, акку3ратно, не толкаясь, чтобы не пораниться (на полянке встречает их волк).

Волк: Эй, вы, дружные детишки, заберу у вас зайчишку!

Вы отдайте мне его и уходите заодно.

Воспитатель: Ребята, волк добрый или злой? А можно быть таким? А зайчика нам жалко? Не отдадим его волку? Давайте мы волка испугаем и прогоним! (Читают стихотворение "Вот мы так")

Воспитатель: Убежал сердитый волк. Пойдемте скорее к кукле Кате. (Воспитатель звонит в колокольчик около двери, затем открывает дверь).

В гости мы пришли, ребятки.

А у нас тут неполадки:

Кукла плачет у кроватки.

Что нам делать, как нам быть.

Нужно куклу.

Дети: пожалеть и рассмешить!

Звучат русские народные потешки - дети пляшут.

Воспитатель: Кукла пела и плясала.

Весело нам было с ней,

Но теперь она устала,

Помогите дети ей.

Ребята, куколка зевает. Давайте поможем ей лечь спать.

Звучит русская народная колыбельная. (Дети стелят кровать)

Мы положим ей под ушко

Эту мягкую. (подушку,

И укроем. (одеялом)

Спи малышка, ты устала.

Кто малютку покачает?

Кто ей песенку споет?

Вижу (называет имя ребенка) желает.

Пусть сюда ко мне идет.

Воспитатель и ребенок поют "Баю-бай. "

Воспитатель: Куколка уснула сладко,

Спит она в своей кроватке.

А когда она проснется,

приходите к ней ребятки.

Воспитатель тихонько, на цыпочках, отводит детей в сторонку. Все садятся на поезд и уезжают.

Анализ-вывод:

Воспитатель раздает детям по два смайлика (улыбающийся и грустный, которые различаются по цвету (красный и черный).

Куклу Катю волк напугал, оцените его поступок, поднимите смайлик.

Ребята, как вы думаете, мы куклу Катю развеселили? Оцените наш поступок, поднимите смайлик. (Пожалели, развеселили, поступили хорошо). Волк злой, а мы добрые, милосердные.

Мы не оставили мишку с зайкой на полянке, почему? Оцените наш поступок, поднимите смайлик.

А как нужно вести себя с окружающими нас людьми? Поднимите смайлик.

Правильно дети, молодцы.

Литература:

А. Барто, "Игрушки. Стихи для самых маленьких" М. Просвещение 1975.

"От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М 2012

Публикации по теме:

Диагностический инструментарий для определения уровня усвоения программного материала по ФЦКМ (старшая группа) ФЦКМ № задания Критерии Методика проведения Оборудование Задание 1 Знает Ф. И. О. родителей, домашний адрес Задание: - Назови свою ФИО. -Как.

Презентация «Приобщение детей к ЗОЖ путем создания предметно-развивающей среды в ДОУ» (в соответствии с ФГТ) «Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Тело, организм, эмоции
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Духовно-нравственное воспитание детей 3–4 лет. Фольклорное развлечение «В гостях у куклы Кати»
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 11:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Снеговики и снеговички» 1 часть
Как известно из песка, Не слепить снеговика, Он из снега чистого, Белого пушистого. Шапка колотый горшок, Там, где нос, воткнем сучок. Или же...
Экспериментальная деятельность «Как перелить воду из бокала в бутылку?»
Цели: - продолжать знакомить детей с простейшими свойствами воды: прозрачная, не имеет запаха, бесцветная, обладает текучестью; - формировать у детей...
Фотоотчет о спектакле «Мороз Иванович и его новая шуба»
В нашем детском саду вновь выступал театр на колесиках с новой зимней сказкой. Наступила зима, и Мороз Иванович обратился к ежику ( он главный портной в...
Фотоотчет «Маленькие исследователи или немного о первой научно-практической...
15 декабря в нашем детском саду произошло знаменательное событие. Состоялась первая научно-практическую конференцию «Я-исследователь». Цель конференции:...
Конспект занятия в подготовительной группе «Снеговик»
Ход мероприятия: Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Появился во дворе Он в холодном декабре. Неуклюжий и смешной У катка стоит с метлой. К ветру...