Лучший педагог года

Фольклорное развлечение «В гостях у Сороки-белобоки»

Наталья Висящева
Фольклорное развлечение «В гостях у Сороки-белобоки»

Тема фольклорного развлечения : «Сорока-ворона»

Задачи:

1. Познакомить детей с фольклорным стилем, содержащим познавательную информацию.

2. Уточнить знания детей о внешнем виде птицы и ее повадках.

3. Познакомить с предметами народного быта.

4. Обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам драматизации.

Словарная работа: Чугунок, плошка, поварешка.

Содержание образовательной деятельности:

Публикация «Фольклорное развлечение „В гостях у Сороки-белобоки“» размещена в разделах

Дети входят под русскую народную мелодию.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно друг на друга и на меня. Вы что-то заметили? Правильно, мы сегодня такие нарядные! На нас с вами яркие, разноцветные костюмы. Эти костюмы русские народные. Так раньше одевались наши бабушки, дедушки и ходили друг к другу в гости. А как вы думаете, почему и мы сегодня так нарядились? Правильно, и мы идем в гости. А чтобы узнать, кто нас пригласил в гости, отгадайте загадку:

С белым бочком

С длинным черным хвостом

По полю летает, зерна собирает.

Да, это сорока-белобока. А называется так она потому, что у нее белый бочок. Ну, пойдем-те быстрее, а то наша сорока нас заждалась уже наверное.

Воспитатель: Тук-тук! Здесь живет сорока-белобока?

Сорока : Входите, гости дорогие! Вот мой дом!

Воспитатель: Покажи нам сорока, как живешь, что делаешь?

Сорока : Вот печка: здесь я пироги пеку, бараночки, кренделечки. Вот и для вас испекла гостинцы.

Воспитатель: Ай, качи-качи-качи! Глянь-баранки, калачи! С пылу, с жару из печи. Все румяны, горячи! Ребята посмотрите, сколько баранок напекла сорока!

Дети: Много.

Воспитатель: А какие они разные. Вот это какие баранки?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: А эта баранка?

Дети: Большая.

Воспитатель: Сколько маленьких баранок?

Дети: Много.

Воспитатель: А больших?

Дети: Одна.

Воспитатель: Спасибо тебе сорока! Они еще горячие. Ты их пока положи на окошко остывать, а потом нас угостишь.

Воспитатель: Сорока-белобока, а что это за горшочек такой интересный у тебя стоит?

Сорока : Этот горшочек называется чугунок.

Воспитатель: Ты наверное в нем кашу варишь?

Сорока : Да, вы пока сядьте отдохните. А я сварю в нем для вас кашу.

Воспитатель: А пока каша варится, расскажи, пожалуйста, где ты летала, что видела? Ребята, давайте попросим вместе!

Дети: Сорока-белобока! Где была?

Сорока : Далеко! По полю летала, зерна собирала, печку топила, кашку варила, деток скликала, кашкой угощала…. Прошу за стол, гости дорогие! (из печи достает ухватом горшочек, ставит на стол).

Дети: Сорока-белобока! Где была?

Сорока : Далеко. Этому дала в чашечке, этому в плошечке, этому дала в поварешечке, а этому на ложечке. Угощайтесь!

Воспитатель: Ребята, вкусная каша? Какая сладкая, ароматная, постаралась ты для нас, сорока. Дети, а что же это за горшочек, в котором сорока кашу сварила?

Дети: Чугунок.

Воспитатель: Катюша, а куда тебе сорока кашу положила? (в чашечку). А тебе, Коля? (в плошечку). А ты, Даша, с чего кушаешь? (с поварешки).

Ребята, а давайте теперь мы с вами расскажем про сороку, про то, где она летала, что видела, она послушает нас, отдохнет.

Воспитатель и дети рассказывают потешку.

Сорока : Какие молодцы ребята, запомнили мой рассказ.

Воспитатель: А еще мы для тебя, сорока, хотим сплясать. (исполняется русский танец)

Сорока : И плясать детки умеют. А теперь сядьте, отдохните. За то, что вы сплясали для меня, я вам подарю вот такие красивые ложки.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие яркие, расписные ложки подарила нам сорока. Они сделаны из дерева и называются деревянными. Ими раньше кушали наши бабушки и дедушки. Дети, а давайте споем еще песенку для сороки и сыграем на ложках! Сорока, у тебя гармошка найдется? (исполняется песня).

Сорока : Мне понравилась ваша песенка, спасибо.

Воспитатель: А нам понравилось быть у тебя в гостях. Правда, ребята? Спасибо за кашу вкусную, за твой рассказ. Ребята, скажем спасибо сороке-белобоке! А теперь нам пора домой, в группу! До свидания!

Сорока : Приходите еще, гости дорогие, ждать вас буду. Возьмите гостинцы- мои бараночки с пылу, из печи, они уже остыли. Будете чай пить.

Воспитатель: Спасибо, дорогая сорока. Мы еще придем к тебе в гости! До свидания!

Сорока : В добрый путь!

Публикации по теме:

«В гостях у бабушки Матрёны» фольклорное развлечение для детей младшего возраста Фольклорное развлечение во второй младшей группе 2015 год Цель: Приобщить детей к устному народному творчеству. Задачи: 1. Повторить и.

Занятие по экологическому воспитанию «В гостях у умной сороки» «В гостях у умной сороки». Задачи: 1) Формирование у дошкольников осознанно правильного отношения к природным объектам и явлениям, которые.

Фольклорное развлечение «Русские посиделки»Фольклорное развлечение «Русские посиделки» Тема: Фольклорное развлечение «Русские посиделки» Цель: Приобщать детей к традициям русского народа, совершенствуя их художественно – речевые.

Фольклорное развлечение «В гостях в деревне у бабушки Забавушки» в первой младшей группе Фольклорное развлечение «В гостях в деревне у бабушки - Забавушки» в 1 младшей группе Программное содержание: Обучающие задачи: познакомить.

Фольклорное развлечение во II младшей группе «Матрешка в гостях у детей» (Март) Цель: Формировать у детей нравственно-этические чувства через музыку, танец, народную игрушку. Приобщать малышей к народной поэзии. Учить.

Фольклорное развлечение во II младшей группе (на воздухе) «На зелёном лугу» Цель: Приобщить детей к родной культуре. Воспитывать любовь и интерес к природе родного края, используя весеннюю тематику детского фольклора.

Фольклорное развлечение «Встречаем весну» Фольклорное развлечение «Встречаем весну» Задачи : Пробудить в детях интерес к русскому фольклору, связанных со старым традиционным бытом.

Фольклорное развлечение «В гостях у бабушки Потешницы» (вторая младшая группа) Развлечение во второй младшей группе «В гостях у бабушки Потешницы» Цель : прививать любовь к устному народному творчеству, вызвать.

Вечер развлечений «В гостях у сороки» (младшая группа) Вед. : В марте с первого числа Начинается весна. Мамин день - восьмое марта - Отмечает вся страна! Вед. : На свете добрых слов немало, Но.

Занятие по развитию речи «В гостях у сороки-белобоки» для первой младшей группы «В гостях у Сороки-белобоки.» Цель: развитие речи по средствам устного народного творчества Задачи: Образовательные: - закреплять знакомые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фольклорное развлечение «В гостях у Сороки-белобоки»
Опубликовано: 20 ноября 2015 в 22:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД