Папки-передвижки

Фольклорное развлечение «В гости к Хозяюшке»

татьяна суслова
Фольклорное развлечение «В гости к Хозяюшке»

ОТ ТРАДИЦИЙ РУССКОГО НАРОДА

К ТРАДИЦИЯМ В ДЕТСКОМ САДУ.

«В гости к Хозяюшки»

ГБОУ школа 2034 (д/с № 2616) Москва

Музыкальный руководитель Суслова Татьяна Николаевна

ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ: Приобщать детей к национальной духовно-нравственной культуре. Продолжать знакомить с традициями русского гостеприимства. Обогащать словарь детей : народные пословицы, загадки, выражениями гостеприимство.

Публикация «Фольклорное развлечение „В гости к Хозяюшке“» размещена в разделах

Воспитывать доброжелательное, уважительное отношение к людям, к обычаям русского народа. Уважительное отношение к хлебу, гордость за свой детский сад, сплоченность и дружбу в детском коллективе.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение русских народных сказок. Заучивание стихотворений, пословиц, поговорок. Народные и ролевые игры. Рассматривание национальных костюмов, предметов быта.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ:

,Зал красочно оформлен в стиле русской избы. В оформлении использованы предметы быта и прикладного искусства: прялка, стол, скамьи, вышитые полотенца, плетёные кружева, деревянные, расписные и гончарные изделия, русские народные игрушки и т. д.

Танец с листиками хозяйка с караваем

Хозяйка : Милости прошу гости дорогие. Гости званые, желанные. Давно я Вас жду – поджидаю, праздник без Вас не начинаю.

Песня «К нам гости пришли» дети сели

Хозяйка : Удобно ли Вам, гости дорогие? Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило? В тесноте, да не в обиде. Нет в мире нигде дома уютнее, чем наша русская изба.

/ Дети по очереди говорят пословицы /

1) Наша изба ровно тепла – на дворе метель, а у нас тепло!

2) Домом жить – не лукошко шить!

3) Домом жить – обо всём не тужить!

4) Дом вести – не лапти плести.

5) Хозяюшка в дому, что оладушек в меду:

Она приберёт, она позовёт,

Она одна за всех отвечает!

Хозяйка : Молодцы, ребята. Вон сколько пословиц про мою избу знаете, и про меня не забыли.

Воспитатель: Хозяюшка, в твоей избе столько инструментов лежат так и хочется с играть

Хозяйка : А давайте-ка ребята всех удивим, разбирайте инструменты

Оркестр под РНМ

Хозяйка :

Вот спасибо мои милые, повеселились от души.

Ну, хватит веселится, пора и за работу браться.

Есть у меня для Вас, красны девицы и добры молодцы, одно задание: все нитки мои кот Васька размотал (игрался, помогите мне их в клубочки смотать. Мальчики будут нитки держать, а девочки – сматывать. Как музыка зазвучит, надо ниточку в клубочек наматывать, а как прекратится – хватит Вас и ниточку мотать. Понятно ли задание? Начинаем соревнование.

/ Проводится соревнование «Смотай нитку в клубок» 2 /

Хозяйка : Ну-ка, как вы потрудились? Чей же клубочек больше, да тяжелее? (Хвалит детей)

Ребята, как Вы думаете, почему в моей избе так тепло и уютно? (ответы детей)

Правильно! Весь день печка пыхтит – старается. Хлеб печёт, щи, да кашу варит.

Печь избу согревает, да освещает.

Голос: (из-за печки, ворчливо) Сама-то печка добрая, всем найдёт кусок пирога, да куриную ножку. А вот люди норовят сами всё съесть, мне ничего не оставить.

Хозяйка : Кто это из-за печи со мной разговаривает?

Голос: Это я, запечный житель.

Хозяйка : Запечный житель? Кто бы это мог быть? А как тебя зовут, запечный житель? Может, ты из-за печки вылезешь, да снами поговоришь?

Голос: Зовут меня – известно как, зовусь я Домовой. Слыхали, небось, такое имя?

Хозяйка : Слыхали, слыхали. Как не слыхать? Говорят, ты по ночам любишь пугать стонами, да охами. И не только людей, но и животных домашних? Правда это? А?

Голос: (обиженно) Вот уж напраслина, Хозяюшка. Так и совсем обидеться могу.

Хозяйка : Обижаться не надо – уж очень мы с ребятами хотим на тебя посмотреть. Ребята,

Хочется Вам увидеть настоящего Домового?

Дети: Да!

Хозяйка : Тогда давайте дружно позовё м его все вместе: «Домовой, Домовой, приходи к нам Домой». А ну, повторяйте все вместе со мной, да подружнее.

/ Хозяйка вместе с ребятами повторяет призыв несколько раз. Наконец, появляется Домовой».

Кузя: (неуверенно) Здра-а-асте, это Вы меня звали?

Хозяйка : Мы, мы, Домовой. Как мы тебе рады, правда, ребята? Проходи, садись к печке, здесь тебе будет уютнее.

Кузя: Спасибо. Добрая ты, видать, Хозяюшка. И меня в гости пригласила, и всех ребят

Научила, как это сделать. И сама какая красавица. Да какая мудрая – ты Хозяюшка чудная!

Хозяйка : Спасибо, спасибо. Захвалил ты меня, а про себя то нам расскажешь?

Кузя: Ну…так и быть – слушайте! (поёт)

Я хозяйственный такой –

Добрый Кузя Домовой.

Сказки сказывать могу,

Всем испечь по пирогу.

Эх, раз, ещё раз

Кузя спляшет Вам сейчас.

Чтобы в доме был покой,

Рад стараться Домовой,

Чтобы мир был и лады –

Охраняю от беды.

Эх, раз, ещё раз

Кузя спляшет Вам сейчас.

Хозяйка : Прекрасная песня. Так тебя Кузей зовут? Давайте поиграем с Кузей, порадуем его.

/ Проводится игра «Домовой». Дети встают в круг и, взявшись за руки, двигаются по кругу под песню:

Кузя, Кузя Домовой мы хотим играть с тобой.

Ты на месте повернись, вправо, влево наклонись,

Приседай и вставай, да и нам заданье дай.

Ты на печке не лежи, что нам делать покажи!

(Кузя в центре круга выполняет соответствующие движения. С окончанием пения дети останавливаются и повторяют движения, которые им показывает Кузя.)/

Кузя: У меня для Вас тоже подарочек есть. Вот, глядите! (выносит из-за печки решето)

Хозяйка : Кузя, да ведь это же обыкновенное решето.

Кузя: Моё решето – чистое волшебство, в нём песни, да пляски, да разные сказки.

Хозяйка : А какая там сказка? (заглядывает в решето и достаёт оттуда лисью руковичку)

Да это ж лисья рукавичка! И что это значит, Кузя.

Кузя: А вот что. Решето, решето, свежим лыком обвито. Обвито-обвито, дождями умыто!

Хочу, чтоб сказка к нам явилась!

/ Звучит русская народная мелодия. В зал входит девочка в костюме лисы, в руках у неё корзина с рыбой. /

Лиса: Ох, устала я, устала –

Возле реченьки гуляла.

Мужичка перехитрила

И всю рыбу утащила!

Волк: (выбегает) Здравствуй, Лиса, рыжая краса!

Лиса: Как дела, зубастый?

Волк: Ничего идут дела, голова пока цела.

Лиса: Где был?

Волк: На рынке.

Лиса: Что купил?

Волк: Свининки.

Лиса: Сколько взяли?

Волк: Шерсти клок…

Ободрали правый бок,

Хвост отгрызли в драке.

Лиса: Кто отгрыз?

Волк: Собаки! Ну, а ты-то где бродила?

Лиса: Рыбку в проруби ловила.

Только хвостик опустила,

Видишь, сколько наловила… (показывает корзину с рыбой)

Волк: Рыбки тоже я хочу (тянется к рыбе, но Лиса быстро прячет корзину за спину)

Лиса: Так поймай, я научу.

Ты ступай, дружок, к реке,

Сядь в укромном уголке.

Хвост свой в прорубь опускай

И всё время повторяй:

- Ловись, рыбка, большая и маленькая.

Волк: Ну, спасибо, Лисавета!

Помогла ты мне советом.

Где тут прорубь? Покажи.

Лиса: (показывает, кричит вслед) Не забудь, слова скажи.

/ Волк и Лиса уходят из зала /

Хозяйка : И правда, Кузя, твоё решето волшебное. Ребята, из какой сказки эти сказочные герои?

Кузя: (поглаживая живот) Что-то мне есть захотелось… испекла бы ты мне, Хозяюшка, колобок, что-ли.

Хозяйка : Рада бы испечь, да мука закончилась.

Кузя: А ты по амбарам помети, по сусекам поскреби, авось, и наберёшь на колобок.

Хозяйка : Что ж, пойду посмотрю, может, чего и напеку.

Кузя: А я Вам пока загадки загадаю:

1) Чудо, чудо сошлось с кругом:

Дыр много, а выскочить некуда. (Решето)

2) Под крышей четыре ножки, под крышей – суп, да ложки. (Стол)

3) Сидит барыня в ложке, свесив ножки. (Лапша)

Хозяюшка, ну что, скоро ли будет колобок готов?

Хозяйка : Скоро, скоро, уже зарумянивается!

Кузя: 5) Веду я внучка по всем комнатам за ручку. (Веник)

Игра «подмети избу»

6) Мать пузата, сын горяч, а внук кучеряв. Что это такое? (Дым)

7.)Он растет на длинной ножке

С лепесточками, как рожки,

Голова его крупна,

Черных семечек полна.

(подсолнух)

Кузя: Скоро ли будет колобок?

Хозяйка : Из печи достаю.

/ Хозяйка выходит, ведя за руку ребёнка, в костюме колобка. /

Хозяйка : По полочке поскребла, горсть муки-то набрала, на сметане замесила, вот Колобок какой получился.

Кузя: Ой, да какой пышный, румяный! (дотрагивается до него и отдёргивает руку). Ой, горячий какой! Пускай остывает.

Кузя: Вот это Колобок…Какой он у тебя шустрый, да ладный получился. Жалко мне его есть. Эх, буду голодным ходить…

Хозяйка : Кузя, не расстраивайся, лучше давай посмотрим что у тебя ещё есть в решете?

(заглядывает в решето и достаёт красивый платочек)

Воспитатель: Хозяюшка, в твоей избе ноги сами в пляс идут.

Хозяйка : А давайте-ка ребята разомнем ножки!

Все около стульчиков «Самовар» сели

Хозяйка : Кузя,а в твоём решете ещё остались чудеса (заглядывает в решето и достает угощенье)

Хозяйка : Наш праздник подошёл к концу. Будьте здоровы, счастливы будьте, живите без бед много-много лет. А я Вас в гости будут ждать.

/ Под русскую народную мелодию дети уходят из зала /

Публикации по теме:

Проект «Ах да русский валенок!» (видео) Тип проекта: творческо-исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели,.

Проект «Влияние русского народного искусства на творческое развитие детей дошкольного возраста» Тема проекта : «Фольклор и дети» Участники проекта : дети 5-6 лет, воспитатели, музыкальный руководитель, родители. Сроки реализации: долгосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фольклорное развлечение «В гости к Хозяюшке»
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 10:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД