Фольклорное занятие для детей старшей группы по воспитанию здорового образа жизни «Чтобы нам не болеть»

Сторчак Надежда
Фольклорное занятие для детей старшей группы по воспитанию здорового образа жизни «Чтобы нам не болеть»

Задачи: приобщение детей к истокам и традициям русского народа, используя песенки - потешки, загадки, пословицы и подвижные игры ; воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни; воспитывать осознанное отношение к необходимости закаливания и занятиям спортом ; формировать у детей положительные эмоции.

Предварительная работа : заучивание потешек, пословиц,загадок, прибауток, присказок,русской народной песни «Ой лады,лады,лады»; русской –народной игры «Аюшки».

Хозяюшка : Здравствуйте, детишки мои милые! Милости просим ко мне в избу.

Живи изба здорово, живи богато!

Чтобы было тепло, чтоб стало светло.

- В старину бывало на Руси : как заканчивали работу люди, собирались они вечерами,беседовали,сказки сказывали, а в горнице было тепло,светло и чисто.

Дети: Наша- то хозяюшка,сметлива была,

Всем в избе работушку к празднику сдала :

Чашечку собачка моет язычком,

Мышка собирает крошки под окном,

По столу котище лапою скребёт,

Половицу курочка веничком метёт.

Хозяюшка : Спасибо,ребятишки! Я свой дом держу в чистоте и в порядке. У меня каждая вещь на своём месте. Ну,да ладно! Всем ли места хватает? Все ли здесь?

Из –за печки с перевязанным горлом выглядывает домовёнок Кузя (кукла)

Кузя : Мне не хватило места! Позабыли меня, позабросили! Конечно, ни у кого заботушки обо мне нет, болей, Кузя, сколько хочешь.

Хозяюшка: Здравствуй, Кузя! Что с тобой приключилось?

Кузя: Апчхи! Апчхи!

У меня печальный вид,

Голова моя болит,

Я чихаю,я охрип!

-Болею я, хвораю.

Хозяюшка : А что у тебя болит?

Кузя : Всё блит, везде болит. Работать хочу, а не могу. Поэтому за печкой сижу, на ребятишек смотрю.

Хозяюшка: Ребята, помогите Кузе избавиться от хвори и от боли.

Дети: У кошки боли,

У собаки боли,

У лошадки боли,

А у Кузи заживи.

У пчёлки хвори,

У ласточки хвори

А Кузины хвори -

Уйдите на море!

Хозяюшка: Кузя, а вот наши ребята не болеют! Мы и тебя научим не болеть. А пока нужно подлечиться. А кто из вас, ребята, знает как можно вылечит Кузю?

Дети : Надо слушать советы врача, пить лекарства, полоскать горло, пить отвары лекарственных трав, делать уколы.

Хозяюшка : Это,конечно, правильно, но таблеток у нас нет. И уколы мы делать не умеем.

Дети: Тогда нужно Кузю напоить парным молоком с мёдом и с маслом, надо его сводить в баню попариться, заварить лекарственную травку.

(Дети обращаются к коровке Бурёнке)

Дай молока, Бурёнушка,

Хоть капельку – на донышке!

Надо Кузю напоить,

Надо Кузю подлечить.

Дай и сливок ложечку,

Творогу немножечко.

Всем даёт здоровье

Молоко коровье!

(Кузе дают молоко. Он пьёт и развязывает на горле шарфик.)

Хозяюшка : Мы видим, что ты повеселел. это хорошо! А ты когда последний раз купался? Кузя : Не помню

! Хозяюшка : Ах, как тебе не стыдно! Кто с водой не дружит, тот не может быть здоровым! А как вы считаете, ребята?

Дети : Надо закаляться,часто мыться, делать гимнастику, хорошо кушать.

Хозяюшка : Кузя! Наши дети тебе загадают загадки, а ты попробуй отгадать. А отгадки мы тебе подарим. Эти предметы тебе помогут держать тело в чистоте и быть всегда здоровым.

Дети : Гладко и душисто,

Моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого было.

Что это такое?

(Мыло)

Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала.

(Губка, мочалка)

Хожу – брожу не по лесам,

А по усам и волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей.

(Расчёска)

Хозяюшка : Молодец, Кузя,отгадал!

(Дети дарят Кузе расчёску, мыло, губку. Кузя благодарит детей.)

Хозяюшка : Кузя, когда ты будешь мыться, приговаривай :

Вода текучая,

Дитя растучее,

С гуся вода -

С меня худоба.

Вода к низу,

А я к верх.

(Дети исполняют песню «Ой лады, лады, лады»)

Хозяюшка : Наши детки утром делают гимнастику, занимаются на физкультурных занятиях, гуляют на свежем воздухе и очень любят играть. А ты любишь играть?

Кузя : Гимнастику я делать не умею, играть тоже не умею. Может быть, ребята, вы меня научите?

(Проводится игра «Парк аттракционов». Дети становятся парами и выполняют движения в соответствии с текстом.)

Мы на карусели сели, (Держась за руки кружатся)

Завертелись карусели. Пересядем на качели, (Держась за руки, один игрок стоит,а

То вверх, то вниз летим. другой приседает.)

А теперь с тобой вдвоём (Держась за руки качаются : вправо-

Мы на лодочке плывём. влево, вперёд – назад.)

А теперь мы по лужайке (Прыжки на двух ногах)

Поскакали будто зайки

Кузя : Вот я наигрался. И на качелях покатался! Ка весело с вами!

Хозяюшка: А у нас ребята не только весёлые, но и дружные. Правда,ребята?

Кузя : А что такое дружба?

Дети :Это когда люди дружат друг с другом. Друзья приходят на помощь друг другу.

Хозяюшка :Кузя, наши ребята знают пословицы о дружбе. Хочешь послушать?

Дети : Нет друга, так ищи, а нашёл – береги. Старый друг лучше новых двух.

Кузя :Я теперь знаю, что такое дружба. И пословицу я тоже знаю

«Сядем рядком, поговорим ладком». Это мне так говорит Бабуся Ягуся. И ещё я вспомнил одну игру, в которую со мной играла Баба Яга. Я ведь раньше жил у неё. Хотите поиграть?

Проводится игра «Аюшки»

(Кузя прячется за печку, а дети зовут его) Дети : Кузя! Кузя!

Кузя : Аюшки!

Дети : Где ты был?

Кузя : У бабушки!

Дети : Что принёс?

Кузя : Оладушки!

Дети : Где же они?

Кузя : Под лавкой!

Дети : Экий,Кузя, ты чудак!

Всё ты делаешь не так!

Кузя : А вы, детки, как?

Дети : А мы оладушки на стол положили и съели.

Кузя : Ладно, в другой раз так и сделаю. (Прячется)

Дети :Кузя, Кузя!

Кузя : Аюшки (Выглядывает)

Дети : Где ты был?

Кузя : У бабушки!

Дети : Что принёс?

Кузя : Сапожки!

Дети : А где же они?

Кузя : А я сделал так, как вы велели. На стол поставил и съел.

Хозяюшка :Спасибо тебе, Кузя, за игру. Видишь как ребята развеселились. Ну, теперь видишь, как хорошо быть весёлым и здоровым!

Кузя : Какое счастье – я здоров!

И мне не нужно докторов.

С зарядкой буду я дружить

И вашей дружбой дорожить.

Спасибо вам,ребята!

Хозяюшка : До свидание, Кузя! Помни, что солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Презентация проекта. «Нам не страшен вирус гриппа» Задачи: Формировать представление о вирусном заболевании (гриппе, его профилактике, о здоровом образе жизни, о пользе овощей и фруктов.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Фразеология
  • Фразеология
Автор публикации:
Фольклорное занятие для детей старшей группы по воспитанию здорового образа жизни «Чтобы нам не болеть»
Опубликовано: 24 января 2014 в 07:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Павловопосадский платок. Оформление к празднику.
Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию оформление к тематической неделе "Художественные промыслы Подмосковья" "Павловопосадский платок". Музыкальный зал...
Использование предметов-заместителей в развивающем обучении дошкольников (прищепки)
 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ( ПРИЩЕПКИ. Подготовительный этап. Показываю детям прищепки и...
Мастер-класс «Кукла «Масленица» из лыка»
Какие проводы зимы без сожжения Масленицы? Такую куклу можно сделать из чего угодно! Главное правило: чтобы у куклы не было лица. Предлагаю Вам...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»
Цель : воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много людей...
План работы по направлению «Разноцветный мир» в рамках проекта «Шустрик»
Цель: Создание условий для оптимизации психического развития гиперактивных детей с ограниченными возможностями здоровья посредством игровых форм....