Фольклорные посиделки в старшей и подготовительной группе фольклорного кружка «Росинка»

Инна Зинченко
Фольклорные посиделки в старшей и подготовительной группе фольклорного кружка «Росинка»

Фольклорные посиделки в старшей и подготовительной группе

фольклорного кружка "Росинка"

Ход праздника:

Ведущая:

На завалинках, в светелке,

Иль на бревнышках каких

Собирали посиделки

Пожилых и молодых.

При лучине кто сидел

Иль под светлым небосводом –

Говорили, песни пели

И ходили хороводом.

А играли как! в горелки!

Ах, горелки хороши!

Словом, эти посиделки

Были праздником души.

Быт людей отмечен веком,

Поменялся старый мир.

Нынче все мы по “сусекам”

Личных дач или квартир.

Наш досуг порою мелок,

И, чего там говорить,

Скучно жить без посиделок!

Их бы надо возродить!

Исполняется песня с муз. инструментами

«Завалинка»

Фольклорные посиделки в старшей и подготовительной группе фольклорного кружка «Росинка»

Лавочки раздвинуть. Садятся по сторонам.

Отдых - это не безделки -

Время игр и новостей.

Начинаем посиделки!

Открываем посиделки!

Все:

Для друзей и для гостей!

Умный, сильный наш народ

Далеко гляди вперед.

Но приданья старины

Забывать мы не должны.

1-ведущая:

Раньше в деревнях после сбора урожая собирались люди на веселые гуляния: на других посмотреть, да и себя показать. А ну, что сидите? А сказать ничего не хотите?

Выходят мальчик и девочка. Говорят по очереди.

Девочка:

Поглядите на ребят

Все на лавочках сидят!

Все на лавочках сидят и на девочек глядят.

Мальчик:

Мы не просто так сидим

И на девочек глядим.

Выбираем для души:

До чего же хороши!

Ведущий:

Будешь долго выбирать –

Не с кем будет танцевать!

1-я девочка:

Мы на ярмарку ходили

И платки себе купили.

2-я девочка:

И на празднике у нас

Потанцуем мы сейчас.

Танец «Калинка»

2- ведущий:

Сяду рядышком на лавке

Вместе с вами посижу.

Загадаю вам загадки

Кто смышленый погляжу.

Собираю я загадки

В кузовок берестяной,

Что лежит, в нем вы узнаете,

Коль загадки отгадаете.

«То толстеет, то худеет,

На весь дом голосит» (гармонь)

«В лесу выросло,

Из лесу вынесли.

В руках плачет,

А кто слушает, скачет» (рожок)

«В лесу тук-тук,

В избе ляп-ляп.

В руках дзинь-дзинь,

По полу топ-топ» (балалайка)

1-Ведущий:

Эй, нарядный народ

Покажи умение:

В танцах, да пенье.

Становитесь в ряд,

Выбирайте подряд:

Дудки, хлопушки,

Бубны, погремушки.

Игра с р. н. муз. инструментами

Ребенок:

А на ярмарку народ собирается,

А на ярмарке веселье начинается,

Все на ярмарку спешите, и ребят сюда зовите.

Пляски дружно заводите, осень славьте, веселите!

Муз. инсценировка ярмарки

Игра «Карусель»

Мальчик:

А как же ярмарка без новостей?

Новостей со всех волостей!

Девочка:

Это каких таких новостей?

Мальчик:

А вот каких:

Ехала деревня мимо мужика

Вдруг у подворотни лают ворота

Лошадь ела кашу а мужик овес

Лошадь села в сани, а мужик повез.

1-й ребенок: андрейка, детка о чем плачешь?

2-й ребенок: Об ворота головой ударился.

1-й: Когда это случилось?

2-й: Вчера.

1-й: А что ты сегодня плачешь?

2-й: А вчера дома никого небыло.

---

3-й р: Где был Иван?

4-й: В горнице.

3-й р: А что делал?

4-й: Петру помогал.

3-й: А Петр что делал?

4-й: Да на печи лежал.

5-й: Я медведя поймал!

6-й: Так веди его сюда.

5-й: не идет!

6-й: Так сам иди.

5-й: Да он меня не пускает!

Муз номер «Дрема»

Цветастое платье,

Румяные щёчки!

Её открываем –

В ней прячется дочка.

Матрёшки танцуют,

Матрёшки смеются

И радостно просят

Тебя улыбнуться!

Они к тебе прыгают

Прямо в ладошки -

Какие веселые

Эти матрёшки!

Песня-танец матрешек

А ну, ребята, а ну, девчата!

Выходи рядком. Играть начнем!

Дети играют в русскую народную игру «Плетень»

Выходят мальчик и девочка:

Мальчик:

Красна девица Арина!

Ты куда, куда ходила?

Девочка:

Я на ярмарку ходила себе ведра купила.

Мальчик: Что дала?

Девочка: рубль дала, а коромысло полтора.

Мальчик: девица, девица, сходи по водицу.

Девочка: я волка боюсь, я лисы боюсь.

Мальчик: волк на работе, лиса на болоте,

Сама смеется хохолок трясется.

Мальчик: девица, девица, сходи по водицу.

Песня «Пошла млада за водой»

1-я девочка:

От чего у нас веселье

Праздник тут, какой сейчас

Посиделки, посиделки

Отмечает садик наш.

2-я девочка:

Что за праздник без веселья,

Без гостей, без угощенья?

Всех сегодня приглашаем

Сладким чаем угощаем!

Танец «Самовар»

1-я ведущая: Вот и пришел конец посиделкам.

Только одними песнями да танцами сыт не будешь.

2-я ведущая: Вот и мы приготовили для ребят пирог знатный.

Приходите снова к нам

Все. Рады мы всегда гостям!

Публикации по теме:

«Посиделки на Кузьминки». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста Зал оформлен в русском народном стиле: на центральной стене красивыми занавесками оформлено небольшое деревенское окно. Возле окна – стол,.

Развлечение с средней группе. «Посиделки» Развлечение в средней группе «Посиделки» Ведущая: Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим. И в старом красоту находим.

Автор публикации:
Фольклорные посиделки в старшей и подготовительной группе фольклорного кружка «Росинка»
Опубликовано: 30 января 2014 в 11:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка по воспитанию у детей интереса к шашечной игре
Данная методическая разработка будет полезна для родителей детей старшего дошкольного возраста, а также для педагогов ДОУ. Все родители хотят видеть...
Посткроссинг на МAAM, или новые письма друзей
Мне бы хотелось начать свой пост стихотворением, написанным нашими коллегами и друзьями нашего сайта МААМ и также участниками проекта под названием...
Проект «Развитие валеологических способностей у дошкольников». Перспективный план...
Проект «Развитие валеологических способностей у дошкольников». Перспективный план работы для старшего дошкольного возраста. Сентябрь Задача. 1....
Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ
Современный детский сад – это место, где ребенок получает жизненный опыт в наиболее важных для его развития сферах жизни, взаимодействуя с окружающим....
Конспект занятия «Земля — живая планета».
Цель. Уточнить представления о Солнечной системе. Сформировать элементарное представление о силе притяжения ( на основе опытов. Рассказать об уникальности...