МААМ-картинки

Фольклорный праздник для детей подготовительной группы «Мастера и умельцы России» (9 фото)

Татьяна Иванова
Фольклорный праздник для детей подготовительной группы «Мастера и умельцы России»

Цель: расширять знания детей о духовной жизни народа России через слушание народной, национальной музыки, исполнении частушек, песен, танцев. Формировать художественно-эстетическое и эмоциональное восприятие образа и интерес к народному творчеству. Знакомить детей с предметами и явлениями окружающего мира, используя выразительные средства народной росписи и вышивки. Воспитывать дружелюбие к различным народностям, проживающим в России, а также радушие и гостеприимство.

Публикация «Фольклорный праздник для детей подготовительной группы „Мастера и умельцы России“» размещена в разделах

Действующие лица: ведущая, царь, Лукерья, глашатай, гости-мастера, переводчик.

Музыкальный зал оформлен в стиле царских палат: в центре трон, сбоку царский стол, сервированный для трапезы посудой с хохломской росписью, с другой стороны подставки для подарков.

Ход праздника:Вбегает глашатай с трещоткой, обегая круг кричит:

Глашатай:Расступись народ царь с дочкой идёт!

Звучит менуэт. Входит Царь с Лукерьей.

Ведущая:Во Московии, стольном городе

Во палатах белокаменных

Там, где стены беломраморны,

Столы новые, дубовые, расписные.

А сидит за тем столом

Царь-государь наш батюшка,

Со своей дочерью Лукерьей.

Пьют, едят и прохлаждаются

Сами собой похваляются.

Царь:Как спалось тебя, доченька?

Как почевалось ненаглядная?

Лукерья:Ой, встала я, батюшка, ранёшенько.

Умывалась я, батюшка, белёшенько.

Утиралась я, батюшка, сухошенько

И пошла, хаживать по-нашему

Царскому терему, да думку думать.

Царь:Тёмна ли думка твоя, али светлая?

Лукерья:Надоело мне, батюшка

В наших хоромах сидеть!

Хочу в свет! На людей посмотреть

Да и себя показать,

Али дурна дочка-то царская,

А батюшка?

Лукерья выходит из-за стола, встаёт перед троном. Царь обходит её, восхищается.

Царь:Красавица ты моя ненаглядная!

Булочка ты моя крупчатая!

Да хоть весь свет обойди

А краше тебя не найти!

Лукерья: (плаксиво)

Ну что будем делать батюшка…а…а. а?

Царь: (подражая)

А что делать-то доченька…а…а…а?

Лукерья:Указ писать батюшка.

Царь:Какой указ доченька?

Лукерья:Всем, кто живёт в нашем

Царстве - государстве

В столицу явиться

Чтобы веселиться.

К царю уважение проявить

И про подарки не забыть.

Царь:Страсть как люблю подарки я.

Эй, глашатай, подь сюда!

Вбегает глашатай.

Глашатай:Я здесь, ваше царское величество!

Фольклорный праздник для детей подготовительной группы «Мастера и умельцы России»

Царь: (подаёт свиток)

Беги, скачи во все концы

Оглашай царский указ!

Царь и Лукерья садятся на трон. Глашатай под музыку скачет на лошади по залу. Останавливается в центре, разворачивает свиток, громко читает.

Глашатай:Всем! Всем! Всем!

Кто живёт в нашем государстве

Срочно в столицу явиться.

Своё мастерство показать,

Искусством своим похвалиться

Петь, веселиться, играть.

Глашатай уходит.

Ведущий:И стали со всех сторон

Руси – матушки нашей славной

На царский двор мастера

Да умельцы съезжаться

И изделиями рук золотых

С охотой похваляться.

Входят первые гости-дети, держа в руках дымковские игрушки. Проходят почётный круг, останавливаются напротив царя и расхваливают свой товар.

1. Городов у нас великих не счесть

И ремёсла удивительные есть

Есть село большое Дымково зовут

И идёт о Дымке слава там и тут

2. Лепят там из глины чудо

Говорят о нём повсюду

Игрушки не простые

Волшебно-расписные

Простой казалось бы узор

Но отвести не в силах взор.

3. Посмотри, как хороша эта девица

Щёки алые горят

Удивительный наряд.

Сидит кокошник горделиво

Барышня уж так красива

С коромыслами идёт,

Песню звонкую поёт.

4. Вот индюк нарядный

Весь такой он ладный

У Дымковского индюка

Все расписаны бока

Посмотрите пышный хвост

У него совсем не прост.

5. А вот конь! Копытом бьёт

Удила, резвясь, грызёт

Мчится коник что есть сил

И за хвост уж не удержишь

Если гриву упустил.

6. Через горные дороги

Через крыши, частокол

Круторогий, желтобокий

Мчится глиняный козёл.

Дети идут по кругу ставят игрушки на подставки, в дар царю

Фото «Мастера и умельцы России»

Царь:Хозяину честь – госту почет!

Милости просим!

Лукерья:Хороший товар сам себя хвалит

Просим к нашему хлебу соли

Чайку покушать да людей послушать.

Ребёнок:Делу время – потехе час.

А у наших, у ворот всегда хоровод.

Танец «Кадриль»

Фольклорный праздник для детей подготовительной группы - фото

Гости остаются на празднике.

Звучит музыка.

Ведущая:Эй, детишки ребятишки

Проходите поскорей

Да порадуйте гостей

Издалёка ли пришли?

Что с собою принесли?

Входят дети, неся гжельскую посуду. Проходят круг почёта. Останавливаются напротив царя.

1. Мы загадку загадаем

Ваше дело разгадать

Что же это за посуда

Вы попробуйте узнать.

2. Снежно-белая посуда

Расскажи-ка ты откуда?

Видно с севера пришла

И цветами расцвела

Голубыми, синими

Нежными, красивыми!

3. Синие птицы по белому небу

Море цветов голубых

Кувшины и вазы – быль или небыль

Изделия рук золотых.

4. Синяя сказка – глазам загляденье

Словно весною капель.

Ласка, забота, тепло и терпенье

Чудо – искусница.

Хором: Гжель!

Фото №1 Цель расширять знания детей о духовной жизни

Звучит музыка, дети идут по кругу, демонстрируя изделия гжельских мастеров. Приносят её в дар царю.

Ведущая:Гжельский фарфор знаменит во всём мире. Эту чудесную роспись делают недалеко от Москвы в деревнях Турыгино и Бахтеево.

Царь: чем ещё нас мастера – Гжельцы порадуют?

Лукерья:Ой, ребята, поспешите

И нас и гостей повеселите.

Ребёнок:

Понять и исполнить

Желанье другого

Одно удовольствие

Честное слово.

Ребёнок:Мы товар лицом покажем

Мы споём сейчас и спляшем

Ставьте ушки на макушке

Мы споём сейчас частушки.

Частушки:1. Начинаем петь частушки

Просим не смеяться

Тут народу очень много

Можем растеряться.

2. Заиграй-ка балалайка

Балалайка три струны

Подпевайте не зевайте,

Выходите плясуны!

3. Коля ссорится с друзьями

В ход пускает кулаки

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

4. Ем я кашу и сметану

У меня силёнка есть

Всё же драться я не стану

Только ты ко мне не лезь.

5. Петя ловко ловит рыбу

Может лодки мастерить

Только «здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить.

6. Ты, играй, повеселей

Балалайка – три струны!

Подпевайте, кто умеет

Не стесняйтесь плясуну!

Гжельцы садятся рядом с гостями из Дымково.

Вбегает Глашатай.

Глашатай:Бью челом пресветлый царь

Не вели казнить.

Вели слово молвить!

За воротами гости стоят

Из Татарстана говорят.

Царь:Знаю, знаю я такой народ

В нашем царстве – государстве он живёт

Негоже гостей у ворот держать

Приглашай, чествовать будем!

Глашатай пропускает гостей с поклоном. Царь и Лукерья встают, кланяются.

Звучит татарская мелодия. Входят гости с переводчиком, несут подарки.

1. Карап тормый ара еракка

Дуслар килдек сезге кунакка

Дуслык безнен тормыш узеге

Дуслык безнен бэйрэм бизэге

Переводчик: Не смотря на дальнее расстояние мы пришли к вам в гости и хотим с вами дружить.

2. Сэлам сезге искэн тан иленнэн

Сэлам сезгэ бэхет иленнэн

Сэлам сезгэ татар халкыннан

Сэлам сезгэ моннар иленнэн

Переводчик: Шлёт вам привет счастливый народ Татарстана.

Царь: Здравствуйте, гости дорогие! Низкий вам поклон.

3. Халык мэркэзе булган элек

Буген ул Татарстан

Сез галижэнэплэргэ булэк

Татар диген халыктан.

Переводчик: Татарский народ шлёт вам подарки.

4. Сафьян читеклэре чигуле

Доньяда бит дан тоткан

Париждагы ярминкэдэ

Алтын медаль ул откан.

Переводчик: Наши сафьяновые сапоги завоевали золотую медаль на Парижской ярмарке.

5. Европаны сокладырган халкыбызнын йозек кашы саналган понэрне буген Арча милли аяк киемнэре житештеру берлэшмэсе осталары дэвам итэ.

Переводчик: Даже в Европе знают обувь Арских мастеров.

Звучит песня на татарском языке «Арча читеклэре»

Фото №2 Народная культура фольклор народа России через слушание народной национальной музыки исполнении частушек песен танцев

6. Балкып тора бу тубэтэй

Энже бортеклэр белэн

Тубэтэй булэк итэбез

Сезгэ зур хормэт белэн.

Переводчик: Мы дарим вам красивые тюбетейки, красивый национальный головной убор.

Фото №3 Формировать художественно эстетическое и эмоциональное восприятие образа и интерес к

7. Татар хатын-кызлар

Энэнен серен белгэннэр

Кич утырып, жырлар жырлап

Оста чигу чиккэннэр.

Переводчик: Девочки татарочки очень любят вечерами вышивать.

8. Менэ бу матур солге

Тамбур белэн чигелгэн

Эллэ инде чын чэчэклэр

Ослэренэ сибелгэн

Переводчик: Мы дарим вам полотенце вышитое красивыми цветами.

9. Чулмэкче измэ балчыктан

Матур савытлар ясый.

Яхшылап мичтэ кыздыргач,

Нэрсэ салсан да ярый.

Переводчик: Ещё мы славимся изделиями из глины. И дарим вам красивые горшочки.

Фото №4 Народные фольклорные праздники

Мэркэзэбезнен кунагы

Бэйрэмебез турендэ

Татарнын чэкчэген

Авыз итегез сез дэ.

Переводчик: Мы очень гостеприимные. Хотим угостить вас татарским национальным блюдам чак-чак.

Царь и Лукерья пробуют, хвалят.

Царь: Спасибо, спасибо! Подарки свои положите, свою удаль покажите.

Гости из Татарстана исполняют танец с коромыслами.

Фото №5 Сценарии развлечения народному творчеству

Царь: Ну, как доченька. Как Лукерьюшка – краса ты моя ненаглядная. Понравились ли тебе изделия мастеров наших, задорные пляски да песни их?

Лукерья: Все видела, батюшка. Много дива-дивного, много чуда-чудного. Сколько в нашем царстве-государстве умельцев живёт! И славит землю нашу великую. Низкий им поклон!

Звучит музыкальное вступление и все участники выходят на заключительную песню (муз. Данилко из песни “Новый год”)

Славных мест в России нашей не счесть

Мастера умельцы разные есть

В каждом искорка живёт

Мыслей, дел благих полёт

Кто-то шьёт, кто плетёт, кто куёт.

Мы в России нашей дружной живём

Мы весёлые песни поём

Любим мы играть, плясать

Свою удаль показать

Наших милых гостей развлекать.

Фото №6 Знакомить детей с предметами и явлениями окружающего мира используя выразительные средства народной росписи и вышивки
Публикации по теме:

О проведении районного досуга в подготовительной к школе группе «Путешествие в музей. Ожившая сказка»О проведении районного досуга в подготовительной к школе группе «Путешествие в музей. Ожившая сказка» Направление. Художественно-эстетическое. Цель: продолжать развивать интерес детей старшего дошкольного возраста к музыкальному фольклору,.

Фотоотчет: «Русская изба»Фотоотчет: «Русская изба» Цель: Формирование представление различных видах народной утвари. Задача: Дать первоначальные знания об истории России, русской народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фольклорный праздник для детей подготовительной группы «Мастера и умельцы России»
Опубликовано: 7 апреля 2015 в 08:14
+139Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 92.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД