Фольклорный праздник «Посиделки» в подготовительной группе

Ольга Антонова
Фольклорный праздник «Посиделки» в подготовительной группе

ПОСИДЕЛКИ

(подготовительная группа)

Зал оформлен в стиле русской избы. Кухонная утварь … Филя и Уля – дети, занимаются по хозяйству. Уля метет пол, хозяйка посуду вытирает, Филя накрывает на стол скатерть и т. д.

Хозяйка: Я хозяюшка в дому, что оладушек в меду.

И прибираю и подаваю – одним одна за всех отвечаю.

Филя: Можно приведу Миколеньку?

Уля: А я подружку Оленьку?

Хозяйка: Идите, идите, гостей в дом зовите!

Дети уходят, хозяйка ставит самовар, подходит к окошку.

Хозяйка: Тара-ра, тара-ра, идут девки со двора,

Песни петь да плясать – всех вокруг забавлять!

Входят девушки «змейкой» в русских народных костюмах.

Хозяйка: Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте!

Веселья вам да радости!

Девочки рассаживаются, раздается стук в дверь.

Хозяйка: Проходи, честной народ, не пыли дорожка,

Добры молодцы идут, погулять немножко.

Мальчики проходят, кланяются, садятся напротив девочек.

Хозяйка: Давно мы вас ждем – поджидаем.

Праздник без вас не начинаем!

Удобно ли вам гости дорогие? Всем ли видно?

Всем ли слышно? Всем ли места хватило?

Один из гостей: Гостям-то, известное дело, хватило места,

Да не тесновато ли хозяевам?

Хозяйка: В тесноте, да не в обиде. Вот и настала осень, в огороде собран урожай. Пора пришла отдохнуть да повеселиться.

Мы сегодня будем петь да плясать,

Да гостей вокруг забавлять!

Осень – очень красивое время года. Сколько кругом разноцветных листьев – все словно золотое!

Стихи об осени. Песня «Здравствуй, осень»

(музыка А. Кудряшова, слова И. Яворовской) (МП, 2012, № 5)

Хозяйка: А скороговорки вы знаете? (То девочки, то мальчики). Молодцы!

Хозяйка: А загадки вы отгадывать умеете?

Дети: Да! (Одни загадывают, другие отгадывают).

1. Голубой платок, алый клубок,

По платку катается, людям улыбается. (Небо и солнце)

2. Бел, как снег, в чести у всех.

В рот попал – там и пропал. (Сахар)

3. Что в сковороду наливают,

Да вчетверо сгибают? (Блин)

4. А что над нами вверх ногами? (Муха, комар)

Звучит русская народная песня «Как у наших у ворот».

Хозяйка: Выходите, добры молодцы! Удаль покажите, да нас повеселите!

Игра «Перетяни канат».

Ведущий обращает внимание на Ваню, который лежит на лавке.

Хозяйка: Ваня, не болят ли у тебя бока?

Ваня: А почему это у меня должны болеть бока?

Хозяйка: А ты все лежишь и лежишь на боку …

Ваня: Почему же, я и на спину переворачиваюсь.

Хозяйка: И не надоело тебе целый день так лежать?

Ваня: Я ведь не просто лежу, я думаю – для чего человеку руки нужны?

Хозяйка: Давай, Ваня, разберемся вместе. Ты что своими руками делаешь?

Ваня: Я? Прянички ем, белые булочки молочком еще запиваю.

Хозяйка: А еще?

Ваня: Еще? (задумывается). Что еще? Да все! Ну, на печку залезаю – руками держусь … Да! Еще в голове чешу – вот так! (чешет затылок).

Хозяйка: Маловато! Может, еще что-то вспомнишь?

Ваня (думает): Вспомнил! Я плясать люблю! А когда пляшут – руками машут!

Пляска Вани.

Хозяйка: Хорошо ты пляшешь, Ваня! Только делу – время, а потехе – час!

Инсценировка «Люди работают»(обработка Ф. Зрно, русский текст М. Долинова)

Хозяйка (берет корзину): Играем в кузовок?

Дети: Да!

Ведущий кладет в корзинку котенка, («котенок») передает корзинку следующему ребенку.

Хозяйка: Клади в кузовок, что есть на «ок», обмолвишься – отдашь залог! (Дети по очереди говорят слова в рифму на «ок»: Я положу в кузовок – клубок. Я положу в кузовок платок, молоток, носок, листок, горшок, крючок).

По окончании разыгрываются залоги: покрывают корзинку, один их детей спрашивает: «Чей залог вытянется, что тому делать». Дети по очереди называют каждому залогу выкуп (прокукарекать, спеть песню, сказать скороговорку, попрыгать по-заячьи, поиграть на гармошке, загадку загадать, поплясать, посмеяться).

Хозяйка: Вот вам новая игра –

Заплетать плетень пора!

Игра «Плетень» (русские народные песни «Сеяли девушки яровой хмель» обработка А. Лядова, «Я на горку шла» обработка Е. Туманян)

Ребята: Позовем своих подружек.

Что за праздник без частушек!

Выходите-ка, подружки,

Вместе мы споем частушки!

Частушки (по выбору муз. руководителя)

Хозяйка: Посылали молодушку.

По ягоду за горушку.

А лес далеко, а ведерко велико.

Р. Н. П. «Ходила младешенька».

Ребята: Сапоги скрипят,

Каблучки стучат.

Будет, будет детвора веселиться до утра.

Р. Н. П. «Ах, улица широка».

Ребята: Раздайся, народ,

Меня пляска берет!

Пойду, попляшу, на народ погляжу!

Танец «По полю, полю»

Ребята: Собрались мы позабавиться да потешиться,

Поиграть, пошутить да посмеяться.

Игра «Летал – летал воробей» (сборник «У наших ворот всегда хоровод»

А. А. Иванова, А. А. Кудрявцева, М. Г. Станченко, Т. А. Шишова)

Хозяйка: А ну-ка, Филя, Уля,

Расскажите шутки – все на полминутки!

Филя и Уля идут с разных сторон и встречаются в центре.

Уля: Здравствуй, Филя!

Филя: Здравствуй, Уля!

Уля: Где ты был?

Филя: У бабушки.

Уля: Что бабушка прислала?

Филя: Оладушки.

Уля: Где же они?

Филя: Я их под лавку положила.

Уля: Экий ты, Филя, чудак! Ты бы их в печку положил!

Филя и Уля поворачиваются спиной друг к другу, идут вдоль боковых стен и возвращаются на свои места. Конец музыки отмечается притопом.

Уля: Здравствуй, Филя!

Филя: Здравствуй, Уля!

Уля: Где ты был?

Филя: У бабушки.

Уля: А что бабушка прислала?

Филя: Сарафан.

Уля: Где же он?

Филя: Я его в печку положил.

Уля: Экий ты, Филя, чудак! Ты бы его в шкаф повесил.

Филя и Уля поворачиваются спиной друг к другу, идут вдоль боковых стен и возвращаются на свои места. Конец музыки отмечается притопом.

Уля: Здравствуй, Филя!

Филя: Здравствуй, Уля!

Уля: Где ты был?

Филя: У бабушки.

Уля: А что бабушка прислала?

Филя: Теленочка.

Уля: Где же он?

Филя: Я его в шкаф повесил.

Уля: Экий ты, Филя, чудак! Ты бы его в хлев отвел, водой напоил, сеном накормил.

Филя и Уля поворачиваются спиной друг к другу, идут вдоль боковых стен и возвращаются на свои места. Конец музыки отмечается притопом.

Уля: Здравствуй, Филя!

Филя: Здравствуй, Уля!

Уля: Где ты был?

Филя: У бабушки.

Уля: А что бабушка прислала?

Филя: Настюшку.

Уля: Где же она?

Филя: Я ее в хлев отвел, водой напоил, сеном накормил.

Уля: Экий ты, Филя, чудак! Ты бы ее за стол усадил, да чаем напоил.

Филя и Уля поворачиваются спиной друг к другу, идут вдоль боковых стен и возвращаются на свои места. Конец музыки отмечается притопом.

Уля: Здравствуй, Филя!

Филя: Здравствуй, Уля!

Уля: Где ты был?

Филя: У бабушки.

Уля: А что бабушка прислала?

Филя: Секрет.

Уля: Где же он?

Филя: А я и сам не знаю.

Уля: Давай поищем.

Филя: Давай.

Ищут секрет. Находят 2 красиво оформленные корзиночки – в них конфеты. Филя и Уля угощают ребят. Звучит народная музыка.

Хозяйка или ребенок: Любят маленькие детки

Всевозможные конфетки.

Кто грызет, а кто глотает,

Кто за щечкою катает.

Когда все «угостятся», хозяйка обращается ко всем гостям, детям и зрителям.

Хозяйка: Вы до полночи гостите,

И домой не уходите.

Оставайтесь ночевать, завтра снова чаевать.

1 ребенок: Вам спасибо за веселье,

За честное угощенье.

2 ребенок: Мы и пляской забавлялись,

Мы и песней потешались,

Но пора нам по домам

Все вместе: Приходите в гости к нам.

Песня «К нам гости пришли» (музыка А. Александрова, слова М. Ивенсен)

Дети прощаются с Филей и Улей, кланяются хозяйке и уходят.

Филя и Уля: Дом в порядок приведем, все на место уберем.

Филя и Уля помогают матери убрать стульчики.

Уля берет веник, подметает пол. Звучит музыка.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «Изготовление игольницы для мамы» в средней группе Цель: обогащать словарь детей малыми формами фольклора; развивать умение работать с бумагой, клеем; объединить детей и родителей в совместной.

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим через движение. Тема: «Чайная посуда» Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим через движение на тему: «Чайная посуда». Оборудование: - «Чудесный мешочек».

Автор публикации:
Фольклорный праздник «Посиделки» в подготовительной группе
Опубликовано: 14 января 2014 в 12:58
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....