Фольклорный праздник. Тема: «Весенние приключения» для детей подготовительной к школе группы.

Олеся Мячикова
Фольклорный праздник. Тема: «Весенние приключения» для детей подготовительной к школе группы.

Фольклорный праздник. Тема: «Весенние приключения» для детей подготовительной к школе группы.

Программные задачи:

• Продолжать знакомить детей с русской народной культурой, фольклорным творчеством;

• Обогащать словарь детей, дать понятие «народная закличка»;

• Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе и ее обитателям.

Сценарий праздника.

Зал украшен цветами, звучит фонограмма пения птиц. Входит Ведущая.

Ведущая:

Здравствуйте, ребятишки. Славные парнишки, милые девчушки!

Посмотрите, как красиво вокруг, а все потому что

Пришла весна красная,

Пришла весна ясная:

С солнышком, с ливнями,

С песнями дивными.

Расцвело все вокруг, зазеленело и на полянках, и в лесу. Солнышко стало жарче пригревать. Давайте позовем его к нам в гости! Повторяйте за мной слова:

Солнышко, Солнышко,

Золотое зернышко,

Выгляни из-за горы,

Выгляни до вешней поры!

Дети несколько раз повторяют закличку. Из-за кулис появляется Солнышко (оно крепится на длинном шесте, до самого пола спускаются ленты-лучики).

Ведущая:

Здравствуй, Солнышко! Разреши нам с тобой поиграть? Я приглашаю на сцену девять ребят. Прошу разбиться вас на три команды, в каждой по три человека.

Вы видите, ребята, лучики у солнца разноцветные. Каждый игрок одной команды берет конец ленты определенного цвета (ленты одного цвета расположены рядом). Под закличку необходимо сплести из них косичку, при этом не выпускать ленту из рук. Выигрывает та команда, у которой косичка окажется длиннее. Итак, начали!

Я по травке шла,

По муравке шла,

Клубок ленты нашла,

Клубок аленький.

Клубок катится,

Лента тянется.

Клубок дале, дале, дале,

Лента але, але, але.

Ведущая повторяет закличку 2-3 раза. Выигравшая команда награждается призом.

В зале, появляется маленькая Эльфа. Она пищит, машет крылышками и зовет на помощь.

Эльфа:

Ах, я сбила себе все крылышки, летаю повсюду на помощь зову!

Ведущая:

Погодите, погодите! Кто Вы? Какую помощь?

Эльфа:

Я лесная Эльфа. У нас такое творится в лесу, ничего не разберешь!

Царь муравейный

Со свитою фейной

Вздумал войну воевать.

Всех он букашек,

С кашек, с ромашек,

Хочет теперь убивать.

Фея вздыхает,

Фея не знает,

Как же теперь поступить.

В Фее все нежно,

Все безмятежно,

Страшное слово – убить.

И на защиту

Легкую свиту

Фея скорей созывать.

В мир комариный,

Царь муравьиный

Выслал опасную рать.

(К. Бальмонт)

Мошкам, букашкам страшно, все попрятались! А войско собирать надо.

Ведущая:

Мы с ребятами можем помочь вам. Скажите только как?

Эльфа:

Отправимся за мной в волшебный лес, войско фейное собирать. Попасть туда можно по заколдованной паутинке, только нужно пройти по ней и не оступиться.

Эльфа разматывает клубочек пряжи, образуя дорожку, вместе с ребятами проходит по ней. В это время ставятся несколько декораций деревьев.

Эльфа:

Из тонкой шелковинки я ниточку пряду,

По тонкой шелковинке тебя я поведу.

Кусочек перламутра – лампадочка моя.

В жемчужные покои войдем мы, ты и я.

Вот мы и оказались на лесной полянке. Помните, нам нужно собрать войско для Феи из букашек-таракашек, жучков и паучков. Оглянитесь вокруг, может, найдете кого-нибудь?

Дети смотрят по сторонам. Под деревом установлена фанерная змейка.

Эльфа:

Да это же мудрая тетя Змейка. Она нам обязательно поможет.

Голос Змейки:

Да, я могу послать своих друзей на помощь Фее, но кого именно вам, ребята, предстоит отгадать. Я загадаю вам загадки. Чтобы было легче отгадывать, внимательно посмотрите на меня.

Ведущая:

Дети, смотрите, тело у Змейки как чайнворд, если ответы вписывать в кружочки мы быстро все отгадаем. Помните только, что в чайнвордах первая буква следующего слова начинается на последнюю букву предыдущего.

Голос Змейки:

Итак, слушайте!

1. Это кто там лентой черной

К ручейку скользнул проворно?

Сквозь кусты пробрался ловко,

А на маленькой головке,

Все об этом знать должны,

Пятна желтые видны. (Уж)

2. Два рога – не бык,

Шесть ног без копыт,

Летит – так воет,

Сядет – землю роет. (Жук)

3. Мал – да вонюч. (Клоп)

4. Долгорукий старичок,

В углу сплел гамачок.

Приглашает: «Мошки!

Отдохните, крошки!» (Паук)

5. Прыгает пружинка –

Зеленая спинка,

С травы на былинку,

С ветки на тропинку. (Кузнечик)

6. В одежде богатой,

А сам слеповатый,

Живет без оконца,

Не видывал солнца. (Крот)

7. Я помещаюсь на ладони.

А говорят во мне три тонны! (Тритон)

8. Я маленький жук,

Но характер мой строг.

Не зря я зовусь…. (Носорог)

9. Волосата, зелена,

В листьях прячется она.

Хоть и много ножек,

Бегать все равно не может. (Гусеница)

Голос Змейки:

Молодцы! Вы всех моих друзей отгадали, они обязательно помогут Фее!

Ведущая:

Ура! У нас все получилось!

Эльфа:

Ой! Тише, тише, разве вы не слышите, кто-то пищит и зовет на помощь.

Голос:

Это мы, полевые букашки. Нас ворона поймала для своих птенцов. Они скоро проголодаются и съедят нас.

Ведущая:

Кажется, я вижу гнездо с воронятами. Ребята, давайте накормим птенцов орешками, чтобы они не съели букашек!

Игра «Воронята»

Взять несколько пластиковых бутылок емкостью 1,5-2 литра. Отрезать горлышки и одеть сверху, сделанные из бумаги, головки воронят с раскрытыми клювами. Гнездо сделать из тонких прутиков. С расстояния 2-3 метра в раскрытые клювики воронят дети бросают орешки.

Букашки:

Ура! Мы свободны, теперь нас не съедят!

По занавесу на тонкой леске спускаются букашки.

Эльфа:

Букашки, вы слышали, что Фее нужна помощь?

Букашки:

Конечно, только раньше мы сами были в опасности, а теперь обязательно поможем! Но одним нам грозного муравья не одолеть. Скажите, а вы были у старичка Паучка? Он мудрый, может он даст совет, как справиться с войском муравьиным?

Эльфа:

Пойдемте в темный уголок леса, там Паучок живет, шелковую нить прядет.

Дети подходят к большой паутине, сплетенной из веревки.

Эльфа:

Это дом Паучка. Чтобы попасть к нему в гости нужно пройти через паутину. Только очень осторожно, иначе Паучок рассердится.

Дети выполняют задание. Когда все преодолеют препятствие, и окажутся на другой стороне, выходит дедушка Паучок.

Паучок:

Кто это тут расшумелся, меня разбудил?

Ведущая:

Это мы с ребятами помогаем Фее муравьиного царя победить. Он вздумал войной идти на мошек и букашек.

Паучок:

И вы полагаете, что маленькие букашки справятся с муравьями? Нет, тут нужно поступить иначе. Позовите на помощь дождевые тучи. Дождь заставит их вернуться в свой муравейник.

Эльфа: Я знаю, как тучи позвать. Только чтобы они услышали нас, нужно громко всем вместе повторить такие слова:

Тучи, тучи,

Набегайте в кучи!

Солнышко заволоките,

Дождем землю промочите!

Дети кричат закличку несколько раз. На длинных шестах из-за кулис появляются тучи.

Тучи:

Мы услышали вас, дети, да вот беда – нет в нас совсем воды, чтобы дождику пролиться. Соберите для нас ведерко водицы.

Игра-эстафета

Под тучами ставится ведерко, а в нескольких метрах от него импровизированный пруд (тазик с водой). Дети выстраиваются друг за другом, черпают стаканом воду из «пруда», добегают до ведерка и выливают ее туда. Затем возвращаются и передают эстафету следующему участнику. При выполнении задания нужно постараться как можно меньше расплескать воды.

Ведущая:

Вот мы и собрали воду для тучек и теперь повторяйте такие слова:

Дождик, дождик, ливани!

Муравья прогони,

Ты на злого муравья

Поливай как из ведра!

Раздается гром и шум дождя, слышны визг и крики муравьиного войска, звучит команда об отступлении.

Эльфа:

Небо затмилось,

Солнце укрылось,

В туче стал гром грохотать.

И муравьиная сила

Прочь отступила,

Была напугана рать.

Ведущая:

Мы победили!

Звучит торжественная музыка, появляется Фея.

Фея:

Здравствуйте, дети! Спасибо вам что помогли, не дали злому муравью победить! В честь этого я объявляю королевский бал.

Эльфа:

Заиграла плясовую

Остроносая оса,

Да такую огневую,

Что сама плясать пошла!

Тут и жук не удержался,

Закружился в вихре вальса,

А за ним и мотылек,

Скок-поскок! Скок-поскок!

Фея:

Я приглашаю и вас на этот бал!

Фея раздает пригласительные билеты нескольким детям. Звучит веселая мелодия.

Фея:

Этот танец я прошу станцевать вас так, как принято в лесном королевстве. Посмотрите, какие насекомые изображены у вас в пригласительном, попробуйте станцевать как они.

В пригласительных билетах изображены следующие картинки: майский жук, стрекоза, бабочка, кузнечик, мотылек. Танцоров Фея награждает подарками.

Фея:

А сейчас самый торжественный момент! За помощь в делах государственной важности от меня лично и всего мушиного королевства вы, ребята, награждаетесь почетными медалями!

Награждение и прощание героев с детьми.

Автор работы: Мячикова О. Е,

воспитатель 1 квалификационной категории.

Материал был ранее опубликован в газете «ПедСовет» №2/2004.

Публикации по теме:

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Тематическое планирование во 2 младшей группе Тематическое планирование во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год. Сентябрь Тема: "Осень" Цели,задачи: Расширять представления.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Фольклорный праздник. Тема: «Весенние приключения» для детей подготовительной к школе группы.
Опубликовано: 25 января 2013 в 22:59
+33
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...