Фольклорный праздник «В гости к бабушке Матрене»

Валюго Екатерина
Фольклорный праздник «В гости к бабушке Матрене»

Программные задачи:

Приобщить детей к русскому фольклору, увлечь народным сюжетом; упражнять детей в четкой артикуляции звука К, Ш; учить отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками. Развивать интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народным обычаем.

Материал:

Комната убрана в русском народном стиле, народный костюм для бабушки Матрены, игрушечный кот, собака; лавки, застелены дорожкой, горшок, маска- шапочка кота, погремушки.

Интеграция ОО: коммуникация- чтение художественной литературы, музыка.

Ход занятия:

Воспитатель встречает детей в роли хозяйки Матрены и проводит их в горницу- комнату, украшенную в русском народном стиле.

Матрена: Приходите, ребятушки малые в мою горницу много у меня внуков и для каждого найдется доброе слово (каждого гладит по головке)

Наша Оленька в саду

Что оладушки в меду,

Что оладушки в меду

Сладко яблочко в саду.

***

Ой, ты мой внученек,

Лазерный цветочек.

Пшеничный колосочек.

Сиреневый кусточек.

***

Ах, ты моя девочка,

Золотая девочка

Сладкая конфеточка,

Сиреневая веточка.

***

Катенька, Катюшенька,

Хлопотунья душенька,

В лесу лыка нарвала

Себе лапти сплела.

***

(Ребята рассаживаются на лавки).

Сейчас буду с вами играть, рассказывать, покажу свои игрушки.

Есть у меня печка- матушка. Она всем в доме правит: и накормит, и обогреет. Если голоден щами угостит. (показывает горшок со щами)

Если замерз на морозе, прислонись к ней- будет жарко. Любит на печке мой любимый кот Тимофей погреться.

Ребята, а вы знаете потешки про кота?

Дети:

1. Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

2. Выйдет котя в огород

Всполошиться весь народ

И петух и курица

С деревенской улицы

Станут котю в гости звать

Станут котю угощать.

3. Пошел котик на торжок

Купил котик пирожок

Пошел котик на улицу

Купил котик булочку,

Самому ли съесть

Либо Бореньке снесть.

Я и сам укушу

Да и Бореньке снесу.

Матрена: ребята, давайте моего кота разбудим и поиграем с ним.

Игра «Кот на печку пошел»

Дети: (идут в хороводе в центре кот-ребенок)

Кот на печку пошел,

Горшок каши нашел,

Горшок каши горяч

Не дается хоть плачь. (дети останавливаются)

Кот(«варит»- выполняет круговые движения рукой)

Уж я кашу люблю

С медом, маслом варю,

Каша сладкая, пшеничная

И на вкус она отличная.

Дети: (идут в центр круга и обратно притопывая)

На печи калачи, как огонь горячи.

Пряники пекутся, коту в лапы не даются.

Кот:(перекладывает из руки в руку, горячие пряники)

Уж я пряники люблю,

Уж я пряники стужу,

Остужу- угощу, вас отведать приглашу

(Присаживается на корточки «спит». Дети крадутся, берут пряники хлопают в ладоши, будят кота- убегают, кот их ловит)

Матрена:

Дети, как вы думаете, кто еще со мной живет? Послушайте мою загадку:

Громко лает во дворе

Отдыхает в конуре

Стережет хозяйский дом

И виляет всем хвостом. (собака)

Ребята, я думаю вы и про мою собачку Жучку знаете потешки.

Дети:

1. Вот собачка Жучка

Хвостик закорючкой,

Зубы острые, шерстка пестрая.

2. Баю- бай, баю- бай

Ты собачка не лай

Белолапа не скули

Нашу детку не буди.

3. Темной ноченькой не спиться

Наша деточка боится

Ты собачка не лай

Мою Машу не пугай!

Матрена:

Ребята, а еще мне во всем помогают мои помощники (показывает руки).

Они и воды принесут, и печь затопят, и кашу сварят, и в доме чистоту наведут. А ваши руки вам помогают? Вот у меня пальчики- помощники.

Пальчиковая гимнастика

Матрена обращается к своему пальчику:

Пальчик – мальчик, где ты был?

С этим братцем- в лес ходил,

С этим братцем- щи варил,

С этим братцем- кашу ел,

С этим братцем- песни пел!

Дети сжимают и разжимают пальцы

У пенечка поскакал,

Топал по пригорку

Покатился с горки

Меня дождик испугал

Я под крышу убежал.

Ребятки, а еще для вас у меня есть веселые погремушки.

Инструменты разбирайте

Плясовую начинайте.

Вы детишки славные

Красивые, забавные

И телята, и козлята

Поросята, жеребята

Веселятся от души

До чего же хороши.

Пляска с погремушками

Матрена выводит свою внучку Машу и говорит, что и к ней пришли гости.

Маша в гости приглашала

Маша в гости зазывала

Приходи Ванюша, приходи Петруша

А Никитушка- ну, пожалуйста!

Маша деток привечала

Маша деток угощала

Вот Ванюшке блинчик, вот Петрушке блинчик.

А Никитушке- мятный пряничек.

Матрена:

А теперь гости, дорогие, и я приглашаю вас к столу.

У Матрены стол накрыт

Медный самовар стоит,

Чай по чашкам разолью

Всех гостей я напою.

Чаем ароматным

Сладким, вкусным, мятным.

С ягодкой малиной

Пейте не спешите,

Чаще в гости приходите!

Дети пьют чай в гостях у Матрены.

Публикации по теме:

Инсценирование сказки «Теремок»Инсценирование сказки «Теремок» В рамках тематической недели "Дикие животные" в средней группе мы с детьми делали игру - инсценировку сказки "Теремок". Детям это так понравилось,.

Сундучок-игра «Ай да потешки!»Сундучок-игра «Ай да потешки!» Сундучок – игра «Ай да потешки!» Программное содержание: - Приобщить детей к русскому народному фольклору: потешки, частушки, прибаутки,.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Русские народные сказки
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Фольклорный праздник «В гости к бабушке Матрене»
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 12:45
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Спортивное развлечение по мини-баскетболу «Веселый мяч» (с фото сопровождением).
Спортивное развлечение было подготовлено для детей старших групп, где участвовали и дети моей группы - команда "Веселые ребята" нашим инструктором...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»
Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи :...
Конспект рисования в младше-средней группе по содержанию музыкальной игры: «Зайка...
Конспект рисования в младше-средней группе по содержанию музыкальной игры: «Зайка беленький сидит» Задачи. Учить детей рисовать дерево, ёлку и...
Зимние прогулки. Фотоотчет
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет на тему:"Зимние прогулки". На прогулках наши ребята узнают много интересного...
Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды»
Тема проекта: «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тип проекта: • практико-ориентированный. Место реализации проекта: • МДОУ...