Фольклорный праздник «Завалинка»

Татьяна Петухова
Фольклорный праздник «Завалинка»

КОНСПЕКТ ФОЛЬКЛОРНОГО ПРАЗДНИКА «ЗАВАЛИНКА»

(подготовительная группа)

Музыкальный руководитель: Петухова Татьяна Алексеевна

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

Образовательные:

• Приобщать детей к истокам русской народной культуры.

• .Продолжать учить играть на 2-х ложках.

• Закреплять умение передавать веселый, шуточный, задорный, лирический характер песни.

• Закреплять умения согласовывать движения с ритмом и характером музыки.

Развивающие:

• Упражнять в точной передаче ритмического рисунка.

• Развивать умение играть в ансамбле дружно, согласованно.

Воспитательные:

• Прививать любовь к русской народной песне.

• Развивать дружеские взаимоотношения.

МЕТОДЫ:

• Наглядный

• Словесный

• Практический (самостоятельное исполнение)

ПРИЕМЫ:

• Игровая мотивация

• Художественное слово

• Сюрпризный момент

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

• Лавка, туточки, брюхо, худо, потеха, короб, веретёшко, закручинился

МАТЕРИАЛ:

• Ложки

• Народные инструменты (кокошник, трещотки, ксилофон, жалейка)

• Атрибуты к народным песням

• Аудиокассеты

Ход праздника

Ото всех дверей, ото всех ворот,

Приходи скорей, веселить народ

1 реб.: Открываются ворота,

выходи – кому не лень!

2 реб.: И кому неохота – тоже выходи!

Стоит Фома посреди двора,

супротив терема широкого,

супротив крыльца широкого!

Не писан терем, не писан,

только хорошо изукрашен!

Заиграй-ка, балалайка, заиграй-ка звонко.

Дома ль Марья, дома ль Дарья,

дома ль душенька – Катюшенька?

Девочки: Мы туточки!

Фома: Красны девицы гулять просятся

1девочка: Мы пойдем гулять на улицу,

на улицу, да на широкую!

Ансамбль «Ложкари»

Танец «Ах, улица широкая» русская народная мелодия.

2 девочка: Уж я сяду молоденька, на Клепову лавку,

на кленову лавку, да на высокое окно.

3 девочка: У Максима на дворе стоит двор – то костер.

Стоит двор – то костер, топор – остер.

4 девочка: Кому дров-то колоть?

Фома: Все Максиму-то, все Максиму-то!

Инсценировка «Я на камушке сижу» русская народная мелодия

На лошадке въезжает Максим

Фома: Куда Максим едешь, куда погоняешь?

Максим: Сено косить!

Фома: На что тебе сено?

Максим: Коров кормить!

Фома: А на что тебе коровы?

Максим: Молоко доить!

Фома: А на что тебе молоко?

Максим: Малых детушек кормить!

Дети: Ах, Максим, ты простоша, купил лошадь

без хвоста, сел задом наперед и поехал в огород!

Фома: Шла собака через мост, четыре лапы,

пятый хвост, а шестое брюхо …

Батюшки, Ванюха!

Инсценировка «Где был Иванушка» русская народная мелодия

Тюха: Здравствуйте, хозяева и хозяюшки, молодушки!

Здравствуйте, гости и гостьюшки!

Матюха: Вот мы и пришли к вам на завалинку сюда!

На вас посмотреть, да себя показать.

Извините нас в том, что мы в платье худом.

Тюха: Подходите ближе, подходите

И глаза свои протрите.

Матюха: Мы развеселые потешники, известные

скоморохи и насмешники.

За медный пятак, покажем все эдак и так.

Тюха: Довольны будете здорово, улыбок будет с три короба.

Подходите ближе, подходите,

насмешки наши посмотрите.

Сценка с медведем

Поводырь-Тюха: Расступись народ честной,

идет медведюшка со мной.

Много знает он потех, будет шутка, будет смех.

Фома: Медведюшка, ты петь умеешь?

(кивает, дают гармонь – играет и поет беззвучно)

Поводырь: Больно тихо ты поешь. Вам слышно?

Попросите медведюшку петь громче

(ревет, поводырь затыкает уши, медведь на него наступает,

тот отмахивается, забирает гармонь, медведь кланяется)

Покажи всем, как Дуняша в круг выходит,

(медведь повязывает платок, берется за концы)

Звучит русская народная мелодия «Из под дуба»

(медведь пляшет и садится на пол)

(медведь ложится)

Дети по приглашению поводыря подходят ближе, медведь гонится за ними.

Поводырь забирает медведя, кланяются, уходят за ширму.

На ширме появляется Петрушка-Матюха.

Петрушка: Тра-ля-ля! А вот и я! Здравствуйте мои друзья!

Надел шапку на макушку! Знаете кто я? Угадали молодцы!

(Оглядывается. Дудочку себе возьму, очень музыку люблю)

Не знает, как играть, просит детей научить.

Ансамбль «Ложкари»

«Несет Галя воду» украинская народная мелодия

(Петрушка приплясывает)

Петрушка: Как скажу я хлоп, хлоп, хлоп –

вы ногами: топ, топ, топ!

А скажу я – топ, топ, топ –

вы руками хлоп, хлоп, хлоп!

Прощается, уходит.

Тюха: Делу время – а потехе час!

Кто играть с нами будет сейчас?

Игра «Горелки»

Фома: Вдоль улицы во конец, шел удалы молодец.

Не товар продавать, а себя людям показать.

Демьян: Красна Аннушка – девица,

ты куда, куда ходила?

Аннушка: Я на ярмарку ходила себе ведерки купила

Демьян: Что дала?

Аннушка: Рубль дала, коромысло – полтора!

Демьян: Девица, девица, сходи по водицу!

Аннушка: Я волка боюсь, я медведя боюсь, я лисы боюсь.

Демьян: Волк на работе, лиса на болоте.

Дети: Девица, девица, сходи за водой!

Фома: Посылали молодицу под горушку по водицу.

А водица далеко, а ведерко велико.

Хоровод «Аннушка» русская народная мелодия

Ансамбль «Ложкари» Частушки русская народная мелодия

Дети по очереди: Сел сверчок в уголок,

Тараканы на шесток

Сели посидели, песенку запели

Услыхали ложки – вытянули ножки,

Услыхали калачи – как попрыгали с печи

Да давай танцевать,

да давай подпевать.

1 девочка: Прялку продам, веретешко продам,

Гармонь куплю, плясать пойду!

2 девочка: Ой топни нога, не жалей сапога,

Тятька новые сошьет или эти подошьет.

3 девочка: Гуляй Матвей, не жалей лаптей,

Тятька лычки надерет, лапти новые сплетет.

4 девочка: Я не тятькина, я не мамкина

я на улице росла, меня курица снесла.

Фома: Раздайся народ – меня пляска берет.

Пойду попляшу, на народ погляжу.

(пляшет, выходит хозяйка)

Хозяйка: А вы что же детушки призадумалися?

Призадумались, закручинились?

Что повесили свои головушки?

Что потупили свои ясны оченьки?

Вижу, вижу, что вам поиграть захотелось.

Игра «Ручеёк»

Хозяйка: Как Марфуша для ребят наварила, напекла 92 блина,

Два корыта киселя, 50 пирожков – не найти едоков

(все участники выносят угощение, ставят на столы)

Фома: Щи да каша – пища наша!

Ребенок: Хозяйку потешь – пироги поешь!

Ребенок: «Не красна изба углами,

а красна пирогами»

«Чай пить – не дрова рубить».

Чаепитие с угощением.

Используемая литература:

Н. В., Посевина Г. Д. Праздники в детском саду. Ростов Н\Д: издательство «Феникс, 2001г.

Науменко Г. М. Фольклорный праздник в детском саду и школе. М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000г.

Ботякова О. А. Солнечный круг. Детский народный календарь. СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004г.

Публикации по теме:

Конспект совместной музыкальной деятельности с детьми младшего возраста. Программа «Радуга» КОНСПЕКТ совместной музыкальной деятельности во II младшей группе (программа «Радуга») Разработала Влас Татьяна Петровна, музыкальный руководитель.

Презентация проведения Масленицы в нашем ДОУПрезентация проведения Масленицы в нашем ДОУ в МБДОУ ДС №28 Темижбекского сельского поселения. Музыкальный руководитель Мордик Л. А… В нашем ДОУ проведение Масленицы стало традицией.

Библиотека изображений:
  • Посуда
  • Посуда
Автор публикации:
Фольклорный праздник «Завалинка»
Опубликовано: 9 апреля 2013 в 12:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о рисовании «Мамин портрет»
Продолжая публикации посвящённые Дню Матери предлагаю посмотреть рисунки моих воспитанников. Мамы у нас получились замечательные добрые и милые, красивые и...
Конспект занятия по аппликации «Букет маме» во второй младшей группе
Уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по аппликации во второй младшей группе " Букет маме". Приближается самый тёплый праздник - День...
Конспект НОД в первой младшей группе «Мамочка любимая»
Конспект НОД в первой младшей группе «Мамочка любимая». Задачи: -Приучать детей внимательно слушать стихи о маме. -Вызвать эмоциональный отклик на стихи....
Мастер-класс «Букет для мамы из одноразовых ложек»
День матери - праздник особый, Отмечаем его в ноябре: Зимы ожидает природа, И слякоть ещё на дворе. Но мы дорогим нашим мамам Подарим веселье сердец!...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их...
Тема: «Домашние животные и их детеныши» Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать слуховое и...