Фонетическая логосказка «Звук [А] и его друзья»

Ирина Гурова
Фонетическая логосказка «Звук [А] и его друзья»

Цель: закрепление знаний об артикуляции звука «А», произношение звука изолированно с разной силой голоса, длительностью, интонацией; в слогах, словах, короткой фразе.

Рассказывание сказки сопровождается показом картинок на слайдах. Дети участвуют в рассказывании сказки: произносят звуки, звукоподражания, слова и короткие фразы.

Жил да был звук «А». Когда он пел свою любимую песенку, то широко открывал рот, вот так. Покажите. И был у него звонкий голос. Но песенка у звука «А» получалась всё время жалобная, грустная: «Аааааа, Ааааааааа…», как будто бы кто-то плачет. А кто может плакать? Конечно, же, маленькие дети. Они плачут очень громко: «АААА! АААА!» Давайте покажем, как.

Была у звука «А» подружка – кукла Аля. Как звали куклу? Кто запомнил? Кукла Аля тоже всё время плакала, но только тише: «Аааааааа. Ааааааа.». Покажите, как. Из-за того, что кукла постоянно плакала, некогда было ей дружить и играть со звуком «А»… Скучно! И вот, решил звук «А» научиться петь колыбельные песенки. Он так хотел спеть их Але, чтобы она не плакала! И вот, звук «А» запел! И голос его был протяжным, плавным; то высоким, то низким, и очень ласковым, как у мамы, которая качает своего малыша:«АААААааааАААААааааа»…. Кукла Аля сразу перестала плакать и уснула в своей кроватке. А когда проснулась, то вместе они стали петь весёлые и звонкие песенки: «АА! Аа! АА! Аа.» (можно пропеть на звук «а» мотив любой детской песни). Давайте покажем, как пели Аля со звуком «А».

Услышали и другие игрушки весёлые песни. Вот прискакала птица чайка: «Послушайте, как я умею: «АА! АА! АА!». Давайте покажем, как кричала чайка (громко и отрывисто). Потом прибежал гусь и загоготал: «ГАААА! ГАААА! ГАААА!» Покажите, как гоготал гусь. Услышала лягушка-квакушка весёлые песни, – сразу же прискакала и заквакала: «КВААА! КВАА!». Покажите, как квакала лягушка. Лягушка и своих подружек позвала. Все вместе они запели: «Зелены мы, как трава, наша песенка «КВА! КВА!». Пёс Барбос не удержался, прибежал, и говорит: «А моя песня вот такая: "ГААААВ! ГААААВ!». Покажите, как лаял Барбос. Вот как весело стало всем вместе!

Проголодались наши игрушки, и решили угостить друг друга. Кукла Аля принесла друзьям… АПЕЛЬСИН (дети сами называют картинки после того, как они появляются на слайдах). Чайка принесла… АБРИКОС. Лягушки-квакушки все вместе принесли большой… АНАНАС. А пёс Барбос сбегал за…. АРБУЗОМ! Что принесли друзья? Расскажите. (При назывании предметов по памяти на следующем слайде появляются соответствующие картинки, после чего дети составляют простые предложения: «Чайка принесла абрикос» и т. д.).

Вот как весело стало жить звуку «А», кукле Але и их друзьям!

Прикреплённые файлы:

logoskazka-zvuk-a-i-ego-druzja_rrb5t.pptx | 1966,26 Кб | Скачан: 21
 
Публикации по теме:

«Произнеси правильно звук, соотнеси его с картинкой»«Произнеси правильно звук, соотнеси его с картинкой» Дифференциация - это различение звуков, схожих по каким-то признакам. Не стоит пренебрегать дифференциацией, потому что ребенок как произносит,.

«Светофор и его друзья» — сценарий музыкальной сказки Музыкальная сказка "Светофор и его друзья". Составили: Пушкарева М. В. - воспитатель Щеплыгина Л. А. - муз. рук. Звучит фоном музыка Грига.

Анализ мультсериала «Лунтик и его друзья» «Лунтик и его друзья» Российский обучающий анимационный сериал для детей дошкольного возраста, Тип: 2D (до 130 серии, 3D (начиная со 131.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Фонетическая логосказка «Звук [А] и его друзья»
Опубликовано: 18 ноября 2017 в 00:22
+244Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 111.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Пингвины в технике пластилинография»
Уважаемые коллеги! К Новому году всегда хочется сделать с ребёнком что- то интересное, сказочное под ёлочку. Для изготовления таких поделок "своими...
Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок»
Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок» Цель: активизация внимания, повышение мотивации детей к закреплению пройденного репертуара к...
Наблюдения на прогулке декабрь-январь с детьми младшего возраста
1. Наблюдение за работой дворника. Продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и...
Фотоотчет конкурса «Цветик Семицветик»
Цветик- Семицветик Цветик-семи цветик - сказочный цветок. В детстве расцветает каждый лепесток. Солнечный -оранжевый, красный –красоты. Ласковая...
Встреча семейного клуба «Развитие мелкой моторики детей»
Встреча семейного клуба. Тема "Развитие мелкой моторики детей". Дорогие коллеги спешу поделиться с Вами одной из важных форм работы с семьей-семейным...