Папки-передвижки

Ценностные ориентиры ФОП ДО

Константиненко Ольга
Ценностные ориентиры ФОП ДО

слайд 2

1. Федеральная образовательная программа дошкольного образования: особенности структуры и содержания документа.

2. Вариативная часть образовательной программы (из опыта работы по составлению)

слайд 3

Что меняется в ДОО в связи с появлением ФОП ДО и изменением ФГОС ДО?

слайд 4

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 08.11.2022 № 955 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (зарегистрирован 06.02.2023 № 72264)

Публикация «Ценностные ориентиры ФОП ДО» размещена в разделах

1. ФГОС ДО является основой для разработки ФОП ДО

2. Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и ФОП ДО

3. Содержание ООП ДО должно обеспечивать физическое и психическое развитие ребенка в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления обучения и воспитания (далее – образовательные области)

слайд5

Ключевые изменения во ФГОС ДО:

П. 2. 6: перечень образовательных областей не изменился, однако расширено и конкретизировано содержание образовательных областей

П. 2. 7: частично изменен перечень детских видов деятельности на этапах младенчества, раннего и дошкольного детства

П. 2. 10: уточнено, что содержание и планируемые результаты ООП должны быть не ниже содержания и планируемых результатов ФОП ДО

П. 2. 11: уточнено, что содержательный раздел Программы должен включать описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, Федеральной образовательной программой и с учетом используемых методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания

П. 2. 12: указано, что обязательная часть программы должна соответствовать ФОП ДО, и может оформляться в виде ссылки на ФОП

П. 2. 13: указано, что в краткой презентации ООП ДО, помимо прочего (см. ФГОС ДО, должна быть представлена ссылка на ФОП ДО

П. 3.2. 9: максимально допустимый объем образовательной нагрузки приведен в соответствие с действующими СанПиН

П. 4. 6: включены целевые ориентиры образования в младенческом возрасте, а также расширены целевые ориентиры в раннем возрасте и на этапе завершения дошкольного образования

слайд6

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (зарегистрирован 28.12.2022 № 71847)

«Федеральная программа позволяет реализовать несколько основополагающих функций

дошкольного уровня образования:

1. Обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как Гражданина

Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной

идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами.

2. Создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО,

ориентированного на приобщение детей к традиционным нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины.

3. Создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения

детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его

родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне

зависимости от места проживания»

«Федеральная программа определяет единые для Российской Федерации

базовые объем и содержание ДО, осваиваемые обучающимися в организациях,

осуществляющих образовательную деятельность (далее – ДОО, и планируемые

результаты освоения образовательной программы»

Содержание и планируемые образовательные результаты, заявленные в

ФОП ДО, ОБЯЗАТЕЛЬНЫ для достижения в каждой ДОО

слайд7

Особенности структуры ФОП ДО

Разделы: целевой, содержательный, организационный

В целевом разделе:

Пояснительная записка: цель, задачи, принципы, подходы к формированию Программы

• Планируемые результаты реализации Программы

• Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов

В содержательном разделе:

• Задачи и содержания образования (обучения и воспитания) по образовательным областям

• Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы

• Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

• Способы и направления поддержки детской инициативы

• Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся

• Направления и задачи коррекционно-развивающей работы. Содержание коррекционно-развивающей работы на уровне ДОО

• Федеральная рабочая программа воспитания

В организационном разделе:

• Психолого-педагогические условия реализации Программы

• Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

• Материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

• Примерный перечень литературных, музыкальных, художественных, анимационных произведений для реализации Программы

• Кадровые условия реализации Программы

• Примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах

• Федеральный календарный план воспитательной работы

слайд8

Основная образовательная программа ДО состоит из

-Обязательная часть: не менее 60%

-Часть, формируемая участниками образовательных отношений (вариативная) : не более 40%

Разрабатывается и утверждается ДОО самостоятельно до 01.09.2023 года

На основе:

• ФГОС ДО

• ФОП ДО

С учетом:

• авторских технологий и методик

• линейки пособий к комплексным авторским программам ДО

Выбор содержания и технологий ориентирован на специфику :

• Специфики этнонациональных, социокультурных, и иных условий, в т. ч.

региональных

• Сложившихся традиций ДОО или группы

• Выбора авторских парциальных образовательных программ ДО

• Выбора форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени

соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям

педагогического коллектива и ДОО в целом

слайд10

Вариативная часть ООП ДО

-Можно включать в каждый раздел ООП ДОО

-Можно вынести отдельно в содержательный раздел после программы воспитания

слайд 11

Пример написания ОП ДО

1.2 Планируемые результаты освоения ООП ДО

Планируемые результаты освоения обязательной части ООП ДО приведены в ФОП ДО (п. 15)

Планируемые результаты освоения части ООП ДО, формируемой участниками образовательных отношений, представлены в виде целевых долгосрочных ориентиров парциальных образовательных программ:

1. Региональная программа Р. М. Чумичевой О. Л. Ведмедь, Н. А. Платохиной

«Родники Дона» Ростов – на Дону 2014год;

2. «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет) автор Н. В Нищевой. Также к каждой парциальной образовательной программе прилагается карта наблюдения развития детей с критериями отслеживания динамики развития ребенка.

За период реализации части ООП ДО, формируемой участниками образовательных отношений, создаются портфолио на каждого воспитанника, где фиксируются его достижения в ходе образовательной деятельности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Форум «Ориентиры детства 2.0». Часть 1Фотоотчёт «Форум «Ориентиры детства 2.0». Часть 1 Уважаемые педагоги, хочу предложить вам посетить всероссийский форум работников дошкольного образования, который состоялся в Москве 26.

Фотоотчёт. Форум «Ориентиры детства 2.0». Часть 2Фотоотчёт. Форум «Ориентиры детства 2.0». Часть 2 Состоявшийся в Москве 26 августа форум помогает педагогам выстроить индивидуальную траекторию развития собственных компетенций, обрести.

Фотоотчёт о форуме «Ориентиры детства 2.0 Николай Веракса»Фотоотчёт о форуме «Ориентиры детства 2.0 Николай Веракса» Уважаемые педагоги, представляю вашему вниманию лекцию ректора Международной педагогической академии дошкольного образования (МПАДО,.

Фотоотчёт о форуме «Ориентиры детства 2.0». Спикеры форумаФотоотчёт о форуме «Ориентиры детства 2.0». Спикеры форума Спикеры форума – ведущие эксперты в образовании, психологи, педагоги – новаторы. Профессионалы дошкольного образования дали актуальные.

Примерные ориентиры нормального развития ребенка Существуют определенные поведенческие ориентиры, позволяющие заподозрить нарушение темпа психического развития ребенка. Знание этих ориентиров.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Ценностные ориентиры ФОП ДО
Опубликовано: 30 августа 2023 в 12:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ценностные ориентиры ФОП ДО» (включая файлы) размещена пользователем Константиненко Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД