Лучший педагог года

Форма работы с родителями — диалог

Аделя Шагиахметова
Форма работы с родителями — диалог

Форма работы с родителями – диалог.

В настоящее время актуальной считается задача по осуществлению взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников. Различные формы работы детского сада с семьей позволяют перестроить взаимоотношения субъектов, организовать взаимную активность, ответственность и способность осознания результатов в процессе воспитания ребенка в ДОУ и семье.

Публикация «Форма работы с родителями — диалог» размещена в разделах

Большой популярностью среди родителей пользуются индивидуальные формы взаимодействия. К ним относятся беседы — получение сведений о семье на основе общения. Беседа, проходящая в атмосфере доброжелательности, позволяет воспитателю увидеть успехи и затруднения как во взаимодействии с окружающими, так и в семейном воспитании.

Методические рекомендации о взаимодействии образовательного учреждения с семьей (извлечение из письма Минобразования России от 31.01.2001 № 90/30-16). В системе образования в настоящее время разрабатываются новые модели взаимодействия семьи и образовательного учреждения. При этом процесс такого сотворчества, его особенности определяются прежде всего типом и видом образовательного учреждения, спецификой деятельности педагогического коллектива. Так, в системе дошкольного образования взаимодействие педагогов и родителей осуществляется в основном через:

— приобщение родителей к педагогическому процессу; — неограниченное (по времени) пребывание родителей в дошкольном образовательном учреждении в период адаптации ребенка; — информационно-педагогические материалы, выставки детских работ, которые позволяют родителям ближе познакомиться со спецификой дошкольного учреждения, знакомят с его воспитывающей средой; — объединение усилий педагога и родителя в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка: эти взаимоотношения следует рассматривать как искусство диалога взрослых с конкретным ребенком на основе знания психических особенностей его возраста, учитывая интересы, способности и предшествующий опыт ребенка; — проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции; — уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения.

Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми в общеобразовательном учреждении важно представлять коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живет только в том случае, если организована совместная деятельность педагогов, детей и родителей.

Многочисленные исследования показывают, что успех взаимодействия педагогов и родителей на 80% зависит от их коммуникативной компетентности. Неумение педагогов общаться с родителями может оказаться одной из решающих причин непонимания, пассивности, что нередко приводит к полному отрицанию значимости диалога обеими сторонами. Статистика говорит, что семь из десяти педагогов не могут выстроить отношения с родителями не потому, что не справляются со своими обязанностями или не владеют знаниями о методах и формах работы, а по причине коммуникативной некомпетентности.

При обсуждении данной проблемы с педагогами можно сделать интересное наблюдение. Большинство из них искажают предметные позиции, воспроизводя разговоры с родителями по памяти, забывают собственные высказывания о родителях :

• агрессивные;

• скандальные;

• невоспитанные;

• незаинтересованные.

Современные психолого-педагогические исследования показывают, что педагог по-разному может выступать в процедуре общения: во-первых, может быть инициатором; во-вторых, субьектом; в-третьих, в разных ситуациях выступать или активным, или пассивным участником взаимодействия.

В системе ежедневного взаимодействия родителей и педагогов общение начинается с того, что они испытывают определенную потребность в деятельности, предполагающей общение, т. е. в диалоге.

Родители могут играть разные формальные и неформальные роли в жизни детского сада. Ниже приведены некоторые из них.

1. Гость группы. Необходимо поощрять приход родителей группу для наблюдения за детьми и игры с ними. 2. Доброволец. У родителей и детей могут быть общие интересы или умения. Взрослые могут оказывать помощь воспитателям в группе, принимать участие в спектаклях, содействовать организации мероприятий, обеспечивать транспортом, помогать убирать, обустраивать и украшать групповые помещения и пр. 3. Член родительского комитета. 4. Сотрудничество родителей друг с другом. Это помощь более опытных родителей начинающим. Групповая деятельность может включать собрания для общения или оказания поддержки.

Об эффективности проводимой в дошкольном учреждении работы с родителями свидетельствуют : - проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми; - возникновение дискуссий, диспутов по их инициативе; - ответы на вопросы родителей ими самими; приведение примеров из собственного опыта; -увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребенка, его внутреннего мира; - стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем; - размышление родителей о правильности использования тех или иных методов воспитания; - повышение их активности при анализе педагогических ситуаций, решение задач и обсуждение дискуссионных вопросов.

Литература

1. Давыдова О. И., Майер А. А. Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013, С. 94-102.

2. Бабынина Т. Ф., Гильманова Л. В., Головенко В. Э. Б12 Диалог с родителями. Методический аспект взаимодействия детского сада и семьи. — М. : ТЦ Сфера, 2016. — 128 с. — (Управление детским садом).

3. Евдокимова Е. С. Детский сад и семья: Методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей. М., 2007.

4. Евдокимова Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. М., 2008.

Публикации по теме:

Информационный буклет как форма работы с родителями Цель: привлечь внимание целевой аудитории Форма: буклет Обоснование идеи: Главные преимущества информационного буклета: невысокая стоимость,.

Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОСТворческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС "Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС". С 1 января 2014 года в нашей стране был введен в.

Фотоотчет «День открытых дверей в ДОУ как форма работы с родителями воспитанников»Фотоотчет «День открытых дверей в ДОУ как форма работы с родителями воспитанников» Взаимодействие семьи и ДОУ – это важнейшее условие успеха в воспитании детей. Но оно возможно лишь только в том случае, когда педагоги и.

Фотоотчёт. «Субботник — как форма работы с родителями по благоустройству зимнего участка»Фотоотчёт. «Субботник — как форма работы с родителями по благоустройству зимнего участка» Зима в январе заявила о себе как полноправная хозяйка на наших зимних прогулках. Постройки, которые мы сделали еще до нового года, пострадали.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Месячник по патриотическому воспитанию как форма работы с детьми и родителямиМесячник по патриотическому воспитанию как форма работы с детьми и родителями В феврале 2017 года в нашем детском саду прошёл традиционный месячник по патриотическому воспитанию. Цель: развитие и укрепление основ.

Нетрадиционная форма работы с родителями «Родительская почта»Нетрадиционная форма работы с родителями «Родительская почта» Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных Изменившаяся современная семья озабочена решением.

Речевые тренинги как форма работы с родителямиРечевые тренинги как форма работы с родителями ФОТООТЧЕТ На страницах своего блога я уже рассказывала о различных формах работы с родителями (творческая студия "ЛОГО-АРТ", родительские.

Стенгазета как форма работы с родителямиСтенгазета как форма работы с родителями Уважаемые коллеги! Хотелось бы познакомить вас со своими стенгазетами, которые стали неотъемлемой частью моей работы. Стенгазеты являются.

Стенгазета как форма работы с родителями в подготовительной группеСтенгазета как форма работы с родителями в подготовительной группе Приближается праздник защитников Отечества, а у воспитателей снова встает вопрос, как поздравить пап, дедушек группы. В своей работе я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Форма работы с родителями — диалог
Опубликовано: 3 декабря 2022 в 22:00
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД