«Клуб «Зоркий глаз». Сценарий развлечения в старшей группе

Альфира Нуриева
«Клуб «Зоркий глаз». Сценарий развлечения в старшей группе

Формирование бережного отношения к зрению у детей дошкольного возраста специализированной группы

Развлечение «Клуб «Зоркий глаз» для старшей группы.

Программное содержание:

1. продолжать формировать представление о том, что глаза являются одним из важнейших органов чувств человека;

2. ввести в пассивный словарь дошкольников

3. рассказать детям, что полезно для глаз, воспитывать желание бережно относиться к глазам;

Коррекционные цели:

1. поговорить о важности проведения упражнений на крайние отведения;

2. развивать слуховое, зрительное восприятие; тактильные ощущения;

3. научить рисовать глаз;

Предварительная работа:

1. Ежедневное выполнения зрительной гимнастики;

2. Дидактическая игра «Хорошее зрение – плохое зрение».

3. Игры с зеркалами.

Оформление: Незнайка. плакат со строением глаза, виды зрительной гимнастики, мяч, индивидуальные листы, картинки с полезными продуктами, простые карандаши.

Ход занятия:

1. Игра «Кто любит?»

- Кто любит природу?

- Кто любит мармелад?

- Кто любит груши?

- Кто любит уши?

- Кто любит прыгать?

- Кто любит бегать?

- Кто любит слезки?

- Кто любит глазки?

Отгадывание загадки.

Брат с братом сидят,

Всю жизнь вместе.

Видят целый свет,

А друг друга нет (глаза).

- Народная мудрость гласит: «Без глаз, как без рук» - почему так говорят? (рассуждения детей).

Игра с мячом «Для чего нам нужны глаза

- Я буду по очереди кидать вам мячик, а вы отвечайте, для чего нам нужны глаза.

Игра «Найди меня».

Ребенок, с завязанными глазами, на ощупь находит определенного мальчика или девочку.

- Сложно выполнить задание с закрытыми глазами?

Сюрпризный момент.

Приходит Незнайка.

- Здравствуйте, дети! Ребята я очень огорчен: в последнее время я стал хуже видеть. Вы не посоветуете, что мне делать.

- Ребята, давайте расскажем незнайке, какие продукты надо употреблять, чтобы глаза видели хорошо.

Игра «Выбери полезные продукты».

Дети показывают картинки с морковью, черникой, луком, петрушкой, помидором, шиповником, красным перцем.

- А давайте, расскажем Незнайке, что мы знаем про глаза.

Дети рассказывают про строение глаза (радужная оболочка, глазное яблоко, зрачок).

Игра «Стрелялки».

Незнайка, поиграй с нами в игру. Дети смотрят вправо, влево, вверх, вниз, по диагонали.

- А с помощью чего двигаются глаза? Как вы думаете?

- Ребята, глаза двигаются с помощью мышц. Мышцы нужны для того, чтобы глаза поворачивались в нужную сторону. Благодаря работе мышц, не поворачивая головы, вы видите, что находится справа, слева от вас, что вверху, внизу. Давайте, попробуем увидеть это.

- Что вы видите справа от вас?

- Что вы видите слева от вас?

- Много мышц трудится, чтобы глаза работали вместе. А если одна из мышц натянется или ослабнет, то глаз будет смотреть не прямо, а косо. И глазу угрожает косоглазие. Но с помощью специальных аппаратов и тренировок эту болезнь можно вылечить. Врач многим из вас назначает упражнения на крайние отведения. Их очень полезно выполнять каждый день.

Упражнения с красным шариком на крайние отведения.

Зрительная гимнастика.

Незнайка, можно глазам помогать с помощью разной гимнастики. Давайте, посмотрим, какие упражнения мы можем выполнять дома и в детском саду.

Дети рассматривают плакаты с видами гимнастики:

- выполнение аутотренинга;

- выполнение бесконтактного тренинга;

- пальминг;

- пальминг ладонями мамы;

- Как вы думаете, сложно выполнять такие упражнения?

Рисование глаза.

Дети, мы сегодня говорим об очень важном органе для человека - о глазах.

Давайте, мы нарисуем глаз на листе бумаги. Мы нарисуем зрачок, радужную оболочку, а белковую оболочку сможем нарисовать? Почему? От какого слова образовано слово белочное?

Игра – кричалка «Полезно – вредно».

- читать лежа…

- смотреть в яркий свет…

- промывать глаз по утрам…

- смотреть телевизор близко…

- оберегать глаза от ударов…

- употреблять в пищу морковь, петрушку…

- тереть глаза грязными руками…

- пользоваться платочком…

- заниматься физкультурой…

Дети прощаются с Незнайкой.

Публикации по теме:

Формирование бережного отношения к зрению у детей дошкольного возраста специализированной группы. Занятие клуба «Зоркий глаз» Занятие №1.«Клуб «Зоркий глаз» для детей старшей группы. Программное содержание: 1. дать представление детям о том, что глаза являются одним.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Глаза — главные помощники человека» Цель: 1. познакомить детей со строением глаза, 2. воспитывать бережное отношение к зрению и своему здоровью, 3. развивать логическое мышление,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
«Клуб «Зоркий глаз». Сценарий развлечения в старшей группе
Опубликовано: 26 октября 2013 в 18:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Организация и проведение зимних прогулок «Выпал беленький снежок»
Посмотрите-ка, ребята, Все вокруг покрыла вата! А в ответ раздался смех: Это выпал белый снег. Я мороза не боюсь! Не боюсь, что простужусь, Потому...
Видеофрагмент игры Воскобовича «Логоформочки 5»
Предлагаю вашему вниманию видеофрагмент развивающей игры Воскобовича "Логоформочки 5". Из опыта работы могу рекомендовать начинать знакомить детей с этой...
Конспект ООД в технике «Аппликация песком»
Тема: «Дед Мороз» аппликация цветным песком. Цель: Освоение технологии изготовления работ в технике «Аппликация песком». Задачи: Формировать умение...
Мастер-класс. Рисование на окнах «Новогодняя сказка для малышей»
Мастер класс рисование на окнах «Новогодняя сказка для малышей» Подарить детям настоящую сказку можно на самый волшебный, самый веселый праздник «Новый...
Консультация для родителей «Игры на природе»
«Игры в течение дня» ( часть 2) Консультация для родителей «Игры на природе» Ни для кого не секрет, что природа оказывает огромное влияние на развитие...