Получи документы

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Одежда»

Ильсеяр Пахалова
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Одежда»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Цель: расширить и уточнить представления детей об одежде.

Задачи:

• Конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит.

• Закрепить в речи существительное с обобщающим значением – одежда.

• Совершенствовать грамматический строй речи, активизировать речевую деятельность детей.

Оборудование: Предметные картинки с изображением одежды, игрушка ёжик.

Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира „Одежда“» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в детский сад принесли посылку! Давайте откроем её и узнаем, что внутри. Ой, посмотрите, здесь ёжик! Но он не простой ёжик, а Ёжик-портной. Вы знаете, кто такой портной? (демонстрация картинки) Это профессия по изготовлению одежды из разной ткани.

Воспитатель: Давайте поиграем с ним. Он будет загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте.

В садик сына нарядили,

Вещи новые купили.

Выбрали Аркашке

Галстук и … (рубашку)

Внучки, мамы, бабушки

Примеряют платьишки.

А папы, дедушки и внуки

Носят серенькие … (брючки)

Мама утром складки гладит,

Собирает дочку в садик.

Надевай-ка, Любочка,

Новенькую … (юбочку)

Носят все мальчишки

Короткие штанишки.

Даже бегемотики

Надевают … (шортики)

Взяли мы на полочке

Ниточки, иголочки.

Интересное занятье –

Сшили нашей кукле … (платье)

Воспитатель: Вы догадались, о чём мы будем сегодня говорить? (об одежде)

Ребята, посмотрите, что вы видите? (называют предметы одежды).

Воспитатель: Как можно назвать все эти вещи одним словом? (одежда)

Какие части есть у одежды? (рукава, воротник, пояс, карманы, штанины)

(Выложить брюки, шорты, пижаму, комбинезон, колготки)

- Чем похожи и чем отличаются друг от друга? (по длине, застежки, ткани, из которой сшиты)

- Что надевают в теплую, а что в холодную погоду?

- Что надевают сверху, а что поддевают вниз?

- Что носят только на улице, а что дома?

- Что можно носить и дома, и на улице, и в дет. саду?

- Что надевают только ночью?

(Картинки : майка, свитер, рубашка, кофта, куртка)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что изображено на этой картинке? (куртка)

Воспитатель: Правильно, это куртка. Какая она? (теплое, зимнее) А что есть у куртки? (воротник, рукава, карманы, пуговицы).

Воспитатель: Ребята, а это что такое? (платье). А какого оно цвета?

Воспитатель: А теперь встаём. Сейчас я проверю какие вы внимательные. Слушайте внимательно, что я буду говорить. Если назову, что-то из обуви, то вы ТОПАЕТЕ; если что-то из одежды - ХЛОПАЕТЕ; а если я назову головной убор - ПРЫГАЕТЕ. Будьте внимательны.

Кофта, сандалии, шуба, кроссовки, сапоги, шапка, джемпер, валенки, юбка, платье, шляпа, туфли, футболка.

Воспитатель: Молодцы, садитесь. А теперь давайте поиграем. Игра называется «Кручу верчу, запутать хочу». Посмотрите внимательно на доску и постарайтесь запомнить, в каком порядке находятся картинки, потому что я попрошу вас закрыть глаза и перепутаю картинки, а кого-то попрошу выйти сюда и исправить всё. Запомнили? Тогда закрывайте глазки. Чур, не подглядывать. (Воспитатель меняет картинки несколько раз и просит ребят по очереди ему помочь)

Воспитатель: А знаете ли вы, как делают одежду?

Одежду можно сшить : сначала по выкройке вырезают детали одежды, затем сшивают их на руках, примеряют, подошла ли одежда, потом сшивают детали на машинке и разглаживают утюгом.

Послушайте стихотворение:

В лужу упала нечаянно кепка

Мокрую кепку схватила прищепка

И на веревке ее подсушила,

Щетка почистить ее поспешила.

К вечеру кепка как новая стала.

Мама и та ничего не узнала.

- Как кепка из грязной и мокрой стала опять как новая? (ее высушили и почистили щеткой)

- За одеждой надо следить : ее надо стирать, проветривать, чистить, гладить.

У аккуратного и опрятного человека одежда всегда в порядке.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира с элементами экспериментирования «Вода и ее свойства» Вода и ее своиства. Конспект организованной образовательной деятельности Составила: воспитатель Манченко Елена Александровна.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему «Деревья» Конспект по формированию целостной картины мира в старшей группе, на тему: «Деревья». Воспитатель: Суровцова Юлия Владимировна. Цель: Обобщать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему «Кустарники»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему «Кустарники» Формирование целостной картины мира в старшей группе на тему "Кустарники". Воспитатель: Суровцова Юлия Владимировна. Цель: Закрепление у.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Наш город Дзержинск»Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Наш город Дзержинск» Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Наш город -Дзержинск» Программное содержание: Приобщение детей.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Столовый этикет» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Мы едим» Цель: Продолжать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Зима пришла» Конспект ООД по формированию целостной картины мира в старшей группе Тема. Зима пришла. Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира и расширению кругозора «День города» Цель: Познакомить детей с достопримечательностями города Красноярска Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с общественными зданиями города.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира с элементами экспериментирования «Чудеса со льдом» (6–7 лет)Конспект занятия по формированию целостной картины мира с элементами экспериментирования «Чудеса со льдом» (6–7 лет) Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» Воспитатель Г. И. Мукина.

Конспект занятия по «Формированию целостной картины мира» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира и расширению кругозора в подготовительной группе. Тема: Лес и его обитатели.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Пресмыкающиеся» Цель: познакомить детей с пресмыкающимися животными, особенностями их строения и жизнеобитания. Задачи: 1. Уточнить, систематизировать и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Одежда»
Опубликовано: 15 декабря 2017 в 08:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД