Папки-передвижки

Формирование целостной картины мира у дошкольников. Экологический проект с использованием ТРИЗ игр «Паровозик времени»

виктория ильина
Формирование целостной картины мира у дошкольников. Экологический проект с использованием ТРИЗ игр «Паровозик времени»

Структура проекта :

Тема: «Паровозик времени».

Актуальность. Технология ТРИЗ становится частью образовательного процесса, открытые задачи все чаще применяются педагогами на занятиях. Мы так же не даем детям готовых ответов, а стимулируем их познавательную активность.

Цель: Развитие системного мышления. Знакомство с окружающим миром (формирование целостной картины мира у детей).

Публикация «Формирование целостной картины мира у дошкольников, Экологический проект с использованием ТРИЗ игр „Паровозик времени“» размещена в разделах

Задачи: Формировать у детей навыки исследовательской деятельности, познавательной активности, творчества, самостоятельности; развивать умение планировать свою деятельность, работать в коллективе, что в дальнейшем будет способствовать успешному обучению детей в школе.

- Проект обогащает знание детей об окружающем мире и законах природы: знакомим с явлением цикличности в живой/неживой природе.

- Формируем у ребенка представление об изменении объекта во времени.

- Знакомить детей с новыми играми.

Вид проекта : Краткосрочный, исследовательско-познавательный, групповой, продолжительность 1 неделя.

Участники проекта : воспитанники 2 младшей группы №2, воспитатель, родители.

Предварительная работа: чтение материалов по ТРИЗ играм, написание аналитической статьи на сайте Вытворяндия, подготовка наглядных материалов и пособий (делаем паровозик, приобретение книг о природе.

Работа с воспитанниками: беседы, игры, тематические занятия.

Работа с родителями: обсуждение особенностей ТРИЗ педагогики в раннем дошкольном детстве (Родительское собрание №2, организация выставки работ «Паровозик времени» о домашних питомцах.

Систематизация материалов, подведение итогов.

Первый этап.

Определение темы проекта.

Воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию, после чего формулирует задачи.

Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются : вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта. Последний пункт очень важен, поскольку одной из важных задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны уметь самостоятельно находить и определять интересные вещи в мире вокруг.

Второй этап.

Подготовительный этап.

На втором этапе воспитатель, дети и родители подготавливают все необходимое для проекта. Детям показываются выборочно несколько отрывков мультфильма «Поезд динозавров».

Третий этап.

Основной этап (работа с дошкольниками, работа с родителями, оснащение предметно-развивающей среды). Выполняется практическая часть проекта, проводятся 4 занятия: «Как появляется лягушка», «Как появляется бабочка», «Как появляется цветок», «Как появляется птица».

Воспитатель по необходимости оказывает все участникам практическую помощь. У детей происходит усвоение знаний.

Четвертый этап.

Завершающий этап. Проводится оценка результатов и определение задач для новых проектов.

Конспект 1 занятия. Тема «Паровозик времени : Как появляется лягушка»

Цели и задачи:

-Формируем у ребенка представление об изменениях объекта во времени.

- Знакомим детей с идеей цикличности развития в живой/неживой природе.

- Работаем с навыком составления цепочки изменений объекта до 3-4 вариантов.

- Обогащаем картину мира ребенка, поощряем познавательный интерес.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Что сначала, а что потом?». На доске изображены 4 веточки. Без листьев, с почками, с зелеными листочками и с желтыми. Скажите, когда это бывает? (Дети отвечают при помощи наводящих вопросов воспитателя).

Далее предлагаются варианты игры, воспитатель подбрасывает мяч тому, кто должен ответить. Возвращая мяч, ребенок отвечает на поставленный вопрос:

- сначала (названия детенышей животных) – потом (названия взрослых животных);

- сначала (возраст человека) – потом (возраст человека);

- сначала (время суток) – потом (время суток).

Воспитатель: Ребята, вы помните Серую звездочку из книги Бориса Заходера? А вы когда-нибудь задумывались как появляются лягушки?

Детям предлагается послушать и рассмотреть иллюстрации книги Н. Фаттаховой «Как появляется лягушка».

Далее педагог прикрепляет к доске демонстрационный паровозик с вагонами, Паровозик времени. В окошки вагонов воспитатель совместно с детьми вставляет картинки постепенного изменения объекта во времени. Дети проговаривают название каждого: икра, головастик, лягушонок, взрослая лягушка.

Затем воспитатель проводит подвижную игру «Лягушата-головастики», приглашает ребят на ковер.

Тут же, сидя на ковре, педагог и дети рассматривают иллюстрации из Красной книги России, знакомство с которой у ребят состоялось в ранее проводившемся проекте о диких и домашних животных.

Воспитатель: ребята, я предлагаю подвести итоги занятия: кто такие головастики? (ответы детей, чем питаются лягушки (ответы детей, как Паровозик времени помог нам понять : как появляется лягушка?

Аналогичным образом проводились занятия о цветке (мы также посадили и прорастили несколько найденных на участке семян клена, поиграли в игру «Я садовником родился», бабочке, птице.

Итоговая работа с родителями заключалась в оформлении Паровозика времени домашних питомцев наших воспитанников (котенок – кошка, щенок-собака, птенец-попугай). Из представленных работ мы оформили выставку в раздевалке группы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование целостной картины мира «Моя Родина» — презентация «Новокузнецк» Новокузнецк сначала 30-х годов 20 века на ряду со строительством КМК был построен целый архитектурный ансамбль; здание завода.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира. Рассматривание картины «Кошка с котятами» (вторая младшая группа) Конспект НОД, включающей восприятие детьми произведений искусства. Рассматривание картины «Кошка с котятами». 1. Кто изображен на картинке?.

Формирование целостной картины мира «Напоим куклу Катю чаем»Формирование целостной картины мира «Напоим куклу Катю чаем» Цели: Закрепить представление о предметах посуды, умение использовать название её в активной речи, называть цвет, форму, величину. Познакомить.

Формирование целостной картины мира в старшей группе «Ягоды» Формирование целостной картины мира в старшей группе на тему «Ягоды». Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме.

Формирование целостной картины мира «Зимовье лесных зверей» Образовательная область: Познание. Формирование целостной картины мира. Коммуникация. Развитие свободного общения с детьми. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Домашние птицы» с использованием ИКТ Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Домашние птицы» с использованием ИКТ Тема: «Домашние птицы».

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Профессии» с использованием ИКТ Тема: «Профессии» Цель: Систематизировать и закреплять представления детей о людях разных профессий, их деловых и личностных качествах,.

НОД по формированию целостной картины мира с использованием ЭОР в старшей группе «Космическое путешествие» НОД по формированию целостной картины мира с использованием ЭОР в старшей группе. Тема: «Космическое путешествие» Цель: Способствовать.

Перспективное планирование в средней группе (познавательное развитие). Формирование целостной картины мира Перспективное планирование Средняя группа МБДОУ№11 (познавательное развитие) Формирование целостной картины мира Неделя Тема цель образовательной.

Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира для детей подготовительной группы НОД «Тепло в доме» Цель: Познакомить детей с тем, как люди получают тепло, что помогает сохранить тепло. Задачи: Образовательные: -познакомить детей с тем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование целостной картины мира у дошкольников. Экологический проект с использованием ТРИЗ игр «Паровозик времени»
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 13:34
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД