Папки-передвижки

Формирование целостной картины мира «Зимовье лесных зверей»

Татьяна Хонякина
Формирование целостной картины мира «Зимовье лесных зверей»

Образовательная область:

Познание. Формирование целостной картины мира.

Коммуникация. Развитие свободного общения с детьми.

Задачи: Образовательные:

1. Продолжать знакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой.

2. Сформировать умение выделить особенности внешнего облика животных. Образа их жизни.

3. Заложить основы экологического воспитания.

Развивающие:

Развивать у детей внимание.

Публикация «Формирование целостной картины мира „Зимовье лесных зверей“» размещена в разделах

Речевые: Расширять и активизировать словарный запас детей словами: зима, лес, птицы, звери.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты ко всему живому, что нас окружает.

Оборудование:

Мягкие игрушки, елочки, кукольный театр, написанные пословицы на альбомных листах, чудесный мешочек.

Организационная образовательная деятельность.

На фоне музыки читаю стихотворение о лесе Ф. И. Тютчева:

Чародейкою зимою

Околдован лес стоит

И под снежной бахромою

Неподвижною, немою

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он околдован

Не мертвец и не живой

Сном волшебным очарован

Весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой

И приглашаю детей на прогулку в зимний лес. На лесной полянке детей встречает старичок-лесовичок: «Здравствуйте детки, меня зовут старичок-лесовичок. Давно жду, вас поджидаю, приготовил я для вас загадки о моих лесных друзьях.

1. Кто с высоких сосен в ребятишек шишку бросил? (Белка)

2. Рыжая с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом? (Лиса)

3. Кто зимой холодной ходит злой голодный? (Волк)

4. Зимой белый-летом серый? (Заяц)

Молодцы ребятки, отгадали все загадки. А теперь мои лесные друзья расскажут вам, как им живется в лесу зимой. Кукольный театр.

«Белка»

Я белка, веселый зверек по деревья скок да скок. Но зимой я меняюсь, в шубку серую переодеваюсь. Меньше приходится прыгать скакать, силы надо беречь, сохранять! Всю осень дупло утепляла: Пуха, соломки туда натаскала. К зиме готовила запас: грибы, ягоды, орехи…

Чтоб не голодать. Где ж еду в мороз достать! Трудно белке зимовать. Когда долгая зима, когда снежная она, когда сильные морозы, к людям я тогда скачу, помощи у них ищу.

«Заяц»

Я, заяц расскажу, как живется мне в лесу. К зиме, ребята побелел, шубку новую надел. Под кусточком присяду, спрячусь под сосной. Не увидит, не узнает зверь меня лесной! Я хотя и не трус, но всего, всего боюсь. Очень трудно зимой бывает, когда сильный мороз и еды не хватает. А питаюсь я корой, ягодой замершей что под снегом заяц найдет-все ему впрок пойдет. Вы же зайчат не обижайте, вы им лучше помогайте. Где еды приберегите, не пугайте, не гоните!

«Лиса»

Я зимы не боюсь, в шубу теплую ряжусь. Хвост красивый какой- мне он нравится самой.

Живу в норе. Там сплю отдыхаю, а затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую или живность какую. Хочу зайца поймать, но мне его не догнать. Об этом, наверное мало кто знает, но и мне зимой трудно бывает! Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.

Старичок-лесовичок рассказывает о волке:

А ещё есть зверь лесной, он ребятки очень злой. Вы с ним даже не встречались! Вы б его испугались. Угадайте? Это волк. Я сам расскажу, как зимует он в лесу. Волк зимой очень злой. В одиночку не ходит: волки стаями бродят, серые, худые, голодные, и злые. Воют сильно по ночам, даже страшно зверям. Лучше им не попадаться, надо их остерегаться. Но и волку трудно зимой, еды не хватает, и он голодает.

Физминутка «Прогулка в зимнем лес»

Мы пришли в зимний лес (ходьба по комнате)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руками)

Справа берёзка в шубке стоит. (руку отводят в указанную сторону и смотрят)

Слева ёлка на нас глядит. (отводят руку и прослеживают взглядом)

Снежинки в небе кружатся,

На землю красиво ложатся. (движение фонарики и смотрят вверх, кружась приседают)

Мимо зайка пробегал,

От лисы он убежал (прыжки на двух ногах)

Это серый волк рыщет

Он себе добычу ищет (руки на поясе, наклоны в стороны)

А мы спрячемся сейчас,

Не найдет тогда он нас (закрыли лицо руками)

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму и проспит! (руки под голову)

Пролетали снегири

Как красивы они (имитируем птичек, машем крыльями)

В лесу красота и покой

А нам пора уже домой (садимся на стулья)

А теперь мы с вами поиграем, накормим наших лесных друзей.

Игра «Чудесный мешочек»

В мешочке находится: мёд, орехи, морковка, яблоко. Дети достают пищу для зверей, угадывают для кого, кто чем питается. Подходят к игрушкам и угощают. Угостили наших лесных друзей. Старичок-лесовичок, а что это за листочки на елочках висят? А это я вам приготовил пословицы о природе, хочу познакомить вас с ними.

1. Птиц зверей оберегайте, и всегда им помогайте!

2. Кто природу губит, тот свой край не любит.

3. Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить.

Спасибо старичок-лесовичок нам пора возвращаться домой.

Ребята о зимовье каких лесных зверей мы сегодня узнали? Как живется им зимой в лесу? Как должны мы относиться к природе окружающей нас, к животным? Ответы детей. Дети в лесу красота и покой, и нам уже пора домой. До свидания лесовичок и вы наши лесные друзья!

Публикации по теме:

Формирование целостной картины мира «Моя Родина» — презентация «Новокузнецк» Новокузнецк сначала 30-х годов 20 века на ряду со строительством КМК был построен целый архитектурный ансамбль; здание завода.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Одежда» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Цель: расширить и уточнить представления детей об одежде. Задачи: • Конкретизировать представления об одежде,.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира. Рассматривание картины «Кошка с котятами» (вторая младшая группа) Конспект НОД, включающей восприятие детьми произведений искусства. Рассматривание картины «Кошка с котятами». 1. Кто изображен на картинке?.

Формирование целостной картины мира «В гостях у белочки» (старшая группа) Конспект занятия "В гостях у белочки" Цель: расширить и систематизировать знания детей о сенсорных свойствах предметов: цвет, форма, качество.

Формирование целостной картины мира в старшей группе «Ягоды» Формирование целостной картины мира в старшей группе на тему «Ягоды». Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме.

Интегрированная образовательная деятельность: «Познание (формирование целостной картины мира) — «Коммуникация».» ГБОУ СОШ № 1935 ДО № 1 Интегрированная образовательная деятельность: "Познание" (формирование целостной картины мира) - "Коммуникация".

Конспект по формированию целостной картины мира «Весна в лесу» Конспект по формированию целостной картины мира «Весна в лесу» Цель: познакомить с изменениями, происходящими в природе весной. Оборудование:.

Перспективное планирование в средней группе (познавательное развитие). Формирование целостной картины мира Перспективное планирование Средняя группа МБДОУ№11 (познавательное развитие) Формирование целостной картины мира Неделя Тема цель образовательной.

Перспективный план. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. 1 младшая группа Перспективный план составлен на весь учебный год в таблице, обращайтесь в личку или на почту Lyudmila-alferenko@yandex.ru СЕНТЯБРЬ 1.

Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира для детей подготовительной группы НОД «Тепло в доме» Цель: Познакомить детей с тем, как люди получают тепло, что помогает сохранить тепло. Задачи: Образовательные: -познакомить детей с тем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование целостной картины мира «Зимовье лесных зверей»
Опубликовано: 6 января 2018 в 19:32
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД