Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством взаимодействия с семьей

Ольга Никольская
Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством взаимодействия с семьей

Приказом № 655 от 23 ноября 2009 года были утверждены федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В них было выделено физическое направление детей в качестве одного из важнейших направлений реализации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Ему соответствуют две образовательные области:

- «Физическая культура»

- «Здоровье», одной из задач которой является формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Одним из принципов физического воспитания является принцип единства с семьей, предполагающий единство требований детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, культурно-гигиенических навыков, развития двигательных навыков. Поэтому очень важным становится оказание необходимой помощи родителям воспитанников, привлечение их к участию в совместных физкультурных мероприятиях - физкультурных досугах и праздниках, походах.

Реально оказать влияние на здоровье в условиях ДОУ можно лишь через создание условий для сохранения, укрепления и развития здоровья детей, а также пропагандируя и внедряя здоровый образ жизни среди родителей воспитанников.

Вся физкультурно-оздоровительная работа в нашем детском саду проводится в тесном единстве с семьей. Мы знакомим родителей с физкультурной работой в ДОУ, информируем об уровне подготовленности ребенка (индивидуальная карта, приглашаем участвовать в совместных занятиях (занятия по ОФК, досуги, праздники, Дни здоровья, походы и экскурсии); рекомендуем, как организовать здоровый образ жизни (двигательный режим) в семье; предлагаем специальную литературу и видеофильмы, изучаем опыт использования физической культуры в семье.

Учитывая специфику дошкольного учреждения и необходимость создания здоровьесберегающего образовательного процесса, способствующего эмоциональному благополучию ребенка, полноценному его развитию и повышению уровня здоровья каждого воспитанника, определились следующие особенности организации деятельности ДОУ:

Установление партнерских отношений в плане «ребенок-родитель», «ребенок-педагог», «педагог-родитель», через:

создание союза заинтересованных в здоровье детей партнеров;

мотивацию родителей на совместную оздоровительно-профилактическую работу;

преемственность медицинских и педагогических приемов развития ребенка

разработку индивидуальной программы воспитания, обучения и оздоровления.

Совместная работа с семьей строится на следующих основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику:

Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка понятны хорошо не только воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами оздоровления детей в детском саду и дома, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.

Систематичность и последовательность работы в течение всего года.

Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учета их интересов и способностей.

Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей – в детском саду.

Обязательная полная информированность родителей о здоровье ребенка, о питании детей в детском саду, о проведении закаливающих и оздоровительных мероприятиях, антропометрических данных, о вакцинации, о психофизической подготовленности ребенка.

В нашем саду начал свое действие семейный клуб «Здоровейка». Основная его цель это воспитать физически развитого, жизнерадостного ребенка.

Задачи: создание системы взаимодействия с семьей в процессе воспитания у детей интереса к занятия физкультурой и спорта на основе открытости ДОУ; создание модели культурно-досуговой деятельности семьи; формирование системы знаний о собственном теле, здоровом образе жизни.

На основании этого создана модель взаимодействия педагогов, родителей и детей.

Работа с детьми:

• Физкультурные занятия

• Закаливающие мероприятия

• Спортивные соревнования

• Досуги

• Экскурсии

• Походы

• Дни здоровья

• Участие в акциях

Работа с педагогами:

• Педагогические советы

• Методические объединения

• Семинары

• Консультации

• Создание программ саморазвития

• Подготовка и проведение акций

• Проведение игровых мероприятий на открытом воздухе

• Знакомство с новинками педагогической литературы

Работа с родителями:

• Анкетирование

Информирование

• Мастер - класс для родителей.

• Открытые мероприятия по физкультурно-оздоровительной работе

• Открытые занятия педагога – психолога

«Мамина школа»

• Дни открытых дверей

• Совместные праздники и развлечения

• Спортивные досуги

• Экскурсии

• Проведение акций интегрированного вида

• Беседа

• Встречи со специалистами

• Индивидуальные консультации

• Консультации онлайн

• Знакомство с тематической литературой.

Таким образом, создается микроклимат, в основе которого лежит уважение к личности человека, забота о каждом, доверительное отношение между взрослыми и детьми, родителями и педагогами, то есть обеспечивается взаимосвязь физической, психической и социальной составляющих здоровья.

Нами разработана и готовится к сертификации программа дополнительного образования «Здоровейка», которая представляет собой систему оздоровительно-профилактической работы с часто длительно болеющими детьми и детьми с ослабленным состоянием здоровья, в которой представлены рациональные подходы к организации и проведению оздоровительных и закаливающих мероприятий.

Программа адресована работникам ДОУ, может быть использована родителями в домашнем воспитании и оздоровлении детей.

Публикации по теме:

Презентация к педагогическому совету «Об утверждении и введении в действие ФГТ» Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Минобрнауки России.

Презентация для педагогов «Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ» Презентация "Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ" создана после выхода в свет Приказа Министерства.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством взаимодействия с семьей
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 14:32
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...