Конспект занятия по формированию дружелюбия на основе сказки Б. Гримм «Заяц и Еж» в средней группе

Татьяна Коробских
Конспект занятия по формированию дружелюбия на основе сказки Б. Гримм «Заяц и Еж» в средней группе

Формирование дружелюбия

по мотивам сказки Б. Гримм

«Заяц и Еж»

Программные задачи: Учить детей давать характеристику Ежу. Познакомить детей с мимическими движениями. Воспитывать дружелюбие.

Словарная работа: дружелюбный, приветливый зазнайка.

Предварительная работа: Чтение сказки, рассматривание иллюстраций к ней, беседа.

Ход занятия:

Пальчиковая гимнастика: «Русская игра»

Утро настало (Ладоши скрещены,

Солнышко встало пальцы растопырены)

Эй, братец Федя, (Кулак правой руки сжат большой

Разбуди соседей! Палец совершает движения)

Вставай, большак!

Вставай, указка! (Щелчок по каждому пальцу

Вставай середка! отдельно)

Вставай середка!

И крошка метрошка!

Привет ладошка! (Щелчок в центре ладони)

Все потянулись (Руки поднимаются в верх пальцы

И проснулись. Вытягиваются и быстро шевелятся)

Вос-ль:

Тиши,тиши, не шумите

Нашу сказку не спугните.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем сказку начинать.

(Рассказывание сказки «Заяц и Еж»)

- Однажды в солнечный, ясный денек, стоял Еж у дверей своего дома и напевал песенку.

-Пойду ка я в поле на брюкву посмотрю подумал он. Отправился в путь и встретил по дороге Зайца, который тоже шел в поле на свою капусту посмотреть. Увидел Зайца, Еж поклонился ему и говорит приветливо.

- Здравствуйте, уважаемый Заяц!

-Как поживаете?

(Несколько детей показывают, как здоровается вежливо Еж)

Вос-ль: А Заяц был большой зазнайка. Вместо того чтобы вежливо поздороваться с Ежиком, он только головой кивнул и сказал грубо:

- Что, это ты в такую рань по полю рыщешь?

Еж: Я погулять вышел!

Заяц: Погулять?

-А по-моему, на таких коротеньких ножках далеко не уйдешь.

(Обиделся Еж на эти слова и решил проучить Зайца).

Еж: Уж не думаешь ли ты, что твои заячьи ноги бегают быстрее и лучше моих?

(Несколько детей показывают как Заяц насмехается над ножками Ежа.

Ежик обижается.)

Заяц : Разумеется быстрее.

Еж: А не хочешь ли на перегонки сомной побежать?

- С тобой на перегонки?- удивляется Заяц.

Заяц : Несмеши меня пожалуйста, неужели ты на своих кривых ногах меня обгонишь?

Еж: А вот увидишь, что обгоню

Заяц: Ну давай побежим.

Еж: Подожди, сначала я схожу домой, позавтракаю, тогда и побежим.

Вос-ль: Еж пришел домой, рассказал обо всем жене, которая была на него очень похожа, а потом попросил её.

- Пойдем со мной в поле. Мы с Зайцем побежим по разным бороздкам. Ты жена стань в конце поля моей борозды. Как только подбежит к тебе Заяц, ты крикни.

-А я уже сдесь!

- Хорошо – согласилась жена.

Физ. Минутка «Веселые зверюшки»

Солнечным весенним днем (дети берутся за руки

Мы с друзьями в лес идем и идут по кругу.

Ослик веселый (показывают уши)

Смелый щенок (руки на посе, нога вперед)

Шустрая белка (прыгают)

Мишутка дружок (косолапят)

Вот выходим мы на луг (идут по кругу)

Ты мой друг, и я твой друг (показывают руками)

К солнцу дружно потянулись (поднимают руки вверх)

Обнялись и улыбнулись (обнимаются и улыбаются)

Вос-ль: Еж вернулся к Зайцу.

-Ну, что ж побежим? Говорит Заяц.

-Побежим! Ответил Еж.

- Раз, два, три! Крикнул Заяц.

И оба побежали. Ежик сделал несколько шагов к остался на месте. А Заяц бежит со всех ног. Добежал до конца своей борозды, а тут Ежиха ему кричит.

-А я здесь!

Удивился Заяц, что Еж его обогнал.

(Все дети показывают «Заяц удивляется»).

- Бежим теперь обратно- говорит Заяц.

А Ежиха осталась на месте. Добежал Заяц до начало борозды, а Еж ему кричит.

- А я уже здесь!

Еще больше удивился Заяц.

(Все дети показывают как Заяц удивился еще больше)

Вос-ль: Так бегали они семьдесят три раза

Только Заяц бегал, а Еж его все время обгонял. На семьдесят четвертый раз добежал Заяц до середины поля и свалился на землю.

- Устал, не могу больше бегать – застонал он.

(Все дети показывают как устал Заяц)

-Вот видишь у кого ноги быстрее – говорит Еж.

Ничего неответил Заяц, еле-еле поплелся домой. И Еж с Ежихой тоже пошли домой,а Еж подумал: «Эх Заяц! Много о себе не воображай, носа не перед нем не задирай, не то многие захотят посмеяться над тобой».

(Дети повторяют снова Ежа)

Вос-ль: Ребята, какие снова Зайца особенно обидели Ежа?

(ответы детей: маленькие, кривые ножки)

- Какой Заяц в этой сказке?

(грубый, глупый, задавака)

- Какой Ежик в этой сказке?

(вежливый, добрый, умный).

- Как же Заяц был паказал за свое зазнайство?

(Еле-еле ноги с поле унес)

- А теперь, ребята давайте с вами поиграем в игру. Которая называется:

«Букет дружелюбия».

Воспитатель раздает детям по цветку, и все вместе собирают «Букет дружелюбия». Перед этим ребенок просит что-то приятное для соседа: «Цветок, сделай так,, чтобы Полине….» - и отдает цветок в общий букет. Собранная композиция будет стоять в группе и если кто-то загрустил или скучает, можно подарить ему цветок просто так, чтобы его настроение улучшилось

- Какую я вам рассказала сказку?

(Заяц и Еж)

- Вася, а ты как думаешь какую?

-Молодцы, запомнили.

-А кого вы встретили в этой сказке?

(Еж и Заяц)

-Они дружно жили по соседству?

-Зайка был зазнайкой, обижал Ежа.

-А как надо относится друг к другу?

-Надо быть внимательными, вежливыми.

- А в игру мы как играли?

-Собирали букет и желали друзьям всего хорошего.

-Молодцы, вы у меня умные, вежливые и Еж вам за это передал яблоки, угощайтесь.

Раздается угощения.

Публикации по теме:

Сказка-шумелка «Заяц в лесу». Дидактическое пособие-комплект: мультимедийная презентация и текст Дидактическое пособие Сказка-шумелка «Заяц в лесу»Цель: учить детей подбирать звуковые выразительные средства для озвучивания сказки. Задачи:.

Музыкальные Игры-драматизации Музыкальная Игра-драматизация «Лиса и заяц» Цель: учить детей давать оценку героям, передавать выразительное и эмоциональное содержание.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию дружелюбия на основе сказки Б. Гримм «Заяц и Еж» в средней группе
Опубликовано: 14 июня 2013 в 23:04
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рисунки детей по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»....
В конце ноября в нашем детском саду была организована выездная экскурсия для просмотра сказки «Новые приключения Буратино» в музыкальном театре....
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...
Детский мастер-класс в технике пластилинография  «Лиса и журавль»
«Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников». Мастер-класс рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка» из фоамирана своими руками
Для изготовления ёлочки нам понадобятся: • Пенопластовый конус 20 см; • Фоамиран с блёстками ( пористая резина) 3 цветов ( зелёного 2 листа, красного,...