МААМ-картинки

Формирование двигательного навыка посредством спортивных игр и упражнений (С использованием интерактивных технологий)

Светлана Фролова
Формирование двигательного навыка посредством спортивных игр и упражнений (С использованием интерактивных технологий)

Одним из эффективных средств решения задач образовательной области «Физическое развитие», согласно ФГОС дошкольного образования, является освоение детьми дошкольного возраста спортивных упражнений и игр.

Наш детский сад занимался разработкой методического обеспечения такой проблемы, как формирование двигательного навыка посредствам спортивных игр и упражнений.

С этой целью нами было определено содержание (задачи) работы с детьми по овладению спортивными упражнениями и играми.

Публикация «Формирование двигательного навыка посредством спортивных игр и упражнений (С использованием интерактивных технологий)» размещена в разделах

С внедрением современных образовательных технологий у нас появилась возможность сделать процесс овладения спортивными упражнениями и играми более интересным и осознанным и в этом нам помогли интерактивные игры и кейс – технологии.

Процесс внедрения технологий представляет собой изменение определенной системы и влечет ряд рисков и проблем. В данный момент очень важна роль руководителя в организации процесса внедрения технологии, чтобы этот процесс стал действительно результативным.

На начальном этапе внедрения был проведен анализ реальной ситуации в детском саду, который является основополагающим для дальнейшего планирования работы.

Рзультаты оценки реальной ситуации по четырем основным направлениям: дети, педагоги, материально-техническое обеспечение и методическое обеспечение процесса внедрения современных образовательных технологий.

Рассмотрим подробнее некоторые аспекты.

Оценивая у детей уровень физподготовленности, а также уровень сформированности самостоятельности можно сказать, что данные были невысоки. Средством решения данной проблемы мы определили: разработку игр для интерактивной доски и кейсов.

Что касается педагогических кадров, то перед нами встала задача - не только обучить педагогов, но и мотивировать их к внедрению технологий в образовательный процесс.

Далее на можно ознакомиться с результатами анализа материально-технического и методического обеспечения.

(Материально-техническое обеспечение) Приобрели приставку для интерактивной доске, мультимедийное оборудование, а также группы старшего дошкольного возраста были оборудованы телевизорами, планшетами, фоторамками, которые можно использовать для работы с фотослайдами, видепрезентациями, видеофайлами.

Что касается Методического обеспечения, его пополнение проходило и за счет средств платных дополнительных услуг, а также за счет активного участия педагогов в работе творческой лаборатории «ЗОЖ» АНО и творческих групп детского сада.

Педагогами детского сада были созданы копилки мультимедийных презентаций по разным образовательным областям и темам, копилка мультфильмов, фрагментов видеофильмов и т. п.

И как результат - нами было разработано 7 интерактивных игр, с использованием приставки к интерактивной доске, направленных на решение задач всех этапов формирования двигательного навыка посредствам спортивных игр и упражнений не только в ходе двигательной, но и других видов деятельности: познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом их места в режиме дня. Интерактивные игры использовались нами в ходе образовательной деятельности, начиная со средней группы, а также в совместной деятельности и индивидуальной работе с детьми, и в работе с семьей. Так как в детском саду приставка к интерактивной доске может находиться только в трех помещениях, то некоторые игры были нами адаптированы для использования на мультимедийном оборудовании, сегодня мы вам предлагаем именно такой вариант для ознакомления.

Они помогают нам решать задачи :

1. На первом этапе (начального разучивания, ознакомления с правилами, инвентарем) нами использовалась

Игра «Сделай правильный выбор» («Хоккей»)

Дается инструкция.

На втором этапе (углубленного разучивания движений) уточняется правильность выполнения ребенком деталей техники разучиваемого упражнения, исправляются ошибки. Уточняются и закрепляются правила. Здесь также используются интерактивные игры.

Перед Вами игра «Зимние забавы», направленная на ознакомление и закрепление правил безопасности. Дается инструкция.

Еще одна игра «Сложи слово»

Эта игра применяется в рамках подготовки детей к обучению грамоте, для упражнения в образовании новых слов.

2. На третьем этапе (закрепления и совершенствования двигательного навыка) наряду с интерактивными играми используются кейсы и их применение наиболее эффективно. (кейс-стадии, кейс-иллюстрации, фото-кейсы). Кейс-технология - это интерактивная технология для закрепления на основе реальных или вымышленных ситуаций. Главное ее предназначение - развивать способность анализировать различные проблемы и находить их решение, а также умение работать с информацией.

Рассмотрим кейс -иллюстрацию «Будущая лыжница-спортсменка».

Цель данного кейса: закреплять способы ходьбы на лыжах и правила безопасности при ходьбе на лыжах (реализуя ОО «Физическое развитие» и «Познавательное развитие») в ходе решения проблемной ситуации.

Детям предлагается для рассматривания первая иллюстрация и зачитывается часть текста, - проблемная ситуация, оканчивающаяся вопросом «Что же делать?».

В процессе мозгового штурма дети решают данную проблемную ситуацию. В данном случае - девочка тормозит определенным способом и устраняет преграду (убирает ветку).

Дети вспоминают все правила катания с горы, требования безопасности при торможении, способы ходьбы на лыжах. После этого им предлагается вторая иллюстрация.

В ходе работы с кейс-иллюстрацией происходит развитие коммуникативных навыков, развиваются операции мышления: анализ, синтез, и т. д.

Нами было разработано 6 кейсов: 5 кейс-иллюстраций, 1 кейс-стади, направленные на познавательное развитие, а также на формирование нравственных качеств личности.

А также выявлена положительная динамика в сформированности у воспитанников детского сада целевых ориентиров за счет использования современных образовательных технологий;

- повышение эффективности содержания образовательного процесса образовательной области «Физическое развитие» за счет использования интерактивных технологий;

- повышение уровня педагогической компетентности педагогов по вопросам использования в работе с детьми современных образовательных технологий (информационных, кейс-технологий).

Подводя итог, хочется сказать, что использование интерактивных технологий позволило оптимизировать процесс освоения спортивных игр и упражнений и развивать у детей инициативность, осознанность, самостоятельность в их применении в свободной двигательной деятельности.

Публикации по теме:

«Поможем Золушке попасть на бал» НОД с детьми подготовительной группы с использованием интерактивных технологий «Поможем Золушке попасть на бал» Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с использованием интерактивных технологийКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию с использованием интерактивных технологий Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию Составила: воспитатель Матина О. М. Цели: Способствовать формированию представлений.

Конспект НОД с детьми старшей группы с использованием интерактивных технологий «Мой любимый город Тольятти» .

Конспект ОД «Незнайка в детском саду» с использованием интерактивных технологий Цель: Уточнить и расширить предметный и глагольный словарь по теме «Профессии детского сада». ОО «Коммуникация»: Связная речь: упражнять.

ОД «Птицы нашего региона» с использованием интерактивных технологий для детей подготовительной к школе группы Программное содержание. Образовательная область «Познавательное развитие»: - обогащать и углублять представления детей о птицах (особенности.

Конспект ОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной группе с использованием интерактивных технологий ТЕМА: «Путешествие по сказке «дудочка и кувшинчик» Цель: расширять область социально-нравственных ориентаций и чувств у детей. Программное.

ОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» с использованием интерактивных технологий (старший дошкольный возраст) Тема «Книжка для малышей».Программное содержание: Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: • продолжать знакомить.

Конспект ОД с использованием интерактивных технологий с детьми старшего дошкольного возраста «Осенняя картина» Программное содержание: ОО «Коммуникация» • формировать у детей умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником.

Вариативные формы дошкольного образования с использованием интерактивных технологий Нашу повседневную жизнь уже больше невозможно представить себе без информационных технологий. Они активно применяются в системе школьного.

Занятие с использованием интерактивных технологий «Удивительные превращения» Задачи : ОО «Речевое развитие» • Развивать монологическую речь детей: 1. Формировать у детей умение составлять монолог-описание 2. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование двигательного навыка посредством спортивных игр и упражнений (С использованием интерактивных технологий)
Опубликовано: 11 июля 2015 в 08:06
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД