Получи документы

Формирование графоморных навыков у дошкольников

Ирина Берсенева
Формирование графоморных навыков у дошкольников

Зачастую развивающие занятия в старших и подготовительных к школе группах выявляют, что у детей вызывают сложности задания, связанные с графомоторикой и ориентированием на листе. А эти навыки нужны для продолжения обучения в начальных классах общеобразовательной школы. Давайте разберёмся, откуда возникают данные проблемы у детей.

Графомоторные навыки формируются у ребенка с самого раннего возраста и происходит это во время занятий таких как рисование, раскрашивание, аппликация, лепка и т. д. Но бывает так, что родители очень часто не недооценивают пользу этих занятий для ребёнка, считая несущественным.

Публикация «Формирование графоморных навыков у дошкольников» размещена в разделах

А на самом деле их влияние сложно переоценить - настолько они полезны.

Во время работы с карандашом развиваются и работают следующие зоны головного мозга:

Двигательная область - зона, отвечающая за мелкую моторику и находящаяся в непосредственной близости от речевой области. Она отвечает за координацию и точность движений, силу нажима;

Речевая область - активизируется за счет активности двигательной. В дошкольном возрасте особенно сильно задействуется, когда ребёнок начинает писать печатными буквами и делать графические диктанты.

Развивается такая важная психическая функция как, зрительное внимание - без внимания рисунки и прописи не получатся красивыми и точными.

Во время рисования развивается эмоциональная сфера и мышление - в рисунках ребёнок может графически "высказаться" на волнующие его темы, даже если имеет проблемы с речью. Это помогает ему понимать, узнавать новые эмоции и отвечать на волнующие вопросы.

Начинает работать пространственное восприятие и представление - зрительный анализ предмета (размер, положение, цвет, форма, способность точно воспроизвести его на бумаге. Ориентация на листе и в пространстве (право-лево, вверх-вниз).

Но, самое важное то, что при рисовании, раскрашивании и особенно при письме все эти области задействуются и работают одновременно! Это стимулирует развитие и разрастание нейронов во всех отделах мозга. Чем точнее движения показывает ребёнок, тем слаженнее и гармоничнее работает его мозг.

Принимая во внимание все вышеперечисленное, очень часто в работе я использую различные графические тренажёры и весёлые задания для тренировок. Предлагаю их и для занятий дома. Но, для того, чтобы их выполнять с пользой, необходимо соблюдать несколько правил:

Начинаем с самых простых заданий, постепенно их усложняем;

Следим за правильной осанкой во время выполнения и контролируем захват карандаша или ручки;

Отслеживаем утомляемость ребенка и вовремя прерываем его или делаем паузу;

Обязательно делаем пальчиковую гимнастику до, в середине и в конце выполнения задания;

Не торопим и не подгоняем ребёнка;

Обязательно поощряем ребенка за хорошо выполненное задание, если задание выполнено не очень хорошо - разбираем ошибки и говорим, что в следующий раз будет намного красивее и правильнее;

Для тренировок можно завести отдельную красивую домашнюю тетрадь и вклеивать за аккуратно выполненную работу наклейки с любимыми мультипликационными героями ребенка.

Публикации по теме:

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Сыктывкара Творческий отчет «Формирование навыков.

Формирование графо-моторных навыков у детей с ОНР Процесс формирования графомоторных навыков Графомоторный навык – это определенные привычные положения и движения пишущей руки, позволяющие.

Формирование коммуникативных навыков у детей с РАС младшего школьного возраста Цель: Рассмотреть и изучить специфику развития коммуникативных навыков и методы коррекции у детей с РАС Задачи: Определить сущность понятия.

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с ОВЗ Работая в детском доме-интернате для умственно отсталых детей понимаешь, что овладение культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование графоморных навыков у дошкольников
Опубликовано: 14 марта 2024 в 22:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД