Получи документы

Формирование графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста (3 фото)

Галина Елисеева
Формирование графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста

Формирование графомоторных навыков

у детей старшего дошкольного возраста.

Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте. Именно в 6-7 летнем возрасте в основном заканчивается созревание соответствующих зон коры головного мозга, развитие мелких мышц кисти. Важно, чтобы к этому возрасту ребенок был подготовлен к усвоению новых двигательных навыков (письма, а не был вынужден исправлять неправильно сформированные старые.

Публикация «Формирование графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Рука ребенка дошкольника физиологически несовершенна: слабо развиты мелкие мышцы рук, не закончено окостенение запястья и фаланг пальцев. Часто заметен несоответствующий работе мышечный тонус. Поэтому посчитали необходимым провести диагностику ручной умелости на начало года, для понимания проблемы и учета планирования работы. В диагностику были включены наблюдение за ребенком во время рисования, приема пищи, уровень ручной умелости; давались задания с бумагой «Елочка», «Грибок» «Ежик». Эти упражнения давались на умение ребенком складывать квадрат пополам, по диагонали.

Начали работу в группе с формирования правильного захвата карандаша. На первом этапе использовали пальчиковые игры упражнения с карандашом.

Большую работу отвели нетрадиционным техникам рисования, развивающим ручную умелость.

Работа со штампом

Работа со штампами вырабатывает навык правильного захвата орудия письма и тренирует быструю смену тонуса мускулатуры рук: напряжение, расслабление, силовое напряжение.

Работа с ножницами.

Это упражнение для быстрого чередования напряжения мелкой мускулатуры руки и ее расслабления. Использовали специальные тренажеры вырезания (по кругу, диагонали и т. д.).

Техника «Обрывания бумаги»

Ниткография

Это выкладывание нитки по контуру изображений, вырезанных из бархатной бумаги. Также использовали войлочную проволоку (синельную) для поделок.

Формирование графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста

Рисование тычком.

Рисунки получаются объемными и живыми за счет многократных движений кисти сначала по линии контура предмета, а потом внутри него. Но и рука учится быть тверже, позволяет освоить необходимые умения, подготавливающие руку к письму.

Фото №1 Развитие графомоторных навыков у детей графомоторных навыков у детей

Хочется отметить, что рисование имеет многое с письмом. Усвоение навыка письма является сложным процессом. В процессе рисования и письма формируется учебная поза будущего школьника, он овладевает графическими умениями, учится точно соизмерять движения руки, подчинять их зрительному контролю регулировать движения руки в соответствии со словом воспитателя. В ходе освоения рисования и письма происходит правильное взаимодействие между восприятием предмета (при рисование). Знака (при письме) и его графическим изображением, начертанием регулируются усилия руки при нажиме. При обучении рисованию и письму специфичны положения руки, листа бумаг или тетради.

Мускульная память в период до семи лет очень цепка. В своей работе использовали разные упражнения и предметы, для выполнения которых дополнили предметную среду в группе.

- запускание пальцами мелких волчков

- разминание пластилина, пластилинография

-«сухие бассейны» для рук

Фото №2 Старшая группа старшего дошкольного возраста

- нанизывание бус, шнуровки

- завязывание узлов на шнуре

- игры с мозаикой, конструктором

- игры с песком

- су-джок терапия

Работа по развитию графо-моторных навыков должна быть систематической и комплексной, и осуществляться в следующих направлениях работы с детьми: развитие мелкой моторики руки, тренировка зрительно-моторных и слухо-моторных координаций; обучение ориентировки на листке бумаги; выполнение графических упражнений.

Литература:

1. Е. Максимова Готовим пальчики к письму. М. : Обруч, 2011.

2. М. М. Безруких, Т. А. Филиппова Ступеньки к школе Тренируем пальчики (5-7лет). - М: Дрофа 2014

3. Формирование графомотрных навыков у дошкольнпкво / Анищенко Ю. В.

4. http//doshvozrast.ru/metodich/pedoput06/htm

Публикации по теме:

Формирование графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством техники «оригами». Актуальность настоящей работы вызвана рядом затруднений в образовательной практике: наблюдается тенденция к снижению речевой активности.

Формирование графомоторных навыков у детей с церебральным параличом Письмо - сложный вид деятельности, для овладения которым у ребенка должны быть сформированы операции: - фонематического анализа слов;.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Дошкольный период - один из периодов в жизни человека ответственный в формировании физического здоровья, культурных навыков, обеспечивающих.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье ребёнка – это.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге Актуальность данной проблемы на современном этапе очевидна, поскольку круг проблем, связанных с безопасностью ребенка – дошкольника невозможно.

Формирование графомоторных навыков у дошкольников с ОНРФормирование графомоторных навыков у дошкольников с ОНР Воспитатель: Синица Т. П. Учитель-логопед: Исаченко Л. И. В настоящее время отмечается увеличение количества детей дошкольного возраста с.

Консультация для родителей «Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста. К важному параметру школьной зрелости относится.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возрастаФормирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста ГН важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности,содержания в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, продиктована.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста «Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста» Работая с дошкольниками, я наблюдаю с какими трудностями сталкиваются.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает всё большую актуальность. Организм ребенка очень пластичен,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 09:31
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД