Лучший педагог года

Формирование и активизация сюжетно-ролевой игры «Детский сад» в старшей группе

Наталья Варенцова
Формирование и активизация сюжетно-ролевой игры «Детский сад» в старшей группе

Задачи:

1. Развивать, сюжет на основе знаний полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений, просмотра фильма.

2. Совершенствовать способы предыдущей группы.

3. Формировать правила взаимоотношений детей в коллективе.

4. Учить самостоятельно организовывать игру.

5. овладеть новыми, более сложными способами построения игры - совместным сюжетосложением,; овладеть умением совместно комбинировать разнообразные события, соединять творческое построение сюжета с ролевым взаимодействием; дать установку на придумывание новой, интересной игры, где сюжет приобретает многотомный характер, роли относятся к самым разным смысловым сферам, динамично наращиваются события в процессе игры, что приводит к свертыванию многих действий с предметами и лишь обозначениями их в речи; развивать активность, инициативу всех участников.

Публикация «Формирование и активизация сюжетно-ролевой игры „Детский сад“ в старшей группе» размещена в разделах

Ознакомление с окружающим в активной деятельности. Обогащение реального опыта.

1. Наблюдение за работой воспитателя и няни.

2. Экскурсия по детскому саду.

Наблюдение за работой: повара, прачки, медицинского работника, физкультурного руководителя, заведующей и др.

3. Чтение стихов А. Вишневская «В детский сад

С. Волков «В детском садике детишки»

А. Кардашовой «Наш доктор.»

4. Совместная игра воспитателя с детьми.

Воспитатель читает детям сказку «Айболит».

-Что делает Айболит?

Катя – лечит больных зверей.

А у нас в детском саду есть человек который лечит ребят?

Дети – да есть, это наш доктор.

Катя – а можно я буду доктором.

Света – а я медсестрой…

5. Просмотр мультфильма «Как Петя Пяточкин слонов считал».

6. Демонстрационный материал.

Иллюстрации «Детский сад» (использование режимных моментов). «Профессии».

7. Непосредственно образовательная деятельность.

Лепка продуктов питания для игры в Повара.

Обогащение игрового опыта.

1. Дидактические сюжетно – ролевые игры.

«Кио где работает»,

«Кому что нужно» (врачу-стотоскоп, воспитателю- сказку, учебник и т. д.)

2. Строительно-конструктивная игра

«Мебель для группы» (модули, крупный напольный строитель, стулья)

3. Подвижная игра.

«Береги предмет».

4. Театрализованная игра:

«В нашем детском саду».

5. Совместная игра воспитателя с детьми.

Воспитатель говорит, а давайте придумаем вместе с вами волшебную сказку «Гуси- лебеди». Только вместо печки, яблоньки и речки у нас будут работники нашего детского сада.

Воспитатель начинает игру.

Отец с матерью ушли. Вернулась девочка, смотрит - а братца нету. Ахнула, кинулась его искать, туда-сюда - нет нигде! Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. она догадалась, что они унесли ее братца

Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела – стоит заведующая.

Алла – можно я буду заведующей.

Я проверяю всю документацию в детском саду.

Девочка- а не видели ли вы тут гуси не пролетали.

Заведующая- я ты помоги мне и я тебе скажу….

Сказала она девочке и та побежала дальше - стоит физкультурный руководитель.

Жора-а можно я буду физкультурным руководителем.

Девочка- а не видели ли вы тут гуси не пролетали.

Физкультурный руководитель- а ты помоги мне и я тебе скажу….

6. Совместная игра воспитателя с детьми по сказке «Гуси-Лебеди».

Когда девочка нашла своего братца, то привела его в детский сад.

Алла – заведующая.

Что вы хотите?

Братик- я хочу попасть к вам в детский сад. У вас очень красивый детский сад и много ребят.

Заведующая – хорошо, мы вас возьмем. Идите к медсестре, она посмотрит вас и даст вам справку.

Девочка с братом отправились к медсестре.

Света- я медсестра.

Братик – Здравствуйте, я хочу ходить к вам в детский сад.

Медсестра – давайте я вас осмотрю.

У вас все в порядке, вот вам справка. Давайте я провожу вас в группу к ребятам….

7. Совместная игра воспитателя с детьми.

Придумывание реальной истории «Как мы ходили на прогулку».

Воспитатель вместе с детьми придумывают историю, про то кого они встретили на прогулке.

Воспитатель – мы идем вокруг детского сада, а там наш дворник.

Вася – а можно я буду дворником.

Я стригу кусты и траву вокруг детского сада,чтобы у нас было красиво.

Воспитатель – а посмотрите вот воспитатель с другой группой.

Ира – я воспитатель.

Мы с ребятами другой группы помогаем дворнику, убираем траву, которую он скосил….

Обогащение игровой среды.

1. Реальные игрушки:

Куклы, игрушечная посуда, набор «Наш доктор», игрушечный телефон.

2. Игрушки-заместители:

Стулья, столы, плита для приготовления еды, стиральная машина сделанная из коробок.

3. Игрушки сделанные воспитателем с детьми, сделанные продукты питания для кухни (из теста, глины или папье- маше).

Лекарства для больных и витамины.

4. Игрушки сделанные родителями вместе с детьми.

Стиральные машины, плита для приготовления пищи, шкаф для чистого белья на прачечной.

Руководство в ходе самостоятельной игры ребенка.

1. Создание проблемной ситуации: «Сломалась стиральная машина, вызовите срочно мастера»,

«В группе заболела няня, нужна помощь для воспитателя»,

«Выпало очень много снега, нужно помочь дворнику».

2. Указание дворнику, в целях безопасности аккуратно обращаться с инструментом (метлой, лопатой, мести не размахивая.

3. Совет Соне, о том как правильно гладить белье.

4. Иницыатива и позиция в общении, благополучие в общении. Развитие игровых навыков. Способы разрешения разных конфликтных ситуаций.

Публикации по теме:

Формирование сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста. Принципы формирования самостоятельной игры .

Фотоотчёт: «Организация сюжетно — ролевой игры по ПДД в старшей группе»Фотоотчёт: «Организация сюжетно — ролевой игры по ПДД в старшей группе» Предупреждение детского дорожно - транспортного травматизма является актуальной проблемой на сегоднешний день. Поэтому, начиная с дошкольного.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе. Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе. Цель: Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Построим детский сад в городе мастеров»Конспект сюжетно-ролевой игры «Построим детский сад в городе мастеров» Ход игры: Воспитатель: - Ребята, какие профессии вы знаете? (Дети называют). А кем бы вы хотели стать, когда вы станете взрослыми? (Дети.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Cалон красоты» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Cалон красоты» в старшей группе Конспект сюжетно – ролевой игры салон красоты «ВЕТЕРОК» в старшей группе. Программное содержание: - Расширять.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» по программе Н. М Крыловой «Детский сад –Дом радости» Цель: Развитие речи и творческих способностей через театрализованную деятельность. Задачи: Содействовать обогащению развитию грамматически.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» в старшей группе Цель:Формирование представлений детей, о труде взрослых работающих в театре. Задачи: • Закреплять представления детей о театре. • Формировать.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Цирк» Цель. Расширять диапазон детских игр, учить играть вместе (обсуждать сюжет, придумывать новые роли и игровые действия, помочь создать.

План сюжетно-ролевой игры в старшей группе на месяц Игровая деятельность в старшей группе на месяц (4 игровые ситуации). Сюжетно-ролевая игра: «Российская армия" Цель: Формирование умения.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад» в средней группе Сюжетно - ролевая игра «Детский сад» в средней группе Развитие и активизация сюжетно - ролевой игры «Детский сад» в средней группе Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование и активизация сюжетно-ролевой игры «Детский сад» в старшей группе
Опубликовано: 5 ноября 2015 в 22:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД