Получи документы

Формирование и активизация сюжетно-ролевой игры «Садовод» в средней группе

Татьяна Курочкина
Формирование и активизация сюжетно-ролевой игры «Садовод» в средней группе

Формирование и активизация сюжетно-ролевой игры «Садовод» в (средней группе).

Курочкина Татьяна Владимировна

Формирование и активизация сюжетно-ролевой игры «Садовод» в (средней группе).

Формирование и активизация сюжетно-ролевой игры «Садовод» в средней группе.

Задачи.

Публикация «Формирование и активизация сюжетно-ролевой игры „Садовод“ в средней группе» размещена в разделах

1. Развитие сюжета : Развивать, обогащать интерес игры «Садовод». Учить готовить обстановку для игры. Отображать в игре взаимодействие, общение людей (не предметную, а социальную сторону-общение).

2. Развитие игры как деятельности : Совершенствовать выполнение задач предыдущей группы : ролевое высказывание заменять ролевой беседой (со взрослыми и сверстниками) ,игры могут быть длительными и короткими,

3. Развитие взаимоотношений: Формировать положительное взаимоотношение между детьми. Развивать умение у детей считаться с интересами товарищей,оказывать им посильную помощь. От индивидуальных переходить к коллективным играм.

4. Развитие самостоятельности и творчества. Развивать самостоятельность в выборе игры, поощрять самостоятельность возникновения игровых группировок Подводить к самостоятельности игровых замыслов,проявлением творчества в использовании игровых способов (жеста,мимики, движения).

5. По Михайленко. Переводить детей к более сложному поведению в игре: формировать умение изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров, умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнёров в процессе развёртывания игры. Широко и творчески использовать способы условного выполнения действия с сюжетными игрушками, предметами-заместителями соединяя усвоенные ранее игровые условия с новыми. Динамично развёртывать сюжет в процессе игры за счёт исключения новых персонажей и смены игровых ролей в рамках той или иной смысловой сферы. Согласованно взаимодействовать с 1-2 сверстниками,моделировать ролевой диалог с партнёром- игрушкой,с

воображаемым партнёром.

Методика руководства

Ознакомление с окружающем в активной деятельности. Обогащение реального опыта. Обогащение игрового опыта. Обогащение игровой среды. Руководство входе самостоятельной игры ребёнка.

1. Наблюдение за грядками и то что на них растет.

2. Рассматривание картинок по теме «Садовод»

3. Чтение: литература связанная с огородом

4. Беседа о садоводах,растениях,семинах,чем поливают,удобряют,ухаживают.

5. Рисуем рисунки на тем «Что я выращу этим летом».

6. Просмотр мультфильмов.

7. Аппликация: овощи и ягоды с моего огорода.

8. Конструирование :изготовление садовых инструментов. 1. Совместная игра с воспитателем «Встречаем гостей и угощаем урожаем с огорода» .Роль мамы выполняет воспитатель, дети накрывают на стол.

2. Дидактическая игра : сюжетно-ролевая «Кто что собрал с грядки».

3. Инцинировка: Машенька хочет сделать салат,но не знает как Поможем ей?

4. Подвижная игра»Курочка и цыплята».

5. Совместная игра воспитателя с ребёнком

«Реальные кусты»

П (папа)

М (мама) Д (дочка) Мама напоминает папе, что у бабушке День рождение Мама предлагает дочке сделать салат для бабушки.

Совместная игра воспитателя с ребёнком.

6. Совместная игра воспитателя с ребёнком.

«Сказочные кусты»

Кр. ш. (красная шапочка)

М (мама Б (бабушка)

В (Волк)

Мама посылает кранную шапочку отнести салат бабушке. По дороге встречается волк. Он хочет отнять салат у красной шапочки.

7. Совместная игра воспитателя с ребёнком.

«Смешанные кусты»

Кр. ш. (красная шапочка)

В (волк)

М (мама) Б (бабушка)

МЧС (спасатели МЧС)

Мама позвонила бабушке и выяснила, что красная шапочка не пришла. Мама вызвала МЧС, они поймали волка и предотвратили похищение салата.

8. Совместная игра воспитателя с ребёнком.

«Кусты по функциям»

Кр. ш. (красная шапочка)

подчинение

М (мама)

равноправие

Б (бабушка)

Маме подчиняется красная шапочка. Мама и бабушка равноправны.

1. Реальные игрушки: посуда, перчатки, фартук, лейка, грабли.

2. Самодельные игрушки: дети по изо с воспитателем рисуют овощи, семена.

1. Поможем Машеньке сделать салат для бабушки.

Напоминание: Сначала моем, чистим, режем овощи, заправляем маслом.

2. Распределение ролей с обговариванием игровых действий: мама Ира –моет овощи, папа Витя – чистит овощи.

3. Помощь в отборе игрушек :Игрушки должны быть по теме «Садовод» : халат, рабочие инструменты, овощи.

4. Совет: делать все бережно, аккуратно.

Публикации по теме:

Алгоритм организации сюжетно-ролевой игры в средней группе Сюжетно-ролевая игра в средней группе – это интерпретация увиденного и услышанного. Малыши обыгрывают действия своих родителей, бабушек,.

Алгоритм организации сюжетно-ролевой игры в средней группе Сюжетно-ролевая игра в средней группе – это интерпретация увиденного и услышанного. Малыши обыгрывают действия своих родителей, бабушек,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в средней группе Конспект сюжетно – ролевой игры «Семья» в средней группе. Ведущая образовательная область: «социально - коммуникативное развитие» с интеграцией.

Проект сюжетно — ролевой игры «Стройка» в средней группе Тема: «Проект организации сюжетно – ролевой игры «Стройка» в средней группе». Выполнила: Воспитатель АНО ДО Планета детства «Лада» детского.

Развитие и активизация сюжетно — ролевой игры «Книжный магазин» в средней группе. Задачи: 1. Развивать и обогащать сюжет игры. 2. Совершенствовать выполнение задач предыдущей группы. 3. Формирование положительных взаимоотношений.

Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Мы идем гулять» для среднего дошкольного возраста Развитие и активизация сюжетно - ролевой игры «Мы идем гулять» для среднего дошкольного возраста Задачи: 1. Формировать умения:.

Развитие и активизация сюжетно — ролевой игры «Необитаемый остров» в старшей группе. Задачи: 1. Развитие сюжета: комбинирование событий, согласовывая в общем сюжете индивидуальные замыслы. Стимулировать детей к соединению.

Развитие и активизация сюжетно — ролевой игры «Поликлиника» в младшей группе. Задачи: Сформировать умения: • Развертывать специфически ролевое взаимодействие – ролевой диалог. • Изменять в ходе игры ролевое поведение.

Развитие и активизация сюжетно — ролевой игры «Рыбаки — Охотники» в младшей группе. Задачи: Формировать умения: 1. Принимать на себя роль охотника, рыбака и обозначать её для партнёра. 2. Осуществлять специфические для роли.

Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Спасатели МЧС» старший дошкольный возраст Сюжетно- ролевая игра "Спасатели МЧС" старший дошкольный возраст Задачи: 1. овладеть новыми, более сложными способами построения игры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование и активизация сюжетно-ролевой игры «Садовод» в средней группе
Опубликовано: 7 января 2017 в 19:36
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД