МААМ-картинки

Формирование игрового коллектива с учетом возрастных особенностей детей

Юлия Горожанкина
Формирование игрового коллектива с учетом возрастных особенностей детей

Формирование игрового коллектива с учетом возрастных особенностей детей.

В воспитании и развитии ребенка – дошкольника ведущая роль принадлежит игре. Игра, являясь отражением социальной жизни, оказывает существенное воздействие на всестороннее развитие ребенка. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми. В игре формируется такое качество личности ребенка, как саморегуляция действий с учетом задач коллективной деятельности. Важнейшим достижением является приобретение чувства коллективизма. Игровой коллектив – это социальный организм с отношениями сотрудничества, соподчинения, взаимного контроля. При непосредственном руководстве воспитателя в играх формируются навыки коллективной жизни : умение действовать сообща на основе взаимопонимания, оказания помощи друг другу. Потребность в общении у детей появляется рано. А. П. Усова называла объединения детей, возникающие по их инициативе в самостоятельной игре, «детским общением». Детское общение формируется на основе интереса к определенному игровому замыслу, а также симпатий к сверстникам. Руководя играми детей раннего возраста, взрослые помогают в развитии сюжета и в завершении игровых действий. В играх формируются навыки коллективной жизни : умение договариваться, стремление уважать замыслы других детей, доброжелательно относиться к играм товарищей, оказывать им посильную помощь. Очень важно, учитывая особенности детей младшего возраста, содействовать их играм небольшими группами. В таких играх ярче проявляются личные симпатии ребят, основанные на взаимной привязанности. Работая в средней группе, необходимо учитывать опыт совместной игры, который дети накопили ранее. Дети убеждаются в том, что с товарищами играть интереснее, что игра приносит радость, удовлетворение тогда, когда действия играющих согласовываются друг с другом, когда все понимают друг друга и не ссорятся. Дети старшего дошкольного возраста способны уже понять сущность наблюдаемых событий, явлений, у них повышается интерес к различным профессиям и к взаимоотношениям людей. Они умеют оценивать поступки литературных героев, у них имеются представления о дружбе, что позволяет им быстрее понять нормы поведения в коллективных играх и выполнить их. Таким образом, выявление, развитие и совершенствование возможностей каждого ребенка способствуют организации дружеского коллектива, члены которого успешно овладевают нормами коллективных взаимоотношений : учатся подчиняться требованию товарищей и в то же время отстаивать свою правоту, защищать свои справедливые интересы; учатся считаться с правами других, согласовывать свои действия с действиями окружающих, радоваться общим успехам.

Публикация «Формирование игрового коллектива с учетом возрастных особенностей детей» размещена в разделах

Список литературы:

1. Воспитание детей в игре : Пособие для воспитателей дет. сада / Сост. А. К. Бондаренко, А. И. Матусик. – 2 – е изд., перераб. И доп. – М: Просвещение, 1983.

2. Игра дошкольника / Л. А. Абрамян, Т. В. Антонова, Л. В. Артемова и др. ; Под ред. С. Л. Новоселовой. – М. : Просвещение, 1989.

3. Разноцветные игры: по материалам московской городской недели «игра и игрушки» в государственных дошкольных учреждениях г. Москвы / Авт. – сост. : Белая К. Ю., Сотникова В. М. – М. : ЛИНКА – ПРЕСС, 2007.

Публикации по теме:

Игра в развитии ребенка Игра- многогранное, её можно рассматривать как особую форму существования всех без исключения сторон жизнедеятельности коллектива. Столь.

Консультация для родителей на тему: «Игра в жизни детей». Консультация для родителей на тему: «Игра в жизни детей». Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование игрового коллектива с учетом возрастных особенностей детей
Опубликовано: 20 декабря 2014 в 17:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД