Получи документы

Формирование интонационной выразительности у детей с дизартрией

Зарина Рудик
Формирование интонационной выразительности у детей с дизартрией

У детей дошкольного возраста широко распространены нарушения речи, а пути преодоления этих расстройств заслуживают пристального внимания, как специалистов, так и родителей. В настоящее время существует актуальная проблема, которая заключается в том, что, наряду с дефектами звукопроизношения и нарушениями лексико-грамматической стороны речи у детей с речевой патологией отмечается недостаток интонационных средств оформления речи. Человек должен владеть интонационным богатством языка, важным не только для формирования культуры речи, но и для культуры общения.

Публикация «Формирование интонационной выразительности у детей с дизартрией» размещена в разделах

В работах логопедов-исследователей Е. Е. Шевцовой, Л. В. Забродиной говорится, что нарушение просодики наблюдается у большинства детей с речевой патологией, особенно при дизартрии. Монотонность речи в данном случае является одним из диагностических показателей патологии речи. Среди детей, посещающих мои занятия, детей с дизартрией большинство.

Отсутствие видимой эмоциональности, монотонность голоса, нарушение речевого ритма и других просодических элементов не способствует коммуникации таких детей, ухудшает их адаптацию в обществе.

Поэтому важно научить детей понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, и, разумеется, через интонацию. Интонационные средства выразительности организуют речь в целом и делают процесс коммуникации более информативным.

У детей со стёртой дизартрией нарушены базовые компоненты речевой коммуникации, такие как дыхание, голос, интонация, что препятствует овладению навыками коммуникации. Поэтому очень важно начинать работу по формированию интонационной выразительности речи в дошкольном возрасте.

Такая работа должна избавить от монотонности речи, придать ей эмоциональность, что в конечном итоге улучшит коммуникативный навык у ребят.

Нарушениями интонационной стороны речи, её диагностикой, развитием и коррекцией занимались многие авторы: составители программы ДОУ для детей с нарушениями речи Г. Б. Чиркина и Т. Б. Филичева, Н. М. Гордеева, автор учебника «Технологии формирования интонационной стороны речи», автор учебника по логоритмике Г. А. Волкова, Е. Е. Шевцова и Л. В. Забродина и др.

Публикации по теме:

Развитие интонационной выразительности речи посредством игровых упражнений Развитие интонационной выразительности речи относится к числу важнейших задач логопедической работы с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие.

Игры и игровые упражнения на развитие интонационной выразительности и силы голоса слайд текст 2 Дети овладевают интонационной выразительностью речи к 5 годам. Это происходит естественным путем в процессе общения со взрослыми.

Игры и упражнения для развития интонационной выразительности речи детей дошкольного возраста Игры и упражнения для развития интонационной выразительности речи детей дошкольного возраста. Игры-упражнения на развитие восприятия мелодики.

Консультация «Развитие мимической и интонационной выразительности речи у дошкольников с нарушениями речи» Консультация: «Развитие мимической и интонационной выразительности речи у дошкольников с нарушениями речи» Значение живого устного слова.

Консультация «Развитие мимической и интонационной выразительности речи у дошкольников с нарушениями речи» Значение живого устного слова неоспоримо, ведь лекция, доклад, беседа, выступление стали повседневным явлением в нашей жизни. Устная речь.

Опыт работы развития интонационной выразительности детей дошкольного возраста Процесс развития речи предполагает освоение не только содержательной, но и эмоционально - образной стороны языка. Соответственно использование.

Проект «Развитие интонационной выразительности речи детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности» Проект «Развитие интонационной выразительности речи детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности» ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ.

Проектная работа по логопедии. Формирование приемов звукопроизношения у детей со стертой дизартрией 1.2. Подбор приемов по формированию правильного произношения у детей со стертой дизартрией, диагностирование МДР, звукопроизношение у детей.

Развитие интонационной выразительности речи детей с ОНР Развитие выразительности речи дошкольника - важнейшая составная часть его общего психического развития, развития мышления, подготовки к.

Упражнения для формирования интонационной выразительности речи Упражнение 1Цель: учить детей передавать интонацией различные чувства (радость, безразличие, огорчение). Воспитатель называет предложение:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование интонационной выразительности у детей с дизартрией
Опубликовано: 22 марта 2018 в 09:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД