МААМ-картинки

Формирование культурно-гигиенических у младших дошкольников. Конспект открытого занятия

Надежда Каблова
Формирование культурно-гигиенических у младших дошкольников. Конспект открытого занятия

Цели:

- совершенствование умения совершать процесс мытья рук согласно алгоритму;

- воспитание опрятности, умения элементарно ухаживать за своим внешним видом;

- развитие интереса к правилам здоровьесберегающего поведения.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня я получила телеграмму. А прислал её главный начальник по чистоте - Мойдодыр.

ЗАЧИТЫВАЕТ РЕБЯТАМ ПО ФРАЗАМ. ДЕТИ ДОЛЖНЫ НАЙТИ ОШИБКУ И ПОПРАВИТЬ ТЕКСТ ТЕЛЕГРАММЫ.

"Полотенцем моют руки"

"Расческой вытираются"

"Зубной щёткой намыливают тело"

"Мылом причёсываются"

Публикация «Формирование культурно-гигиенических у младших дошкольников, Конспект открытого занятия» размещена в разделах

-Ой, ребята, что-то я не поняла, кажется, Мойдодыр всё перепутал. Давайте вместе попробуем разобраться:

-полотенцем (что делают).

-Расчёской.

-Зубной щёткой.

-Мылом.

-Вот какую смешную телеграмму нам прислал Мойдодыр.

Неожиданно (стук в дверь) появляется девочка Оля. Она веселая, поет песенку и задорно обращается к детям:

«Здравствуйте, дети, меня зовут Оля» - протягивает к детям грязные руки – «Я пришла играть с вами и вашими игрушками!»

Дети не согласны с девочкой, они обращают внимание на ее грязные руки.

Оля: «Ну и что, подумаешь грязные руки, зато я знаю много игр».

В: «Постой, постой, Оля, но ведь дети правы, нельзя играть с такими грязными руками. А почему ребята?» (ответы)

Оля: «А что же мне делать?»

Дети: «Помыть руки».

Оля: «Ну хорошо, хорошо, я вас послушаюсь, сейчас я сделаю руки чистыми и мы будем с вами играть». – Берет платочек и размазывает грязь по рукам.

В: «Что ты делаешь, Оля, разве так руки моют?»

Дети: «Водой!»

Оля: «А как? А- а – а, водой? Ну, хорошо! Пойдем те я вам покажу. (Все проходят к раковине). «Сейчас пониже опущу рукава и помою руки» - натягивает манжеты на запястья, моет руки. «Ну, все, теперь мои руки чистые» - показывает детям грязные ладошки и мокрые рукава.

В: «Ребята, разве так моют руки? Разве простой водой можно отмыть грязь с рук? И что же стало с твоими рукавами».

- «Для тех, кто забыл, у нас есть подсказка – схема последовательности мытья рук».

- «Но что мы сделаем перед тем, как открыть кран с водой (надо закатать рукава, чтобы не намочить рубашку, платье)».

- «Правильно, нужно закатать рукава. София покажи Оле, как нужно закатывать рукава. А ты Оля смотри и делай как София».

Чтение потешки:

Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

тот водички не получит.

Рукава закатали, теперь что сделаем? (Ответы)

Чтение потешки:

Чтоб здоровыми нам быть,

Нужно ручки чаще мыть.

Кран для этого откроем,

Смочим чистой их водою.

- «А теперь покажем Оле, как надо мыть руки, одна ладошка моет другую».

- «Лиза, покажи, пожалуйста, Оле, как ты моешь руки».

- «Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, потрём одну ладошку о другую».

Чтение потешки:

Тщательно намылим руки,

Мы душистым мылом,

Трем ладошки друг о друга,

Вымоем все пальчики,

Это правило простое

Для девочек и мальчиков.

- «Вот мы намылили ручки мылом, что нужно дальше сделать?» (смыть водой).

- «Соня, покажи Оле, как надо смывать ручки».

Чтение потешки:

После ручки сполоснем,

Смоем все бактерии,

Пусть от нас они бегут,

Вместе с мыльной пеной.

Оля: -«Ну все, можно идти играть!» - кукла поднимает вверх мокрые руки.

- «Правильно ребята Оля говорит? (Нет) «Вот мы смыли с рук мыло, что нужно сделать?» (стряхнуть руки над раковиной и вытереть их полотенцем).

- «Матвей, покажи Оле, как надо стряхивать ручки и вытирать их полотенцем. (Руки в замочек) А за тем как ребятки вытирают ручки, следит Вытирайка!»

- «Вот теперь у Оли чистые руки».

Оля: - «Спасибо вам, ребята. Я поняла, как нужно мыть руки. Теперь пойду, научу своих друзей правильно мыть руки!»

В: - «Мы рады, что ты это поняла. Если человек всегда ходит чистым, то он помогает своему здоровью». (Оля уходит.)

-А ещё Мойдодыр прислал картинки (схемы) с правилами чистоты (см. Приложение 1) :

«Мойте руки после посещения туалета».

«Мойте руки после прогулки».

«Мойте руки перед едой».

«Мойте руки после игр с игрушками».

В: Эти правила, мы разместим с вами в умывальной комнате.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Способы формирования культурно-гигиенических навыков Культурно–гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста, при формировании культурно–гигиенических навыков идёт не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование культурно-гигиенических у младших дошкольников. Конспект открытого занятия
Опубликовано: 31 марта 2013 в 22:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД