Формирование команды — залог успешности развития ДОУ

Наталия Показий
Формирование команды — залог успешности развития ДОУ

КРЕДО команды: "ВОЗЬМИТЕ ЧАШУ ТЕРПЕНИЯ, ВЛЕЙТЕ ТУДА ПОЛНОЕ СЕРДЦЕ ЛЮБВИ, БРОСЬТЕ ДВЕ ПРИГОРШНИ ЩЕДРОСТИ, ПЛЕСНИТЕ ТУДА ЖЕ ЮМОРА, ПОСЫПЬТЕ ДОБРОТОЙ, ДОБАВЬТЕ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ ВЕРЫ И ВСЕ ЭТО ХОРОШЕНЬКО ПЕРЕМЕШАЙТЕ. ПОТОМ НАМАЖЬТЕ НА КУСОК ОТПУЩЕННОЙ ВАМ ЖИЗНИ И ПРЕДЛАГАЙТЕ ВСЕМ, КОГО ВСТРЕТИТЕ НА СВОЕМ ПУТИ. "

Формирование команды – залог успешности развития ДОУ.

Кадровый менеджмент – это одно из современных направлений, нацеленное на развитии и эффективное использование кадрового потенциала учреждения.

Не секрет, что любой самый инновационный план развития не может состояться без ориентирования на личность педагога.

В архитектуре есть такое понятие – «эклектика» от древнегреческого. - смешение, соединение разнородных стилей, идей, взглядов и т. п. Условно говоря, это понятие в равной мере применимо и к нам. Что такое коллектив? Это люди разного возраста, с разными потребностями, желаниями, возможностями, разными темпераментами и характерами, разными судьбами.

От стиля руководства, совокупности неформализованных приемов и методов влияния руководителя на подчиненных и коллектив в целом зависит объединение этих людей для достижения общей цели.

Но одному руководителю невозможно обеспечить решение всего спектра управленческих задач, следовательно, необходимо сформировать управленческую команду. Ролевое распределение в такой команде обеспечивает результативность и эффективность работы в организации. Управленческой командой нашего детского сада сформирован общий стиль и правила взаимодействия.

Мы уважаем желание каждого человека быть признанным. В связи с этим, нами были сформулированы и отработаны такие правила социального и нравственного характера, которые позволяют определить продуктивное поведение для повышения эффективности работы коллектива.

Также мы пытаемся найти индивидуальный подход в работе с каждым человеком. Учет личностных особенностей характера, его сильных и слабых сторон, способностей и интересов, позволяет максимально раскрыть возможности каждого педагога, выбрать эффективные формы и методы взаимодействия, стимулировать профессиональную деятельность.

На наш взгляд, необходимо своевременно отмечать инициативу и достижения в работе людей, благодарить их в присутствии других сотрудников, а порицание в виде замечания выражать только «tet-a-tet». Психологические методы поощрения, приносят удовлетворение от работы и общественное признание, обеспечивают рекламу работника внутри детского сада и за его пределами, мотивируют сотрудников к эффективному труду.

Особая задача – развитие сферы межличностных отношений в коллективе. Нельзя забывать, что наш коллектив это в основном женщины, с разным жизненным опытом, системой ценностей. Предупреждение и корректное разрешение конфликтных ситуации, проявление гибкости в общении и в решении проблем, позволяет рассмотреть ситуацию в ином ракурсе и решить ее более эффективно. Налаживание отношений между людьми создает сплоченность коллектива.

Большое внимание мы уделяем коллегиальности в управлении. На формирование у персонала чувства «мы» влияет степень информированности сотрудников, поэтому, не отрицая единоначалия управления ДОУ, в нашей команде мы придерживаемся открытости, свободы отстаивания своей позиции, поддерживаем творческую инициативу и социальное партнерство. В разнообразии мнений возникают интересные новые идеи, которые воплощаются в жизнь.

Несомненно, что инвестиция в человеческий капитал, развитие способностей, позволяет вырастить инициативного педагога, стремящегося к инновациям, и вырабатывающего свой индивидуальный педагогический стиль. Поэтому создание условий и расходы на образование педагогов, их самообразование и повышение квалификации на курсах приносит ощутимый эффект в практической работе.

Не секрет, что в последнее время наблюдалась тенденция к кадровому голоду педагогических работников. Нам остро не хватает молодых людей, закончивших педагогические колледжи. Определяя характер и объем трудностей, и строя прогноз на будущее, мы учитываем желание личностного роста технического персонала. Если помощник воспитателя убежден и уверен в своих силах, мы предлагаем ему идти учиться, получая, таким образом, квалифицированных образованных педагогов с высоким уровнем общей культуры.

Большое значение для нас имеет также и те традициями обычаи и ритуалы, которые сложились в коллективе. Это и совместные корпоративные мероприятия, субботники, экскурсии, чаепития и многое, многое другое. На таких мероприятиях люди в свободной непринужденной обстановке получают возможность более свободного общения. И это не мало.

Однако все вышесказанное совсем не обозначает позицию администрации как вседозволенность и попустительство. Безусловно, существуют принципиальные вопросы, которые отстаиваются лидером. Дисциплинарные требования должны быть одинаковы ко всем. Но уважение к педагогу, к его труду позволяет сформировать нравственно надежный коллектив единомышленников, который способен поднять рейтинг детского сада.

Таким образом, придерживаясь стратегии развития детского сада, очень важно ценить слаженность работы коллектива и человеческие отношения между людьми. Сегодня в коллективе создан комфортный психологический микроклимат, заметен рост творческой активности педагогов, их удовлетворенность результатами своего труда. Педагоги детского сада открыты для социального партнерства с родителями, другими ДОУ, готовы делиться своим опытом, мастерством. Об этом свидетельствуют и результаты аттестации и данные об открытых мероприятиях.

Профессионализм, творческое саморазвитие и компетентность педагогов, объединенных в группу единомышленников, в команду, в конечном счете, позволяют более эффективно повысить качество образования, способствуют развитию дошкольного учреждения.

«Умей чувствовать рядом с собой человека, умей понимать его душу, видеть в его глазах сложный духовный мир: радость, горе, беду, несчастье.

Умей поддержать, помочь, подбодрить человека…»

(В. А. Сухомлинский)

Публикации по теме:

Портфолио педагога-психолога ПОРТФОЛИО педагога-психолога Гашковой Юлии Владимировны. МДОБУ «Детский сад № 7 «Искорка» комбинированного вида» город Волхов. Общие сведения :.

У меня три «Золотых поста»! Спасибо! Ура!У меня три "Золотых поста"!И все это благодаря вам, уважаемые коллеги, дорогие мои друзья. Я вам очень, очень благодарна за ваши отзывы,.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • 23 февраля
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование команды — залог успешности развития ДОУ
Опубликовано: 17 января 2014 в 19:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Наше оригами — творчество
Сегодня я хочу представить Вашему вниманию работы детей, выполненные в технике оригами, которые были сделаны детьми на занятиях кружка по оригами "Бумажные...
Сценарий районного мероприятия. Фестиваль детского творчества «Радуга талантов»
Сценарий районного мероприятия Фестиваль детского творчества "Радуга талантов" Сценарий районного мероприятия детского творчества «Радуга талантов»...
Беседа «Завтра мы идём в театр»
К большому сожалению, нечасто наши дети бывают в настоящем театре. А ведь в Казани два прекрасных театра для детей, каждый из которых имеет почти вековую...
Музыкально-спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
Цель развлечения: создать у детей доброе и радостное настроение от участии в веселом мероприятии. Способствовать созданию благоприятной атмосферы в...
Фотоотчет спортивно-развлекательного досуга «Веселые приключения пиратов»
Фотоотчет спортивно-развлекательного досуга "Веселые приключения пиратов" Цель : Создать веселое, положительно-эмоциональное настроение, развивать...