Папки-передвижки

Формирование коммуникативных навыков в процессе совместной деятельности воспитателя с детьми: «Путешествие в Волшебную страну» (3 фото)

Елена Тыняная
Формирование коммуникативных навыков в процессе совместной деятельности воспитателя с детьми: «Путешествие в Волшебную страну»

Тематическая встреча для старших воспитателей

"Освоение и реализация ФГТ в образовательной области "Коммуникация"

19.04.2011

Формирование коммуникативных навыков в процессе совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста

«Путешествие в Волшебную страну»

Ход совместной деятельности:

Воспитатель подзывает к себе детей. В это время раздается стук в дверь. Входит грустный Добрый Гном (ребенок из подготовительной группы в костюме гнома) и рассказывает, что прибыл из Волшебной Страны, где было ярко и радостно, пока Злая Фея не стерла краски. И в Стране Гномов стало грустно и хмуро. Гном обращается к детям с просьбой помочь.

Публикация «Формирование коммуникативных навыков в процессе совместной деятельности воспитателя с детьми: „Путешествие в Волшебную страну“» размещена в разделах

Воспитатель выясняет хотят ли дети помочь Доброму Гному и что может помочь вернуть цвета Волшебной Стране. Дети с воспитателем берут Волшебные краски, воспитатель приглашает детей присесть и обсудить на чем они отправятся в путешествие. Дети перечисляют разные виды реального и «сказочного» транспорта, а Гном аргументирует невозможность или неудобство передвижения на каждом из них ( например: поезд не может пересечь моря и океаны, в ступе Бабы Яги мало места и она летит не очень быстро) и останавливает свой выбор на Коврах-самолетах.

Воспитатель достает и раскладывает яркие коврики, просит детей сосчитать и определить поровну ли детей и ковров (4 коврика, 6 детей, Гном, воспитатель, и спрашивает о том, как разделить ковры между детьми так, чтобы все могли отправиться в путешествие. Дети предлагают свои варианты (поощряется активность) и Гном выбирает самый оптимальный: сесть парами.

Все участники рассаживаются, произносят волшебные слова : «1, 2, 3 – лети!». Включается спокойная музыка, дети прикрывают глаза и рассказывают по представлению, где они пролетают? что видят вокруг?

Музыка стихает, ковры «приземляются», но Волшебной Страны не видно. Воспитатель спрашивает об этом Доброго Гнома, а тот объясняет, что Волшебная Страна покажется только после приветствия и предлагает всем поприветствовать друг друга в парах, как это делают гномы. Коммуникативная игра «Гномики» :

Я – гном, Ты – гном /показать руками на себя и партнера/

У меня – дом, у тебя – дом. /руки домиком над своей головой и головой партнера/

У меня щечки гладкие, /гладим свои щеки круговыми движениями/

У тебя щечки гладкие. /также поглаживаем щеки партнера/

У меня бровки черные /указательными пальцами проводим по своим бровям/

У тебя бровки черные /то же по бровям партнера/

Мы любим друг друга. / обнимаемся/

После приветствия появляется Волшебная Страна. (воспитатель раскрывает карту Сказочной Страны :

Формирование коммуникативных навыков в процессе совместной деятельности воспитателя с детьми: «Путешествие в Волшебную страну»

/к сожалению фото к самому занятию нет, только атрибутов/На карте находятся несколько обесцвеченных предметов ( не раскрашенные картинки из плотной белой бумаги по количеству участников: мак, цыпленок, березовый лист и др.)

Воспитатель произнеся : «Вот и пригодились нам Волшебные краски», открывает сундучок и предлагает детям разобрать краски по желанию, рассказать о выбранном цвете и о том, что можно нарисовать этой краской. (Воспитатель с Гномом тоже берут себе по краске. Затем участники разбирают «обесцвеченные» картинки и объясняют свой выбор соответствием изображенного предмета и цвета краски.

Фото «Путешествие в Волшебную страну»

Все приглашаются к столам, где приготовлены кисти, краски (гуашь и акварель, баночки с водой, тряпочки, подставки под кисти и влажные салфетки для рук, чтобы раскрасить выбранные картинки. /Под звучание спокойной музыки участники деятельности раскрашивают картинки. /

Пока сохнет краска дети с воспитателем учат Доброго Гнома играть в игру «Краски на новый лад» (вариант придуманный) : Дети надевают маски красок. Гном водит. Воспитатель берет на себя роль Мамы-Радуги.

Формирование коммуникативных навыков в процессе совместной деятельности воспитателя с детьми: - фото

«Краски произносят (речь с движением) :

Мы – яркие краски, /сжимаем и разжимаем пальцы поочередно на правой и левой

Разноцветные глазки руках/

Хочешь с нами поиграть? - /раскрываем руки ладонями вверх/

Будешь краску догонять!» /бег на месте/

Гном отвечает:

«Я – Добрый Гном,

Я с красками знаком.

Выбираю (называет любой цвет) краску.

Мама- Радуга подзывает к себе выбранную Гномом Краску и произносит слова:

«Эту Краску сможешь взять,

Коль получиться догнать по…. (выбирается способ передвижения, например: по заячьи (прыжки стоя на двух ногах, по медведьи (ходьба на четвереньках и т. п.) Гном пытается догнать Краску, а та вернуться на место названным Мамой-Радугой способом.

Игра проводится 2-3 раза и воспитатель напоминает, что нас ждут Гномы. Дети берут раскрашенные картинки и по совету воспитателя возвращают их в Волшебную Страну с добрыми пожеланиями. Воспитатель, дети и Добрый Гном поочередно кладут на карту картинки, желая что-нибудь Гномам. Затем Добрый Гном от имени всех жителей Волшебной страны благодарит детей за оказанную помощь и дарит им портреты Веселых Гномиков (раскраски с изображением гномов). Дети благодарят Доброго Гнома за подарки, прощаются с ним, рассаживаются на коврики, закрывают глаза и под музыку «летят домой» (релаксация). А в это время ребенок, играющий Гнома незаметно уходит.

В заключении воспитатель спрашивает детей, понравилось ли им путешествие и что особенно запомнилось каждому?

Публикации по теме:

«Технология развития ролевых связей и отношений у детей шестого года жизни» Одним из действенных средств развития умения строить положительные взаимоотношения с окружающими является сюжетно – ролевая игра. Но недостаточное.

«Знакомство с правилами дорожного движения»«Знакомство с правилами дорожного движения» МОДЕЛЬ И СИСТЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. СОСТАВИТЕЛЬ.

Автор публикации:
Формирование коммуникативных навыков в процессе совместной деятельности воспитателя с детьми: «Путешествие в Волшебную страну»
Опубликовано: 22 февраля 2012 в 20:03
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД