Лучший педагог года

Конспект развивающей игры «Умывание перед едой».

Татьяна Хрупова
Конспект развивающей игры «Умывание перед едой».

МДОУ – ДЕТСКИЙ САД № 42 «ТЕРЕМОК».

Конспект развивающей игры.

Образовательная область: «Здоровье»

Тема: формирование культурно – гигиенических навыков:

«Умывание перед едой».

Возрастная группа: ранний возраст.

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация».

Воспитатель группы раннего возраста:

Хрупова Т. В.

Серпухов.

Программные задачи:

Публикация «Конспект развивающей игры „Умывание перед едой“,» размещена в разделах

• Формировать навыки самообслуживания.

• Формировать у детей привычки под контролем взрослого мыть руки перед едой и по мере загрязнения.

• Насухо вытирать руки личным полотенцем.

Способ организации детей: стоя полукругом.

Оборудование:кукла, полотенце, мыло.

Словарная работа: мыть, вытирать, мыло, полотенце, «девочка – чумазая».

Предварительная работа: чтение потешки «Водичка, водичка…», П., А. Барто «Девочка – чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр».

Ход развивающей игры.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Кукла Катя).

-Правильно, Катя.

-Ах ты, девочка

Чумазая,

Где ты руки

Так измазала?

Черные

Ладошки;

На локтях –

Дорожки!

За куклу говорит педагог:

-Я в песочнице играла,

Бегала по улице.

Вот я и испачкалась!

-Ребята,а кто может сказать, что надо делать кукле, чтобы ее руки стали чистыми? (ответы детей, если не говорят, помогаю).

- Правильно, Кате надо помыть руки. И для этого нам надо пойти в умывальную комнату. (дети следуют за воспитателем в умывальную комнату).

- Ребята, а у Кати длинные рукавчики, что нам надо сделать с ними? (засучить, стараюсь спросить каждого ребенка).

- Правильно, засучить. Подходи Катя к крану.

Кран – откройся!

Нос умойся!

- Полилась водичка. Возьмем мыло. Что мы возьмем? (спрашиваю все х детей).

- Молодцы, мыло.

Черные, как в саже,

Пухлые ладошки.

Мы возьмем водицу,

Будет кукла мыться.

Начисто отмоем.

Пухлые ладошки.

- Руки мокрые у Кати. Кто поможет, чем надо вытереть руки? (ответы детей).

- А как думает Елисей, Катя, Василиса?

- У Кати тоже есть свое полотенце, им и вытрем руки.

-Вот и стала наша Катя чистая, красивая.

Вот какая Катя,

Стала всем на диво:

Полюбила Катя

Душистое мыло.

-А теперь, Катя ребята тоже помоют руки, они тоже ходили гулять.

Смотрю за процессом умывания, при необходимости помогаю. (применяю личностно – ориентированную технологию: помогаю засучить рукава, намылить, смыть).

- В конце ребята найдут свои полотенца, вытрут насухо руки своим полотенцем. (слежу за ходом процесса, при необходимости помогаю найти свой полотенец.)

- Что возьмет Елисей? (Настя, Катя и т. д.).

- Умники, а теперь садимся за столы.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) Старшая группа. Организованная непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

Проект совместной деятельности воспитателя и ребёнка Тема: Формирование культурно – гигиенических навыков у детей 2 – 3 лет в экспериментально – игровой деятельности: «Руки мы помоем дружно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающей игры «Умывание перед едой».
Опубликовано: 21 января 2014 в 14:26
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД