Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи старших дошкольников

Галина Матюшина
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи старших дошкольников

Неделя игры «Игрушки»

Программное содержание

Тема занятия: Игрушки. Составление описательного рассказа по схеме.

Вид занятия: Формирование лексико – грамматических категорий и связной речи.

Тип занятия: фронтальное.

Цель занятия: учить составлять описательный рассказ по схеме.

Задачи занятия:

- активировать словарь по теме «Игрушки»;

- совершенствовать умение составлять описательный рассказ по схеме;

-совершенствовать умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, падеже;

- формировать пространственные представления;

- развивать творческие способности;

- развивать интонационную выразительность речи;

- развивать внимание;

- устранять аграмматизмы, связанные с употреблением в речи предлогов из, в, под, на, между.

Речевой материал: игрушки, прилавок для игрушек, касса, карандаши и бумага для рисования.

Организация детей: занятие проводится со всеми детьми в специально организованной обстановке.

Ход занятия

Дети стоят полукругом, перед ними стоит прилавок с игрушками.

Логопед объявляет: Внимание! Внимание! Сегодня в нашей группе работает волшебный магазин игрушек!

Ребята, а вы знаете, какие бывают игрушки? (ответы детей)

А из чего делают игрушки? (ответы детей)

Ну, раз вы всё знаете, пора отправляться в наш волшебный магазин за покупками.

Как вы думаете, почему он так называется «Волшебный». (ответы детей)

Волшебный потому, что называть название самой игрушки нельзя, а можно только говорить какая она. И если вы, правильно дадите: описание и где находится в магазине, та игрушка, которую хотите купить, то продавец её вам даст.

Игра «Угадай по описанию»

План:

1. Что это?

2. Какая игрушка (классификация предмета по признакам: деревянная, тряпочная, меховая, железная, пластмассовая и т. д. ?

3. Внешний вид?

4. В какие игры можно играть?

Логопед во время диалога следит за тем, чтобы дети называли все отличительные признаки выбранной игрушки, соблюдали вежливость при общении. Если описание игрушки не соответствует плану, то она остается в магазине.

Игра «Скажи где?»:

Ребёнок, должен рассказать на какой полке, между какими игрушками, с какой стороны находится та самая игрушка.

Можно предложить ребенку сесть за отдельный стол, рассмотреть более внимательно игрушку и подумать, как сделать рассказ более интересным и подробным.

Аналогично описываются и другие игрушки. Когда все игрушки «куплены», необходимо дать время детям поиграть с ними.

Игра «Мечта».

Ребята, а давайте каждый из вас карандашами нарисует игрушку свой мечты. Сейчас нарисуем, а чуть позже раскрасим.

Звучит музыка и дети рисуют.

Публикации по теме:

«Рече-кубики». Пособие по коррекции лексико-грамматических категорий и связаной речи детей старшего дошкольного возраста«Рече-кубики». Пособие по коррекции лексико-грамматических категорий и связаной речи детей старшего дошкольного возраста Учебно-методическое пособие «Рече – кубики» по коррекции лексико – грамматических категорий и связаной речи у детей старшего дошкольного.

Коррекционные занятия с детьми по заданию логопеда во второй половине дня. Методическое пособие 01 октября 2012 год 1. Артикуляц. гимнастика (обшая) (см. тетрадь 1 стр.) 2. Гимнастика для рук (общая) (см. тетрадь 2 стр.) 3. Развитие.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи старших дошкольников
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 13:13
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект исследовательской деятельности на зимней прогулке в средне — старшей группе...
Цель: Показать детям свойства льда, выяснить, в чём опасность льда для здоровья и жизни человека. Задачи: закреплять порядковый счет шариков до двух;...
Сценарий новогоднего утренника «Как зайчата Новый год встречали» (младшая группа)
Ведущий Вот снова закружилась снежная метель, И в зале появилась наряженная ель! реб Ёлочка красивая, Ёлочка густая, На пушистых веточках- Бусинки...
Конспект ОД «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер -01»
Конспект ОД по ОБЖ "Пусть знает каждый гражданин важный номер -01" Цель : познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности , с первичными...
Проект «Кто летает белой стаей и звездой прохладной тает?»
Проект «Кто летает белой стаей и звездой прохладной тает? » Снег бывает разный: Чистый, невесомый, Снег бывает грязный – Липкий и тяжёлый. Снег летит...
«А мы не объявляли конкурс!» (фото творческих семейных работ)
Действительно, мы не объявляли конкурса новогодних творческих работ. Но наши родители настолько привыкли к тому, что в группе всегда происходят какие — то...