Получи документы

Формирование межнациональной толерантности детей дошкольного возраста в условиях поликультурного образования

Светлана Юшкова
Формирование межнациональной толерантности детей дошкольного возраста в условиях поликультурного образования

Формирование межнациональной толерантности детей дошкольного возраста в условиях поликультурного образовательного пространства

Мы живём в эпоху стремительного развития средств массовой коммуникации, глобального перенаселения и миграции.

Актуальной проблемой воспитания в наше время является формирование личности человека, характеризующегося толерантным и гуманистическим настроем в системе межэтнических отношений. Поэтому толерантность является важным условием социально-экономического развития народов и мира. Важная роль в решении этого вопроса принадлежит детскому саду как институту социализации личности.

Публикация «Формирование межнациональной толерантности детей дошкольного возраста в условиях поликультурного образования» размещена в разделах

В связи с развитием в стране инклюзивного образования и включение детей с ОВЗ в образовательную среду и адаптация в ней, проблема толерантности является одной из важных.

Почему же возникла проблема толерантного воспитания? Ведь люди равны в своих достоинствах и правах, хоть и различны по своей природе. Уважение, терпимость, принятие и понимание культур мира должно прививаться в раннем возрасте, в детском саду. Именно в этот период начинается процесс социализации, происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям.

Дошкольное детство - время первоначального становления личности, формирование основ самосознания и индивидуальности ребёнка. Это многонациональная социальная группа. Они приобретают определённые знания и умения, которые являются в будущем для них важным указателем в процессе общения в многонациональных коллективах – ученических, трудовых, творческих. Относиться с уважением к представителям разных национальностей является неотъемлемым условием толерантного воспитания.

Что же такое толерантность?

Происхождением термин толерантность обязан латинскому слову tolerantia, что обозначает «терпение», «терпимость». Основой этого понятия служит открытое выражение своих мыслей и чувств.

Педагогике, в том числе и дошкольной, отводится особая роль в решении задач в формировании толерантности у детей, так как дошкольный возраст является важным этапом нравственного развития ребёнка.

ФГОС ДО направлен на решение задач по формированию у дошкольников толерантности :

• обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка,социального статуса, психофизиологических и других особенностей;

• создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

• создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

Педагоги должны понимать важность воспитания предпосылок толерантности, как одной из основ личности ребенка.

Цель воспитания толерантности – это воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения.

Достижение данной цели возможно при решении конкретных задач, которые объединены в два взаимосвязанных блока:

1. Воспитание у дошкольников миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать.

2. Создание толерантной среды в обществе и в сфере образования.

Принцип воспитания толерантности :

1. Принцип субъективности. Требуют опоры на самостоятельную активность ребёнка, стимулирования его самовоспитания.

2. Принцип адекватности. Требует соответствия содержания и средств воспитания, ориентирован на реальные отношения, складывающиеся между детьми, родителями, педагогами.

3. Принцип индивидуализации.

4. Принцип создания толерантной среды. Требует формирования в детском саду гуманистических отношений, основывающихся на праве каждого иметь своеобразное отношение к окружающей среде, самореализацию в разных формах.

Чтобы работа по воспитанию толерантности у дошкольников была плодотворной необходимо тесное взаимодействие педагога с родителями. Обе стороны при этом направляют свои усилия на познание возможностей развития каждого ребёнка, создание благоприятных условий. Толерантность, как сложное личностное образование не является врождённым, а формируется в процессе целенаправленного взаимодействия детей и взрослых. Согласно Закону «Об образовании» важное место принадлежит семье, как институту социализации. Родители являются основными воспитателями детей и трудно сформировать толерантность у ребёнка, если они не решают эту проблему совместно. Микроклимат в семье, Отношение между родителями, родственниками, детьми оказывают большое влияние на формировании толерантности у ребёнка. В основе взаимодействия педагогов и родителей нашего детского сада лежат принципы взаимного уважения и доверия, поддержки терпимости по отношению друг к другу.

Проведение мероприятий педагогов и родителей направленных на формирование толерантности у детей :

• Развлечения («Праздник народных игр», «Деревенские посиделки», «Папа, мама, я - спортивная семья», «Русь, Россия, Родина моя»)

• Продуктивная деятельность ( Фотоальбомы: «Русская матрёшка», «Игрушка, как часть народной традиции», «Бурятский фольклор», «Национальная кухня»)

• Коллекции («Куклы в народных костюмах», «Детские национальные костюмы»)

• Знакомство детей с культурой народов мира («Сказки», «Потешки» «Фольклор»)

• Театрализованная деятельность по сказкам народов мира

• Общение и беседы

Я считаю, что фундамент формирование межэтнической толерантности закладывается в детстве и продолжается всю жизнь.

Публикации по теме:

Формирование творческой личности ребёнка в условиях поликультурного пространства МордовииФормирование творческой личности ребёнка в условиях поликультурного пространства Мордовии Подготовили воспитатели: Белорунова С. В, Мудрецова Е. Ю. В рамках инновационной деятельности "Формирование творческой личности ребёнка в.

Воспитание толерантности у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования (опыт работы) Так как современный мир порою жесток, жестокими становятся и дети. Проблема воспитания толерантности у детей с ограниченными возможностями.

Формирование фонематического анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с ОНР в условиях логопункта Основной контингент детей, зачисленных на логопункт, имеет логопедическое заключение: ОНР III ур. Основным признаком, которого, является.

Формирование толерантности у детей дошкольного возраста через знакомство с культурой народов, населяющих Пермский край Вахрушева Н. П., воспитатель МБДОУ «ЦРР — д/с №210» г. Перми Все мы живем в особое время, время, когда смешение языков, народов и культур.

Формирование эмоциональной лексики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня в условиях логопункта Работа по формированию эмоциональной лексики в структуре преодоления общего недоразвития речи включает в себя два этапа: подготовительный.

Виды музыкальной деятельности детей дошкольного возраста в условиях модернизации образования Консультация для педагогов: "Виды музыкальной деятельности детей дошкольного возраста в условиях модернизации образования. " Виды музыкальной.

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования «В гости к детям и игрушка» Образовательные задачи в соответствии с ФГОС ДО: • Развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослыми и.

Стратегии поликультурного образования в деятельности учреждений дошкольного образования В XXI веке необходима сбалансированная политика в сфере образования, учитывающая общегосударственные интересы и национально-культурные особенности.

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования Примерный конспект проведения игровой ситуации по художественно- эстетическому развитию для детей 2-3 лет жизни С использованием построения.

Доклад «Воспитание межнациональной толерантности дошкольников посредством народной игры» Аннотация. В статье рассматриваются возможности использования народных игр для воспитания у дошкольников межнациональной толерантности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование межнациональной толерантности детей дошкольного возраста в условиях поликультурного образования
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 05:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД